Вектор пользы

Монтаж двигателяОт брата нам досталось два плоских москвичевских бензобака. Емкость двух наших- 60 литров. Этого хватит на 300 километров, от силы на 400. Это ничтожные расстояния для Якутии, поэтому решили навесить еще дополнительные по сорок литров каждый.

За дело я с Сережей Связь принялся с охотой. Мы начали отчищать щетками, примерять, куда поставить.

- Смотри, как хорошо между рамой становится, как здесь и был.

- Да, да-а, хорошо становится.

- А горловину бака мы как раз сзади между ступеньками выведем.

- Да, да-а, выведем.

- А еще один ведь тоже влезет?

- Да, да-а, влезет.

- А правда - мы для них своеобразные кронштейны наварим?

- Да, да-а, как техосмотр пройдем, так сразу и наварим.

Теперь, когда остается мало времени, в Руденск мы ездим часто. Поскольку автослесаря мы все слабые, стараемся, чтобы кто-нибудь присутствовал понимающий дело. Взяли как-то среди недели дядю Володю.

- А правда что это мы ловко придумали закрепить еще между лагами рамы еще два топливных бака?

- Нет, вы тогда на пороховой бочке поедете?

- То есть как на пороховой бочке?

- А вот прогорит глушитель и тогда что…

Действительно. Я тут живо представил себе картину, что будет.

Много проблем доставил маховик, который ставится по меткам с корзиной сцепления. На маховике не было метки. Еще больше проблем было, выставить, как нужно, лапки корзины сцепления. Со стороны спорящие и стоящие на четвереньках выглядели, как дети, собирающие конструктор.

Монтаж мотораУже давно у нас собран двигатель. Блестящий и серебристый, а если покрутить за маховик, даже сипит (признак хорошей сборки). Все установить нам его на место не получалось. Начинаешь закручивать подизношенный какой-нибудь болт или шпильку. Он возьмет, да и сломается (в это деле преуспел Саша), потом приходится высверливать. А из впускного коллектора пытались извлечь фрагмент сломанной шпильки, так там высверлили отверстие и вставили туда носик трехгранного напильника, чтобы по резьбе выкрутить остатки этой самой шпильки. Естественно, носик напильника обломался, извлечь его оказалось никак не возможно. Благо этих коллекторов у нас три. Впускной пришлось переставить от другого.

Что там коллектор. Вот Саша взяли с Максимом и разбили водяную помпу… Разбили оттого, что хотели разобрать и посмотреть состояние подшипников, вал с подшипниками выбивали не в ту сторону.

- Это вы занимаетесь членовредительством, - отметил мой отец.

Помпу купили новую, вместе с ней опыт.

- Саша, а у нас как у работников КПД высокий?

- Конечно же высокий. Только нужно еще вектор пользы, куда надо направить.

С горем пополам погожим ветреным днем 23 мая блистая серебристыми боками двигатель завис в воздухе, подвешенный на лебедку. Выглядел он, будто только с завода. После того, как вернули на место пропеллер охлаждения, мотор стал смотреться еще значительнее. Не было только бензонасоса и стартера.

Установили по такой же методике, как и снимали со Связью Сережей. Вместо Сережи был Средний брат и Максим. На сей раз обошлось без отбитых пальцев.

Рыба в рыбном магазине
Дикий Восток

Читайте также:

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением