Работаем с территорией. Для организации событий, разумеется, приходится путешествовать и осматривать всё новые объекты. И часто мы тяготимся к различным промышленным зонам. В Беларуси, откровенно говоря, для всякого рода импровизаций отмечается дефицит мест. Приходится изучать, объезжать, осматривать.
Микашевичский карьер - самый большой в Европе по добыче гранита. С фотографиями карьера в сети дело обстояло скудно. У кого-либо что-то вразумительное в ходе сбора информации выяснить не удалось. Хотя что тут метнуться 200 километров на юг. Разведывательный выезд назначили на 12 октября. Инспекция проводилась силами Идеолога Секты, ВРИО Менеджера, Бухгалтера, Начальника Борисовского Отдела.
День как по заказу выдался солнечный и золотой. Осень была именно такая, как нарисована у Левитана. Везде эти желто-оранжевые березы, достигшие в это время пика своей желто-оранжевости и когда листва еще не облетела, а только начала. В безветренном воздухе летали былинки и бесшумно падали листья. Глаз обобществил в имущество Секты не новый Форд Сиера Андрюши Русьянова. Машина была вместительной и удобной. За руль определили, естественно, Сережу Волосача. Решили что вход и выход будут только через люк.
Доехали хорошо, быстро доехали. Когда с одышкой поднялись мы на отвал песка, мой генерал, перед нами предстал действительно огромадный воронкообразный котлован, с серпантинами дорог (горизонтами это называют). Почти пустой, лишь в одном месте работал шагающий экскаватор и энергично носились БелАЗы. На добычу гранита предприятие мало походило. Вместо пластов камня, глыб, стен и взрывательных работ здесь были лишь только песчаные дюны. Причудливо добыча гранита смотрелась, эффектно, пейзажисто и масштабно, но мы совсем не это здесь ожидали увидеть. Интереса тут нашего мы не нашли, разве поездка эта имела практическое значение, как урок экономической географии. Что грузил экскаватор в БелАЗы - тот же песок. Возможно, гранит туда намешан мелкими камнями и его обогащают на ближайшем предприятии - такое виднелось на юго-западе.
А тут как раз позвонил Саша Матрос, мол, у него день рождния и приезжайте в Жлобин. До Жлобина совсем не по пути. К неудовольствию водителя и одобрительному гулу пассажиров решили всё же ехать в Жлобин. Купились на баню и сопутствующую бане выпивку.
От Микашевичей мы и пол пути не проехали, как произошло эпатажное событие. Сережа вдруг остановился и вышел по нужде.
- И это ж послушайте, у нас бензобак отвалился, - сообщил нам Волосачз.
- Как отвалился, не может такого быть, - удивились пассажиры.
- А я иду, смотрю свисает. Ну, думаю, ..здец - наверное бензобак оторвался. Подхожу, смотрю - точно, бензобак оторвался.
- Моя машина, кстати, может и без бензина ездить, - нашелся Андрюша Русьянов.
- Что там бак, у нас перед Иркутском на УАЗике чуть двигатель не оторвался.
- Как это чуть не оторвался?
- С подушек слетел и на коробке держался. И ничего ехали.
- И-и-И? Что ты такое говоришь!?..
- Что делать то будем?
- Дай Глаз веревку. И примотаем.
- Не дам.
- Дай.
- Не дам. Ну, в смолу же вымажем. Да и растягивается она. Динамика же (попала в багажнгик случайным образом).
Металлическая шина, удерживающая бензобак в своем ложе, лопнула от коррозии и волочилась по асфальту.
- Нам еще искр не хватало.
- Так не жарко теперь. Паров бензина не будет.
Бак провис и держался только на двух передних болтах.
- Нахрена столько заправляли. По чуть-чуть надо заливать, - возмущалась выездная комиссия..
Все списали на Волосача. Что быстро ехал. Что не притормаживал перед ямками. Но самым сильным доводом было, что не стоило вообще по нужде выходить. Ехали бы себе, как ехали, давно в Жлобине были уже.
Волосач снял свой ремень и бак как-то временно приспособили. Держатель получался не надежный. Нехорошо выходило с горловиной. Частично бак держался и за счет неё. Уже пошла трещина и должна была рано или поздно тоже оторваться и горловина. Требовалось нечто более фундоментальное.
Купили мы дальше на заправке превосходный шнур. И - через фару, через багажник и какие-то элементы конструкции мы хитро-хитро закрепили таки бензобак и ездили сегодня ещё больше чем триста километров. Приспособили и пластиковую бутылку.
- Это у вас в качестве демпфера! - обрадовалося Миша Миндибеков, когда мы приехали на нужную дачу.
- Да, да, демпфер...
Это была однодневная веселая поездка. Живая потешная и разбитная. Водителя только жалко: по дороге в ночи на Минск больше всего ему хотелось высадить нетрезвую клиентуру в туманных полях.
Будут еще у нас большие автопробеги. Скоро нам предстоит много работы.