25-ый день 15 сентября. «Невыносимая легкость бытия»

Желтый хлеб преодолевал Черный Прижим в обратном направлении. Мы очень старались, чтобы посмотреть этот участок дороги не ночью. Но получилось ночью. За руль посадили, кого понадежнее – Славу. С началом опасного участка включили ночной режим кинокамеры.

- …Черный Прижим - один из наиболее опасных и живописных участков Трассы Колыма. С одной стороны нависают скалы, а с другой зияет пропасть. Этот узкий уступ выдолблен кирками заключенных. Он очень извилист, со сложным профилем и даже сейчас в хорошую погоду по колеям бегут ручейки. - Скажите, пожалуйста, Алексей, каковы Ваши впечатления от Федеральной Трассы Колыма? - Федеральная Трасса Колыма, это неописуемая по набору красот дорога. Более того та дорога, проехав по которой остаются впечатления на всю жизнь. - Каковы будут Ваши пожелания и напутствия, Алексей? - Спасибо, Александр. Я считаю, что нужно продолжать и совершенствовать наши маршруты. Вот Вы бы в свою очередь повторили бы этот же путь, но другой порой? Хотели бы посмотреть все это уже в зимнем обрамлении? - Да, непременно. Скажите, пожалуйста, под каким девизом Вы путешествуете? - Наш девиз, прежде всего, это – за безопасность дорожного движения. - Находите ли Вы Вашу машину безопасной для дорожного движения? - Не бывает абсолютно безопасных машин. УАЗ, конечно, тихоходная и надежная машина, но нельзя назвать ее устойчивой, высокий центр тяжести, ограниченный обзор, несовершенно сконструированный ручной тормоз. Но, если все это учитывать и подходить рассудительно, то можно вполне безопасно путешествовать по дорогам. - Алексей, как Вы находите тогда, что мы сейчас путешествуем и ведем репортаж на крыше машины (смеется)? - Это и подтверждает, Александр, что, если следовать принципу «за безопасность дорожного движения», то можно вполне безопасно принимать участие в дорожном движении.


Небольшой мороз. Темная ночь. Батон благополучно преодолел прижимы и перевалы. Тот ручей, через который проходили за кировцем с лафетом, вошел в берега и уже умещался в трубах, промоины засыпали, и сегодня это был абсолютно спокойный участок. Переехали несколько неглубоких ручьев вброд. Потом ехали в кабине Саша и Сирожа. Нельзя сказать, что ночь была спокойной. Первым делом оторвался кусок глушителя, еще сидела на месте банка, но Хлеб приободрился и стал гораздо громче звучать. Потом Батон и вовсе сломался. Заглох и все. Мороз и темень заставили Сашу с Сережей диагностировать и устранить причину. Выяснилось, что не поступает бензин. Бензонасос, оказалось, работал. Слили из фильтра-отстойника воду и всякий мусор. Хотели разбирать фильтр-отстойник, но он был здесь ни при чем. Обнаружили разгерметизацию контура, пробило, или перетерлась топливная трубочка, идущая к фильтру-отстойнику. Только такая в запасе и была. Благополучно поменяли. Бензин поступал, а двигатель работал устойчиво. Утром были в Хандыге. Путешествие продолжалось. Подходил возле магазина навязчивый попрошайка-якут, совсем спившийся и с отмороженными руками. Его прогнали. Вышли в Интернет. Компания ЗАО «Внедорожник» - официальный представитель УАЗа в Беларуси, предлагает, если благополучно завершится наша кампания, перебрать нашему Батону двигатель за счет заведения. Было приятно узнать, что нас с нетерпением ожидают фанаты клуба. Километров сорок проехали до паромной переправы без эксцессов. Выходили сбросить балласт. Наконец показалась река Алдан. Сразу два парома отправились прямо перед нашим носом. На одном было как раз место. - Ну вот, вам и смотреть прибор, и в магазин, и по нужде. - Ладно тебе, Сережа, соберется машин, и пойдет следующий паром. На берегу красовались новые полноприводные грузовые мерседесы, такие же КамАЗы. Эти мастодонты прибыли с того берега, но по каким то соображениям никуда не уезжали. Среди водителей было много лиц кавказской национальности. Шаферюги ходили вокруг машин, гортанно разговаривали, сбивались в кучу, снова разбредались. Был среди этой новой техники и разбитый Урал. Его, по всей видимости, притянули на буксире. На кабине были такие наросты грязи, что едва определялся синий цвет кабины. Развели костер. Жарили рыбу. Из плавников и голов сварили уху. Пробовали икру, еще вкуснее консервированной получилась.

День начинался, несмотря на ночной мороз, как теплый и солнечный, не то, что погода вчера, или в Магадане. Но постепенно напрессовалось облаков, пошел мелкий моросящий дождь. Долго пили чай. Сидели на деревянной раме кровати. Вокруг сновало множество собак. Взрослые и щенки. Бросили кусок упавшей на землю рыбы. Взрослая собака укусила щенка, попробовавшего претендовать на этот кусок. Щенок громко завизжал.

Свободно бродили неподалеку невысокие, чрезмерно пузатые лошади.

 

Трогалась иной раз или швартовалась моторная лодка. Алдан при безветрии, под накрапывающим дождем был спокоен, и не ощущалась его стремительность и мощь. Печатается это уже следующей ночью. Одной из самых жутких за наше путешествие. Если Саша не убьет сегодня окончательно подвеску, до Якутска мы должны добраться. Парома ожидали долго, но с ненавязчивой легкостью бытия.

 

Наконец собралось необходимое количество машин. Завелся речной тягач «Кодр» и началась погрузка на баржу. Тягач моторами создавал усилие и упирал баржу в берег. Преспокойно погрузились, сдавая задом, несколько КамАЗов с долгими прицепами, так оказалась занята большая площадь баржи. Наша техника на погрузку была в числе первых кандидатов. Въехали предпоследними. Появилось много желающих вщемиться. Особенно нагло вела себя одна из представителей национальной машины Якутии. Вниз по течению шли раза в два быстрее и по центру реки. Я, Максим и Слава проводили время возле стыка баржи с речным тягачом. Здесь стояла скамейка и большая бочка для соляры со спущенными исполинскими ржавыми рессорами. Любопытства ради, посетили сооруженный здесь же туалет. Это была стандартных размеров будка из гофрированной жести с надписью «испытан 05.07.» Испытали и мы, больше не по необходимости, а из любопытства. Внутри те же стены из гофрированной жести, шпингалет-защелка. В ровном полу светилось прорезанное отверстие нужного диаметра. Через этот иллюминатор были видны завихрения воды от борта баржи.

Мы косо пересекали Алдан. Теперь нам требовалось перебраться на левый берег. С двумя ведущими мостами наш Батон покинул паром уверенно, без пробуксовок и заминок. На сей раз обошлось без пробуксовок, отрывов шкива и порубки радиатора. Машина весело побежала в сторону Якутска. Жизнь налаживалась. Все работало. Пела музыка. Как будто меньше стала вибрация. Потихоньку темнело, и накрапывал дождь Исподволь что-то под нами звякнуло. Вслед за этим наша техника начала не своим голосом реветь. Остановились, посмотрели. Предположения оказались верными – от глушителя оторвалась банка. Банку нашли метрах в ста. Хомут был на месте. На нее падали капли дождя и испарялись сейчас же. Подождали, пока остынет. В это время развернулся и подъехал Сашенька, пропахав в обочине жуткий извилистый трек. Банку решили закрепить потом, чтобы сейчас не лезть под машину, не мазаться в этот раскисший гравий. По способности к адгезии здешняя грязь превосходила такую в центральных районах Российского Черноземья. В этих краях, если уже небо послало воду, все разбухает. Воде из-за вечной мерзлоты решительно некуда впитываться. Дорога время от времени портилась. Ехали мы в кабине с Менеджером - специалистом по скоростным участкам. Со скоростными участками сегодня было туго. Если и позволяла дорога, машину носило, как на лыжах. Подключили передний мост (втулки не выкручивали). Батон стал устойчивее. Пару тяжелейших ударов по подвеске. Но не сокрушительных. Мне не сиделось – Саша явно торопился, хоть скорость была километров тридцать в час, но и этого было много. Отказывали стеклоочистители. Слава с Сергеем какой-то провод оторвали, какой-то перекинули куда-то. В общем, стеклоочистители заработали, правда, ощущалась в их работе какая-то нестабильность. В поселке Ытык-Куюель потерялась трасса. Указателей не было, от навигатора пользы, что с козла молока. Я спрашивал у парочки якутов, как проехать. Женщина успела сказать кое-что, мущинка начал ее ругать, наверное, за то, что подсказывает. Националисты, что ли? Дорогу на трассу нашли. Постепенно она становилась все хуже и хуже. Когда ехали вперед, не запомнилось что- то таких разбитых участков. Дождь был не спорый, моросящий, но он шел. А дождь теперь был наш враг номер один. Похоже, заканчивалась невыносимая легкость бытия. Все новые удары посылала по подвеске дорога. Батон, ковыляя на колдобинах, по ней не ехал, а упрямо полз. Полз домой. Не было веселого булькающее-унитазного звука. Машина без банки глушителя просто ревела.

Письмо читателя
24-ый день. 14 сентября. “Прибор №3»
  1. Комментарии (1)

  2. Добавить свои

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Я думаю, что парни не унывают. Дорога домой всегда легче веселей. Продолжаю держать за вас кулачки.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением