Седов - мечта детства или ржавое корыто!

 

«Прошлым летом я дошла до края земли и впервые увидела океан. Этим летом я иду по нему на самом старом парусном корабле в мире. Юнгой 

Я счастлива как ребенок. Или даже больше, потому что исполняю заветные мечты, которые мне казались неисполнимыми.»

С такой записью в Facebookе я вышла из дома на встречу своей детской мечте – я присоединилась к кругосветному плаванию в атлантическом океане на старинном паруснике. 

О чем еще тогда я могла думать, кроме о том, как это будет красиво и до предела романтично. Ехала одна, потому как оказалось - мечты детства у всех разные. 

И вот я прибываю в Санта Круз де Тенерифе (Канарские острова). Лето. Холодный ветер. Небо затянуто серой поволокой. 

Я вижу корабль. Единственный в порту с огромными мачтами. Прочие - меньше, белее, явно современнее.  

Я в нетерпении. Захожу по железному трапу-лестнице с огромной сумкой (в которой кучу платьешек, купальничков и прочей мишуры, которую так и не пришлось одеть). 

И тут рай! Команда при параде – белая форма, фуражки, обветренные лица, горящие глаза. Мачты, палубы, веревки, компасы, руль…  Абсолютное счастье. Свершилось!

                                                                                     by Vasilevskiy V.

Вся команда и  «туристы» (так называют нас «инопрактикантов», умудрившихся за все последующее еще и деньги платить) на борту.  

«Отдают концы. Поднимают сходни. 

И скрипит штурвал, и звучит команда… 

(На моем лице остаются брызги)»

Разносится традиционное «Прощание славянки» на весь чуждый мне порт.

Я плачу.

Потом все идет своим чередом. Через полчаса я узнаю, что добрая часть команды – с белорусскими корнями. Остальные россияне. «Туристы» в основном немцы, порой англичане. Ооочень редко русские, хотя корабль числиться в российском морфлоте (при этом на английском говорят два человека  на корабле, на немецком - один). 

Третий день. Я перезнакомилась с большей частью команды (команда – почти 150 человек мужчин, на буквально на 5-7 женщин, вместе с поварихами, буфетчицами и пр.). Столкнулась я так же и с морской болезнью, с ней (благо) разошлись полюбовно. Облазила весь корабль. Посмотрела раз 200 на океан (больше смотреть было некуда). Поработала на приборке (поодбивала ржавщину с цепей, поснимала старый лак тупым скребком и п.д.) и ощутила свою физическую немощность и полное осознание всей своей офисной неподготовленности. И что? 

Сдулась. 

Я смотрела вокруг: на эту ржавую посудину, которая вот уже 11 месяцев болтается в океане. Я смотрела на эти уставшие глаза боцманов и озлобленные порой гримасы курсантов, на голодные до всего нового и свежего взгляды матросов. Я смотрела на океан, который не менялся – кругляшок воды от горизонта до горизонта. Серое небо над головой. Я сижу на полубаке (одна). Я не понимаю как моя мечта могла меня так подвести. Это просто немыслимо, что все оказалось зря. Здесь нет ничего такого необычного и фиеричного. Это старая посудина, вечно холодно и сыро и нет разнообразия ни в людях, ни в пейзаже, ни в местах обитания, ни в еде, ни в развлечениях (скудный и дорогой бар, советская  качалка и  настольная игра – 1 шт.)... 

Я не могла поверить, что я в «это» могла вляпаться.

Деваться мне было некуда. Вообще некуда. 

Пришлось как-то адоптировать мечту под реальность ;) 

Мы (туристы) живем в улучшенных условиях - узком темном кубрике – удлиненное купе поезда на 6 человек. Мужчины и женщины вместе. Русские и немцы – тоже. Душевые общие (за клееночкой могут мыться женщины; клееночка порванная, короткая и полупрозрачная). Туалет один на весь блок. Маленький. В нем качает. Но это лучшее место на корабле – там можно остаться одной. Совершенно одной. 

Кушаем мы в общей «деревенской» столовой (есть еще «городская» столовая, там питается командирский состав: помощники капитана, офицеры и прочая элита корабля). Питание как в лучшие времена: 4 раза в день, первое-второе-третье-и-кампот, вспомнила вкус детского садика: остывшего размазанного серого пюре / алюминиевые ложки / водянистый приторно сладкий чай. Кушаем 15 минут (ровно!). Не успел/проспал/забыл – твои проблемы. 

Работы на корабле. Как говориться «если солдата не задолбать, он задолбает тебя».  Исходя из этой не хитрой, но практичной мудрости и был построен наш день. Команда делится на бригады и привязывается к мачте. На этом корабле 4 мачты: фок (самая лучшая, потому что первая и потому что моя), первый грот, второй грот, бизань. У каждой мачты свой боцман. Над всеми боцманами – старший боцман (подчиняется напрямую капитану, беларус). 

Итак, есть 3 вида работ на корабле для смертных: 

•Малая приборка – 8 часов в день. 

•Вахты на руле – 4 часа в сутки. 

•Авралы – неизвестное количество времени неизвестно сколько раз в сутки.   

Я как девушка, привыкшая «отдыхать по полной» подписалась на все. (О чем, понятное дело, вскоре горько пожалела).

И так мой день:

Просыпаюсь в 6 утра от звонка на аврал («Парусный аврал, парусный аврал. Всем на верх, всем на верх. Форма одежды утепленная» Уже знакомый голос старшего боцмана – «Шапки всем одеть обязательно!»). Выбегаю за 4 минуты наверх (без душа и зеркала, конечно). Строимся под своими мачтами (я под фоком). Капитан дает команду – начать перебрасовку, изменился ветер. Мы стартует – травим снасти, перетягиваем канаты, крепим, бухтуем. Делают ребята работу быстро, слажено и четко. Я в упор не понимаю команд (как китайского языка). Скажу честно – выучить самую базовую лексику удалось только  через неделю (при чем я ее реально зубрила), да и с моей дюймовочной комплекцией  толку от меня было мало. Поэтому помогала скорее на потеху ребятам. 

 

                                                                                     by Vasilevskiy V.

Хорошо, закончили аврал. Можно идти и еще час честно спать, завтрак только в 8 утра, но я уже не засну – иду на капитанский мостик – в это время там дежурит 4-й помощник капитана – классный парень, который учит меня измерять силу ветра и наносить курс корабля на карту. Потом обсуждаем безумно красивый рассвет и строим планы на пустыни Монголии. 

8.00 – завтрак. 

8.30  - малая приборка (отбиваем ржавчину, скребем лак, красим поверхности). 

12.00 – обед.

И адмиральский час – никто никого не трогает!!!

13.00 – малая приборка (драим все медные поверхности, чистим палубу наждачкой).

16.00 – полдник (маленькая радость в серых буднях)

16.30 – малая приборка (ну здесь меня видели только раз).

20.00 – ужин.

Свободное время либо отбывание наказаний.

23.00 – отбой (все по кубрикам: кто спит, кто пьет, кто на звезды смотрит) 

В 00.00 мне на вахту до 04.00

                                                  by Kravec A.

Потом (день на четвертый) я залезла на мачту. Проходивший мимо курсант говорит – хотите на верх? Мы долго не думая  – да! Он не сильно спрашивая есть ли у нас опыт – одел на спасательные пояса (просто ремень с карабином старый как сам корабль) и на веревке второй карабин (самастраховка на случай длительных остановок на высоте). Мы полезли. Ни инструктажа, ни толкового комментирования не было. Когда поднялась на 20 метров стало понятно, что бояться поздно, если сорвусь – выжить не удастся. И тут стало не понятно «на кой черт мне это надо?!» – мы лезем по веревочной лестнице шириной в 15-20см. Вертикальная лестница от ветра звенит вся.  Ничем не страхуюсь! Я в первые в жизни лезу не известно зачем, не известно куда и смутно осознаю, что я полная дура, кому и что я хочу этим доказать? 

С такими мыслями я поднялась на 50 метров (62 метра над уровнем моря).  На самый верх. И поняла. Стоило. Стоило жить и «работать» стоило!

Я слезла. И поняла, что самое важное уже случилось. Остальное лишь доказательства. 

За ужином я не могла держать вилку – так тряслись руки. От страха, физического напряжения, от счастья…

                                                                                by Kravec A.

Потом началась история пропитывания кораблем изнутри. Случайные разговоры в курилке (курить можно только на баке (в носу) и на карме корабля). Ночью с капитаном на вахте и залитом звездами небе (смешивающимися с огоньками случайных кораблей на горизонте). С одним из сокамерников в Lenin-room (так называется кают компания, где есть бар, телевизор, и чай-кофе). Связи с внешним миром нет: ни телефонной связи, ни интернета для простых смертных. Поэтому только люди и мачты и океан. 

Мой боцман. Самый лучший Метрофаныч.

                                                by Vasilevskiy V.

 Он меня всему и научил. Он возился со мной непутевой ученицей 2 недели, чтобы я выучила все эти безумные узлы, паруса, веревки, и что делать чтобы поставить кливер или уложить бом-брам-стаксель… И ответ «дернуть за эту веревочку» не принимается ))

Истории и принципы жизни этих странных людей сильно контрастировали с привычным мне миром на суше. «Люди моря» чем-то похожи на «людей гор» или «дорог». И это все вползает внутрь по миллиметрам, с глотком растворимого кофе на перекуре, с полуночными вахтенными разговорами, чтобы не заснуть, со способностью вырвать полкинозала (взрослых мужиков) в середине фильма, потому что закат очень красивый.  

Вот так, сама собой, внешняя романтика корабля (в моих глазах) дополнилась  потрепанной обшивкой и тупыми скребками, а затем наполнилась совершенно особенным чувством к людям, кораблю, морю.

                                                                                    by Kravec A.

С Днем рождения, Эдуард Лимонов!
Гайна из «ада» или болотинг с небольшим перегибом!
  1. Комментарии (1)

  2. Добавить свои

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Катюха, молодчина!!!! Не прошло и года как ты все таки решилась выложить

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением