Витамин "С" и его роль в любительской авиации

Ров но в 8.30 утра за мной зашел Слава обутый в широченные болотные сапоги. Увидев это, я даже расстроился, ибо вспомнил, что не привез с дачи ничего подходящего для хождения по полузатопленным берегам озера. Ровно в 9.00 мы уже стояли около универсама "Могилевский" и ждали еще двух участников предстоящего мероприятия- Эдуарда и его сына Влада. Вскоре мы уже ехали в машине и травили анекдоты, байки и просто рассуждали о высших материях. Я вообще очень слабо представлял, что нас сегодня ожидает и поэтому глядел в окошко на проплывающие мимо пейзажи и мечтал о хорошей погоде. Погода еще с утра была неустойчивой: туман, низкая облачность, порывистый ветер и ограниченная видимость, но спустя час солнце уже достаточно пригрело и погодка стала вполне летной. Поглядывая на раскисшие поля и уже освободившиеся ото льда озера, мы гадали с чего ребята будут взлетать. Когда же машина свернула с главной автомобильной артерии страны на лево и взяла курс на север, нам стали попадаться небольшие блюдца озер покрытые льдом. В душу вселилась надежда, что полеты все-таки состоятся. На последнем льду угадывались черные точки рыбаков и разговоры в машине потекли совершенно в другое русло. Эдуард переживал, что не взял с собой рыбацкие принадлежности, а то если полетать не получится, то хоть рыбец можно половить.
Часов в 11 мы были на озере. На южной части озера у берегов был крепкий основательный лед, а севернее проглядывала синяя, открытая вода. По всему льду сидели рыбаки и рыбачили. Это обстоятельство нас немного смутило и кто-то даже высказал мысль, что при заходе на посадку дельтаплан может раскидать их как кегли. Ребята были уже на подходе, то есть на подъезде и Слава созванивался с ними, уточняя место встречи. Ребята приехали на автодаче. Сзади на прицепе был закреплен кокпит дельтаплана, а крылья были упакованы в чехол и прикреплены сбоку. Пока они ходили осматривать состояние льда на озере, мы успели припарковаться и визуально познакомиться. Лед мужикам не понравился. Оказывается на нем уже появились промоины и местами образовались скопления воды. На взлете вода будет подхватываться винтом и моментально все окажутся мокрыми, также мельчайшая ледяная шуга посечет винт, что тоже не очень хорошо.
Быстро созданный консилиум порешил, что ребята поедут в район городка и взлетать будут с асфальта.
Минут через двадцать мы поменяли место дислокации. Взлетной полосой там являлся ровный кусок асфальта на окраине городка. Погодка была не совсем летной, виной тому был резкий порывистый ветер. Однако прогнозы в интернете выглядели весьма оптимистично. Да и по небу было видно, что к вечеру ветерок стихнет. Дабы убить время, мы решили познакомиться поближе и раскатить бутылку, другую.
Пока ребята сгружали с прицепа дельтаплан мы сгоняли в ближайший магазин за горючим.Посетили также и заправку, где прикупили угля для мангала. По приезду мы застали следующую картину: дельтаплан стоял чисто вымытый, сверкая белыми боками, а один из летчиков капал ему на кончик винта какую-то жидкость.
Оказывается при выкатывании аппарата из гаража, винтом случайно что-то задели и отщербили маленький кусочек несущей кромки винта. Поэтому в данный момент человек приклеивал его клеем для наращивания бабских ногтей. На тюбике было написано, что данный клей очень питательный и содержит витамин "С".
Моментально у обочины появились стульчики, стол и прочие атрибуты для нормального времяприпровождения. Под первую и познакомились. Ребят звали: Максим, Андрей, Олег и Федя. Все они были приблизительно одного возраста но абсолютно разной комплекции. Водка, проникая в организм , способствовала задушевным авиационным разговорам. Оказывается, что летают парни уже давно и пока несчастных случаев у них было всего пару, да и то по вине пилота. По каким-то малоприметным признакам Макс и Олег читали погоду: ворону на высоте не колбасит- значит ветер стихнет. Появились маленькие облачка- значит тоже хороший признак. Федя каждые 10 минут добавлял винту новую порцию витамина "С", что в конце концов это стало предметом шуток. Ветер стихал, а мы наоборот распалялись. Раскрасневшиеся и веселые, чрезмерно говорливые мы сидели у обочины и общались. Спустя какое-то время Максим решил завести двигатель и погонять его на всех режимах. К этому моменту приклееный кусочек был зашкурен и прошабрен в идеальную плоскость. Для пуска пришлось взяти аккумулятор с машины. От винта! Округа наполнилась густым басовитым рокотом оппозитного Субаровского движка и звуками срывающегося с винта воздуха. Выехав на асфальт, максим устроил пару перегазовок, во время которых дельтаплан разгонялся быстрее машины. Опробование винтомоторной группы прошло успешно, бабский клей для ногтей скрепил винт намертво.
Ветер стихал и ребята стали собирать крыло. Я бы сказал, что собрать байдарку намного более трудоемко, чем крыло. Первый вылет был назначен на 17.00. Собранный аппарат привлекал внимание проезжающих мимо автомобилистов и просто прохожих. Как это обычно бывает рядом начала кучковаться малышня и ее приходилось отгонять подальше от работающего винта и следить, читоб никто не стоял в его плоскости вращения. В первый полет отправились Максим о Федей. Совершив длительную рулежку почти к самой заправке, они развернулись и почти сразу взлетели, резко набирая высоту. Совершив над нами пару поворотов, дельтаплан полетел в сторону городка, урча мотором и набирая высоту. Минут через десять аппарат заложив в небе глубочайший вираж, снизился и вышел на посадочный курс. Сел превосходно. Приземлившийся экипаж поведал, что на высоте спокойно, ветра нет и не особо холодно. Текже Максим раззадорил Олега тем, что заложил вираж настолько ощутимо, что его стало мутить.
Следующий полет полетели мы с Олегом. Короткий разбег и мы уже в небе, летим, пабирая высоту. Вдруг мотор резко сбавил обороты, а Олег отдал ручку от себя и немного влево. На какоето время мы оказались в невесомости и стали падать вниз. Все мои внутренние органы подкатились куда-то к горлу. Резко взревел мотор, Олег взял ручку на себя и теперь меня вдавило в кресло, а органы опустились куда-то в район задницы. Уф! Круто! После каждого виража пилот оборачивался и смотрел на мое самочувствие, но я показывал ему большой палец, поднятый вверх и он продолжал. Как-то незаметно мы вышли в точку захода на посадку, однако высота была еще приличная и Олег заложил очередной вираж. Глядя как стремительно приближается земля, я первый раз испугался, однако метрах на 20-30 пилот вывел аппарат из виража и уже входил в глиссаду. Посадка- это наиболее ответственный маневр: Мало того, что с воздуха нужно не промазать и попасть на дорогу, так еще нужно выдержать параллельный с ней курс и предугадать движение машин, дабы не сесть кому-нибудь под колеса. Легкие порывы ветра тоже усложняют посадку и глядя как у земли подколбашивает аппарат, я восхищался в душе четким и уверенным движениям пилота, который парировал любые изменения в курсе, выдерживая аппарат на посадочной прямой. Сели, я тутже заявил Славе, что Полет это лучшее из удовольствий, которое я ощущал и поэтому посоветовал взять камеру и снимать. Дабы не потерять ее, мужики посоветовали ее привязать к руке, а то были печальные случаи падения фотоаппаратов и телефонов. Через пару минут краснокрылый аппарат, разогнавшись полетел. На сей раз уже со Славой. Его широченные болотники развевались по ветру и снизу были похожи на тряпки. А на земле шел разбор полета. Все спешили поздравить с первым полетом, а я в свою очередь спешил поделиться эммоциями. Славы долго не было. Оказывается Максим забрался на высоту 1100 метров и оказались выше облаков. Совершив круг над городком ребята наснимали очень много материала и рассказали, что река разлилась и есть дома которые стоят прямо посреди воды.
Следующими полетели Влад и Олег. Олега предупредили, что у Влада может оказаться слабый желудок и порекомендовали не крутить на высоте пируэты. К этому моменту ветер сменил направление и поэтому заход на посадку вызвал некоторые сложности. Вообще с посадкой было связано несколько интересных моментов. Аппарат под пилотированием Максима уже вышел на прямую и уверенно снижался когда навстречу ему мимо нас проехал микроавтобус. Дельтаплан снижался, автобус ехал. Я представляю как перетрухнул водитель, когда увидел, что на него в лобовую атаку заходят с воздуха. Максим спокойно перелетел метающийся по дороге микрик и преспокойно сел. Вечерело, подъезжали знакомые и незнакомые люди, интересовались, смотрели. Ребята катали своих знакомых и даже под завершение подняли в небо 70 летнего дедка, который как рассказывали стоял у истоков любительской авиации.
Под завершение, в качестве бонуса, мы со Славой совершили еще по одному полету. Меня покрутили в глубочайшем вираже, а вот Славу загнали на высоту и там отдали управление. По его словам дельтаплан очень сбалансированная штука и ручку в полете можно даже отпустить, все равно аппарат самоустановится в горизонтальный полет.
Приземлившись, ребята прямо и поехали в городок на дельтаплане парковать его к кому-то на участок. По их словам- местные жители уже привыкли и не обращают внимания на такого рода фокусы.
Далее у парней намечалась баня, а нам уже следовало закругляться и брать курс на Минск.
Думаю , что с ребятами мы еще увидимся и эти полеты были у нас не КРАЙНИЕ, ибо в авиации нет слова последний.

 

Оцените этот материал:
Кисиль Эдуард Юрьевич
Категория трудности (про Пик Ленина)_

Люди, участвующие в этой беседе

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором. Чтобы избежать этого - зарегистрируйтесь.
правилами и условиями.