2 день 23 августа, «Край Ты Мой Березовый – Край Ты Мой Есенина»

2 день 23 августа, «Край Ты Мой Березовый – Край Ты Мой Есенина»

Был я разбужен уже на границе. Нужно было идти оформлять документы. Очереди хоть и не было, однако эта процедура заняла не менее полутора часов. Случайные попутчики, встретившиеся здесь на таможне, были уже в курсе, что кто-то из Минска выехал в Магадан на батоне. Один из мужиков заявил, что имеет в своем арсенале целых четыре УАЗа. Но самым главным тут на таможне был усатый в погонах. Он рассказал на чье имя и как необходимо написать заявление. Правильно я написал только со второй попытки.

Наш УАЗ по документам проходит, как грузопассажирский. За этот грузопассажирский везде приходится втрое больше платить. Появилась мысль после поездки, если он ее перенесет, переоформить его как легковой.
Неподалеку от таможни зашли перекусить в кафе. Сереже-Связь, который не ест супы, заказали суп. Но он от супа отказываться не стал: мол, солянка – это вовсе и не суп.
Едем по Российской Федерации. Ночь. За рулем Сережа-Связь, а я просто сижу на переднем сидении. Похолодало и сифонит где то через щель. Но ехать в целом комфортно. 60 км/час. Машины почти не встречаются. Батон ведет себя не вполне адекватно. Его норовит вынести на обочину и от этого становится стремно.
На ямах глушитель ударяется о мост. В Рославле выходили посмотреть, что там с ним. Еще потеря – нет модной насадки на выхлопную трубу. Где-то слетела.
Всю ночь мы ехали по GPS-навигатору на Калугу. Объехали ее краем, когда было уже светло и пасмурно. Мост через реку Ока. Здесь она уже судоходных размеров: бакенами обозначен фарватер. Невысокий уровень воды. Одиночные рыбаки.
Дорога неширокая и умеренно загруженная бежала по рельефной полевой местности передернутой лиственными балками и перелесками.
Остановились чинить глушитель. Я отправился на поиски проволоки, которую мы приготовили и, конечно же, забыли. В траве дорожной обочины лежала небольшая усатая сука, к которой прильнули трое щенков (уже не сосунки) и размерами немногим меньше самой собаки. Она враждебно зарычала и пыталась делать угрожающие жесты, пока я не взял с обочины камень, недостатка в которых не было.
Бьет током меня всегда и везде, где только может ударить током. Провода свисали со столба космами и были явно обесточены. Оторвать кусок вручную не удалось. Пришлось возвращаться к машине за плоскогубцами, которые, как оказалось, находились на крыше в дальнем загашнике.
Останавливались нередко проезжие машины.
- Как поехать на Курск?- или
- А на Мценск это туда?- или
- Ребята, а как проехать мне на Козельск.
- А хрен его знает.
- О-о-о-о. Хрен всегда знает.
Затем я отправился спать.
 

 

Когда проснулся, машина не двигалась. И стояли мы в городе Тула. Снаружи велся оживленный разговор. Предметом разговора были распрямленные задние рессоры.  Непонятно, или они такие самые и были, или стали сейчас. Звонили в Минск и консультировались с братом Пашей, который сообщил нам, что можно ехать и на «сплющенных рессорах», но лучше конечно на нормальных. В списке УАЗовских автосервисов ближайший был в Калуге и следующий в Самаре. Решили пробовать ехать до Самары. Пока принимали решение, заметили, что стоим в непосредственной близости от надписи «автосервис УАЗ, ГАЗ, ВАЗ» Правда здание было совсем невзрачное и к тому же сегодня и выходной день.
Отправились с Максимом на этот самый автосервис. Двор был захламлен обилием неработающей техники и щедро замазучен. Людского присутствия не было. Попробовали зайти в кирпичный не то барак, не то ангар. Только стоило нам появиться на пороге, как изнутри выскочили сразу три большие черные собаки, давай бегать около нас и звонко облаивать. Спустя минуту вслед за собаками появился лысый невзрачный пенсионер, похожий отдаленно на Розенбаума. Розенбаум здесь находился лишь в качестве сторожа, а подойти нам порекомендовал только завтра в понедельник. Так и пошли мы ни с чем, сопровождаемые собачьим лаем. Собаки были совсем тупые и плохо слушались Розенбаума, а одна из них, которая, должно быть, понаглее, имитировала, что хочет цапнуть за руку.
Маршрут разрабатывал Глаз, а это означало, что проложил он его творчески, нестандартно.
 Дальше мы двигались в сторону Новомосковска и одно время даже имели честь проезжать по четырехполосой трассе Москва – Ростов На Дону. Остановились, съехав с трассы, чтобы перекусить (еще попробуй найди, где съехать).
 

Пейзаж был, такой, как у Есенина. Мы на своем батоне достигли Российского Черноземья. День выдался неопределенный: не то ясный, не то мрачный. Вокруг среди холмов и березовых перелесков возвышались какие-то отвалы земли в виде терриконов. Что-то здесь стало-быть добывают. Расположились мы прямо в зарослях бурьяна и для чая установили газовый баллон, на коврике разложили трапезу. Курица, которую готовили вчера, была уже совсем «неживая» и ее попросту выбросили.
 

За колесом с противоположной стороны машины мелькнула какая-то нога. К нам незаметно подошел сомнительной национальности дядька. Скорее всего искал, можно ли чего украсть.
- А что это у вас за машина?
- УАЗ962.
- [email protected]

Дальше мы ехали по сложной системе дорог, ориентируясь на карту и два новигатора GPS. Ехали на Куликовское Поле. Новигаторы противоречили друг другу. Женский голос одного корректировал движение. Мужской голос другого настаивал, чтобы развернулись. Совершенно   случайно мы наткнулись на место гибели самолета Ту-134 24 августа 2004 года. Следующим заслуживающим внимание объектом был огромный стог соломы, укрытый тентом Мак Дональдс.

 

 

 Прошло еще около получаса и дребезжа по ухабам и громыхая крышей наш корабль прибыл к  мемориальному комплексу Куликово Поле. Взору открывался обширный рельефный простор, пересеченный множеством балок. Здесь сливаются реки Дон и Непрядва. Вблизи от нас начинался большой овраг. Обожаю овраги. Вымощенные камнем дорожки, памятник Дмитрию Донскому. Красная церковь с зелеными куполами, кроме того камни-монументы от благодарных потомков  различных городов, в том числе и города Полоцка.
Сашенька прикупил открыток на сувениры. Можно было сфотографироваться в доспехах и пострелять из лука, но мы не стали фотографироваться в доспехах и стрелять из лука.
 

 

 

Я недавно слыхал, что Куликовскому Полю хотят придать первозданный вид: засеять ковыль. Сейчас пашут и ковыль повывелся.
 Так мы посетили Куликовское Поле. Путешествие в тесной железной коробке продолжалось. Снова сеть второстепенных дорог, узких и с перемежающимся качеством покрытия. За рулем сидел врач команды. Ближайшей задачей было выбраться к деревне Горлово по каким-то полевым проселкам. Нужный проселок, разумеется, пропустили, но был еще вариант, который нам порекомендовала местная молодежь.
Дальнейший репортаж мы ведем из богом забытой провинции Российского Черноземья. На малой скорости и второй передаче с пробуксовками в колее мы двигались на север вдоль тополиной лесопосадки с одной стороны, с другой правой стороны была редкая и унылая злаковая стерня. На колеса налипло чернозема, самого жирного, какой только может быть, вперемежку с соломой. Как будто машину обули в валенки. Это значительно снижало проходимость.
 Развилка. Занос и пробуксовки.
- Максим, газуй!
Р-р-р-рррррр-р-ры-рр-фрр-р-р.
- Давайте мост передний включим.
- Не надо его включать, так проедем.
- Максим, газуй!
Раздалось сдавленное кудахтанье, будто здесь душили курицу. Расширительный бачок на стенке содрогался, извергая пар.
- Максим, глуши-и!
Вслед за паром пошел душ кипятка. Тотчас ошпарило Главного Идеолога. Мы судорожно пытались спасти ноутбук, фотоаппараты и прочую электротехнику. Спасли. Кипятком обильно замочило деньги. Железный короб буханки наполнился клубами пара. Относительный комфорт, который доселе господствовал в салоне, сменился на хаос и ужас.
Методично и по-научному мы заправили систему охлаждения двигателя питьевой водой, терпеливо повыгоняли воздух из всех батарей путем открытия и закрытия кранов и дросселированием радиатора. И снова мы были в строю. Только не было понятно, отчего это мы ни с того, ни с сего закипели. Системой охлаждения занимался Главный  Идеолог. Коллектив нарекал на не в том месте расположенный расширительный бачок. Возникли идеи в пути следования приобрести новый радиатор и установить его, поскольку на нашем радиаторе патрубок, идущий на бачок, спилен и заглушен. Сашенька из пластиковой бутылки на пять литров изобрел усовершенствованный улавливатель пара и антифриза малых объемов.
- Максим, газуй!
Р-рр-ры-ыы-ррр-р!
Чтобы не проскальзывать по колее, двигались прямо по стерне. Перегруженная машина на ущербных рессорах шла весьма жестко. Глушитель почти на каждой ямине ударялся в мост, издавая гнусавый звон.
 На задворках деревни (забыл название) остановились. Пока не разбили глушитель, нужно было как-то оптимизировать крепеж. Для этого требовалась  проволока. Здесь была как раз заброшенная ферма, но больше ничего определить было нельзя. Обзор ограничивался густым бурьяном исполинской высоты. В таких местах всегда можно найти проволоку.
Среди буйствующего бурьяна нашлась ветхая дощатая трансформаторная будка, там же и проволока. Идеолог и Инженер изобрели своеобразную проволочно-полужесткую петлю и зафиксировали глушитель, как нужно.
 Все было как будто хорошо. Но совершенно неожиданно обнаружилась нестабильность багажника на крыше, который делали на скорую руку. Сварочные прихватки треснули, и элементы крепежа изогнулись, рискуя совсем отломаться.
 

- Ну, даже, если у нас сорвет крышу, не только багажник, поедем в Магадан на кабриолете.
- Придется доезжать. Не то наши недоброжелатели будут ликовать.
Предприняли какие-то паллиативные меры по укреплению багажника. Здесь же по пустырям отыскали несколько досок, подложили их между крышей, на которую опирается багажник. На прихватки и крепеж, благо, приходится только продольная нагрузка.  Идеолог подбадривал.
- Ничего, вот встретятся какие дорожные рабочие со сваркой, они нам багажник и прихватят.
 

Ужинали в движущемся батоне. Пока все работало исправно, был комфорт и идиллия. Нелепый железный лимонного цвета ящик, пилотируемый судовым врачом, неторопливо, но верно, бежал по  дорогом районного значения на северо-восток с крейсерской скоростью, рессорно и колыбельно, ухабисто и шарнирно. Машин на этих дорогах почти не было. Был тихий воскресный вечер. Дорога была извилиста. Спуски чередовались с подъемами, достаточно часто встречались железнодорожные переезды. Не строя никаких планов, и без всяких мыслей я уснул на спальном месте и проспал несколько часов.
А через несколько часов мы снова стояли на обочине. Крышка с двигателя была снята. Коллектив совершал какие-то энергичные движения. Говорят, уже почти закипели.
Обочина дороги была отнюдь не удобной для каких бы то ни было ремонтов. Тем более, что спуск и правый поворот. Темнота. С фонарем на лбу иду искать какой-либо съезд. Но нет в непосредственной близости съездов.
Батон затолкали на самый край обочины, на заднюю дверь вывесили световозвращающий жилет и на всякий случай выставили знак аварийной обстановки. Случилось так, что у нас порвался ремень. В УАЗе он общий и на помпу и на генератор. Случилось так, что остались мы без электричества и без охлаждения двигателя. Но это еще не все. Случилось так, что мы забыли взять с собой запасные.
Теплая безлунная ночь. Нет ветра и усеянное звездами небо и как раз пора звездопада конца лета. Периодически падали звезды. Много звезд. Менеджер проекта предложил нам отгадать загаданное желание. Нечего было и отгадывать. Желание было одно, чтобы ехал наш батон. Ну куда же тут поедешь без ремня, который еще и общий.
За кюветом дороги была стерня и столб линии электропередачи местного значения. Прямо на ней поставили палатку. Соорудили  греться чай на газовом баллоне. Но систему выключили: и нужна вода, и в термосе еще теплый. Импровизированный ужин.
Мы только успели проехать районный центр Сапожок. Решено было идти поутру туда в магазин автозапчасти (такого не может  там не быть) и покупать нужный ремень.
Случалось, что проезжали мимо машины. Когда показывалось что-либо похожее на УАЗ, голосовали. Один раз остановилась ГАЗель. Только предложенный  ремень выяснилось, нам не подходит. Остановился еще и парень на какой-то новой легковушке. Сказал, что, если найдет от УАЗа у знакомых ремень, то привезет. Навряд ли найдет, ведь дело близится к полуночи.
Нужна еще была вода. С фонарем на лбу и канистрой я отправился в сторону светящихся огней райцентра Сапожок. Километрах в полутора появилась заправка. Со второстепенной дороги появилось трое подростков. Нецензурно выражаясь, они катили на заправку  мотоцикл.
На заправке я, предварительно спросив разрешения, набрал воды в туалете и был таков.

3-ий день 24 августа. «Подайте инструмент!»
Минск-Магадан-Минск. Первые фото
  1. Комментарии (5)

  2. Добавить свои

Комментарии (5)

This comment was minimized by the moderator on the site

Макс, помнишь, ты мне говорил, что на батоне хотели написать лозунг - УАЗ - машина для России..... Как из фильма Самолётом. Поездом. Автомобилем:А на чём это вы едете?... Солидарен с дядькой сомнительной национальности. Полный Пи@дэц!... Терпения...

Макс, помнишь, ты мне говорил, что на батоне хотели написать лозунг - УАЗ - машина для России..... Как из фильма Самолётом. Поездом. Автомобилем:А на чём это вы едете?... Солидарен с дядькой сомнительной национальности. Полный Пи@дэц!... Терпения вым, пацаны, и запасных частей багажник. Это только российское черноземье.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Крепитесь!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Порванный ремень под Тулой это лучше чем отказавшее сцепление за Минской кольцевой. Уверен. Прорветесь!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Петька! приборы! 200! Что 200! А что приборы? Датчик температуры для того , чтоб ее контролировать а не кипятить двигатель!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хлопцы,все херня,прорветесь.Берегите Новика Серегу)))). Его сотрудники.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением