От брата нам досталось два плоских москвичевских бензобака. Емкость двух наших- 60 литров. Этого хватит на 300 километров, от силы на 400. Это ничтожные расстояния для Якутии, поэтому решили навесить еще дополнительные по сорок литров каждый.
За дело я с Сережей Связь принялся с охотой. Мы начали отчищать щетками, примерять, куда поставить.
- Смотри, как хорошо между рамой становится, как здесь и был.
- Да, да-а, хорошо становится.
- А горловину бака мы как раз сзади между ступеньками выведем.
- Да, да-а, выведем.
- А еще один ведь тоже влезет?
- Да, да-а, влезет.
- А правда - мы для них своеобразные кронштейны наварим?
- Да, да-а, как техосмотр пройдем, так сразу и наварим.
Теперь, когда остается мало времени, в Руденск мы ездим часто. Поскольку автослесаря мы все слабые, стараемся, чтобы кто-нибудь присутствовал понимающий дело. Взяли как-то среди недели дядю Володю.
- А правда что это мы ловко придумали закрепить еще между лагами рамы еще два топливных бака?
- Нет, вы тогда на пороховой бочке поедете?
- То есть как на пороховой бочке?
- А вот прогорит глушитель и тогда что…
Действительно. Я тут живо представил себе картину, что будет.
Много проблем доставил маховик, который ставится по меткам с корзиной сцепления. На маховике не было метки. Еще больше проблем было, выставить, как нужно, лапки корзины сцепления. Со стороны спорящие и стоящие на четвереньках выглядели, как дети, собирающие конструктор.
Уже давно у нас собран двигатель. Блестящий и серебристый, а если покрутить за маховик, даже сипит (признак хорошей сборки). Все установить нам его на место не получалось. Начинаешь закручивать подизношенный какой-нибудь болт или шпильку. Он возьмет, да и сломается (в это деле преуспел Саша), потом приходится высверливать. А из впускного коллектора пытались извлечь фрагмент сломанной шпильки, так там высверлили отверстие и вставили туда носик трехгранного напильника, чтобы по резьбе выкрутить остатки этой самой шпильки. Естественно, носик напильника обломался, извлечь его оказалось никак не возможно. Благо этих коллекторов у нас три. Впускной пришлось переставить от другого.
Что там коллектор. Вот Саша взяли с Максимом и разбили водяную помпу… Разбили оттого, что хотели разобрать и посмотреть состояние подшипников, вал с подшипниками выбивали не в ту сторону.
- Это вы занимаетесь членовредительством, - отметил мой отец.
Помпу купили новую, вместе с ней опыт.
- Саша, а у нас как у работников КПД высокий?
- Конечно же высокий. Только нужно еще вектор пользы, куда надо направить.
С горем пополам погожим ветреным днем 23 мая блистая серебристыми боками двигатель завис в воздухе, подвешенный на лебедку. Выглядел он, будто только с завода. После того, как вернули на место пропеллер охлаждения, мотор стал смотреться еще значительнее. Не было только бензонасоса и стартера.
Установили по такой же методике, как и снимали со Связью Сережей. Вместо Сережи был Средний брат и Максим. На сей раз обошлось без отбитых пальцев.