55А Мосты округа Витебсон

"Есть на свете песни, рожденные голубоглазой травой, песни, что приносит пыль с тысячи равнинных дорог. Вот одна из них".

Даты эти были зарезервированы под поездку на шахту Никулинская. Шахту просрали. Вал увеселительных мероприятий  и дни рождения «сожрали» этой весной  все наше время и энергию. Проект этот с шахтой на теперешний момент времени остается сырой совсем. Дорога туда не близкая, чтобы съездить в командировку с разведкой и «работой на местах». Дело было решено упразднить… Шахту же отложить.

                А.By 28 апреля 2014 на реке лучеса подле Витебска

26-27 апреля на велопробег я не попал, поскольку необходимо было на свадьбу. Звено Смирнова с велосипедами благополучно выехало из Богушевска, но вскоре велозаезд превратился в качение велосипедов, а еще позже по-Глазовски в велоболотинг с ношением велосипедов на руках. Тем не менее, в расчетное время это не помешало подгруппе прибыть в район нужного моста. 

Оклемался от свадьбы и более-менее дееспособен, я стал лишь после обеда 27 апреля. Велосипед  мой требовалось подчинить:  уж очень ощутимо на гладкой дороге мне он давал под зад. Пришлось проконсультироваться с более опытным велосипедником. Благо живет в пяти минутах:

- Восьмерка у тебя совсем здесь небольшая. Такую и ровнять не стоит! - уверенно убедил меня очень опытный велосипедист и старый ремонтник Брюхо, - а я про тебя ведь, Глаз, совсем и забыл, что мы договаривались.

Накрапывал дождь. Мы расположились под козырьком подъезда с дрелью и нужными метизами.

- Видишь-видишь, какой я хороший ремонтник! - обрадовался Брюхо, - Тут как раз мы тебе багажник и поправим.  Стяжки только, стяжки с собой обязательно возьми.

И все-таки колесо ощутимо было не ровным. Проехал и Брюхо.

- Да, Глаз, точно ты говоришь. Есть! Так это значит, булка в покрышке или камера залупилась!

Колесо пришлось перебортировать. Но это ничего не дало. Решили, что сойдет и так.

До поезда еще было немного времени. На лестничной клетке я поставил велосипед на попа и проверил с помощью маркера. Восьмерка оказалась так существеннее, нежели просто смотреть визуально. Ровнял я и раньше, но не выправлял полностью, а просто становилось лучше. Теперь же выправил столь ужасно, что колесо перестало прокручиваться в тормозах. Переборщил! Спицевой ключ – китайский не иначе – для повторного использования был уже не пригоден. Развальцевались прорези. Спицы вернуть, как нужно, назад стало нельзя. Пришлось звонить Смирнову. 

Все оказалось как нельзя кстати. Ему, Смирнову, напротив 30 апреля требовалось уезжать домой. Его велосипед в машину совсем не влезал. Тут я как раз и подвернулся. 

От вокзала в Витебске идти до моста потребовалось полтора часа. Было тихое пасмурное утро 28-ого дня апреля.  Нужный железнодорожный мост был действующий.

 

Он тремя быками на 27 метров возвышался над водой речки Лучесы. Железная дорога не магистральная – но наезженная. Пока я шел к мосту, прошло два тяжелых товарняка на тепловозной тяге. Эта коммуниканта соединяющая другие ветки в обход Витебска.

 

Коричневая вода Лучесы подсвечивалась утренним солнышком. По ней плыла пыльца деревьев. Вдалеке вырисовывались окраины Витебска, довольно поблизости, из-за деревьев выглядывали дачи. Левый берег реки был выше моста.

Коричневая вода Лучесы подсвечивалась утренним солнышком. По ней плыла пыльца деревьев. Вдалеке вырисовывались окраины Витебска,

довольно поблизости, из-за деревьев выглядывали дачи. Левый берег реки был выше моста

При наличии должного количества снаряжения здесь могут получиться превосходные троллеи. Пробовала голос первая кукушка. Под мостом лиственный лес. Теперь самое время клещей. А этот лиственный лес как нельзя лучше для них, будто создан. Тут кстати наши и поставили палатки. Поблизости моста много кострищ и рыбацких тропинок. Говно и мусор. Молодая сныть поднялась нежно зеленым ковром и набирала силу.

24 человека – маленькая интимная компания съехалось здесь нас сегодня как этап велопохода и просто как пикник и кемпинг. 

Роупджампинг – дело экстримальное и для Секты занятие новое. В качестве консультирующих и исполнителей были с нами Паленый и Виктор Гюго. Они в этом и знают более всего толк. 

При кажущейся перспективности моста на поверку оказался он далеко не самым удачным. Всему виною по центру стоящая опора.  Как ни натягивай диагональную динамическую базу, влететь можно или в эту опору или в берег слева – река здесь в глубоко врезанном углублении. Гомельский аппарат изобрел базу СУРФ. С Уменьшенным Фактором Рывка. Диагональная база из двух контуров. Каждый контур – глухой конец, фиксированный за парапет с одной стороны и за одинарный полиспастный ролик с другой. Другой же конец от дерева снизу и перекидывается через этот ролик. Прыжок выходит, что не на отдельном усе, а на конце элемента контура (та веревка, что от дерева перекидывается через ролик). Амортизация за счет натяжения динамической веревки. Фиксация у дерева за рогатые восьмерки. Чтобы опустить на землю прыгающего, оттуда потом, от дерева, веревки и сдаются.

Виктор Гюго, как наиболее массивный, тестировал систему – наиболее срачно это, конечно же первому. Грузно, но мягко рухнул он вниз, но метрах в четырех от земли вдруг его довольно плавненько подхватило, тряхануло и вывело на маятник. Маятник с постепенно затухающими колебаниями. 

Можно прыгать!

 Зачем же прыгать. Взрослые не первой мы уже молодости люди, чтобы заниматься таким дебилизмом. Страшно перелазить и оказываться по ту сторону перилл. Страх вполне физиологическое чувство перед реальной опасностью. И каждый раз перед каждым прыжком он возникает всё снова и снова. К нему нельзя привыкнуть. Остается через себя перешагивать каждый раз, пренебрегая инстинктом самосохранения,  оттолкнуться от перил и упасть вниз! Свободное падение кажется долгим. Но вместо убийственного приземления рывок на маятник. Летишь, и даже поднимает вверх и навстречу чудовищной бетонной опоре. Но не хватает инерции её достигнуть. Мягкие постепенно затухающие колебания и спуск на землю.

Паленый рассказывает, что одно из развлечений на Кленковском мосту в Гомеле – бабушек пугать. Пригородный дизель ходит по расписанию. Они к нужному времени изготавливаются. В дизеле обычно и ездят старенькие косные и матриархальные бабушки с саженцами и клунками. Неизбежно все смотрят в окно, когда поезд переезжает реку. Оно так волей-неволей выходит. Смотрят такие бабушки в окно, а тут кто-то у них на глазах вдруг выбрасывается с моста или еще лучше ни с того ни с сего снизу вдруг прилетает. Пассажиры крестятся, сетуют, причмокивают, бранятся и лезут за сердечными каплями.

Мост этот через Лучесу действующий. Успею или не успею я пристегнуться. Поезд был уже слышен, но еще не показался из-за поворота. Это здесь происходит неожиданно. Успел и перелез через парапет, как из-за поворота вынырнул локомотив пассажирского поезда. В кабине сидели двое машинистов. 

- Прыгай, Глаз!

Я картинно махал им рукой. Голова поезда уже громыхала по мосту, как я отделился и улетел. Зрелище было со слов очевидцев чрезвычайно эффективным. Машинисты едва не по выпадали из окон тепловоза!

 Прыгали до темноты. С чувством с толком с расстановкой. 

Прыжками на следующий день все никак не могли выбраться заняться. День был теплым, но не жарким. До послеобеденного времени устроили затяжную сиесту. Бай напоил коллектив прямо из самовара грогом Баюн на меду и еще с чем-то. Грог вроде был и не так крепок, зато горяч и терпок, что на старые дрожжи мы скоро сделались бухими. Паленый даже рассказал историю-хит, как в Москве потратил 50 евро.

 

Конец апреля пора змеиная. Еще не поднялась трава, гады выползают погреться на солнышко.  Глаз с помощью превосходной рогатины изловчился и словил крупного шипящего ужа. К ужасу женщин и восторгу детей уж извивался жирно-блестящим перламутровым брюхом блонд, всячески пытаясь высвободится из пальцев. Его бросили в реку. Змей поднял голову, осмотрелся и быстро поплыл к противоположному левому берегу.

Поддали больше. Декомпенсировался Ашик и принялся разводить ашизм и могилевщину. Его подхватили, раскачали и вбросили в Лучесу. Водные процедуры тонизируют и являются профилактикой ряда недугов души и тела. Странным образом успела прогреться вода, что вполне можно было уже купаться. Каких считай две недели назад мы купались в Цнянском водохранилище, так там такой дубак был… А тут плавать можно было свободно. 

 

Троллей с высокого левого берега натянули к вечеру. Троллеи - убийцы веревок. Этот был особенно экстремальный и крутой. Тормоза натянули по науке. Уже в темноте был запущен третий человек с фонарем на лбу (Смирнов). Ночных троллеев пока еще в Магадане не производили. Мы отошли от веревки от греха подальше. Смирнов как раз «выехал». Визг роликов по веревке. Фонарь в темноте приближался столь стремительно, что это трудно себе даже представить. Чудовищное торможение, но мягкое. И – о ужас! На одной из веревок лопнула оплетка. Та же болезнь, что и тот раз. Разрыв в месте торможения. Теперь троллей был двухконтурный. Разве вот что веревок магадановских с этими троллеями жалко. Лучше с мостов прыгать.

В дело вмешался Смирнов. Решить проблему решил научно:

- Мы этому посвятим целые выходные и поедем в Красносельск. А там отработаем методику торможения. 

- Ай! Это всё от того, что веревка коломенская,  - объяснил Паленый.

30 апреля

Понуро мы впятером ехали на велосипедах на юг по всяческим земляным проселкам , чтобы выскочить на Сеннинский тракт и ночевать на озере Сенно. Рядом в высоких берегах бежала Лучеса. Были усмотрены несколько перекатов.

 

    Лучеса в нижнем течении

- А что, ничего себе речка. Вполне можно пройтись по ней с тренировочной целью, - придумал Глаз, когда мы отдыхали на одном из привалов. В поле зрения мужик ловил рыбу. Оказался довольно контактный.

- Клюет ли?

- Два пока.

Уловом были два голавля килограмма на полтора.

- А теперь самый клев или в другое время? – поинтересовался было Глаз

- Самый, когда кузнечик пойдет.

          Катя и рыба голавль (слева)

Через сто пятьдесят метров, переключая передачу на Смирновском велосипеде, (причем с горочки и без нагрузки) что-то хрустнуло и колесо  перешло в юз. 

Вышло так, что сломался суппорт. Та его часть, которая крепится к раме. Тогда и стало понятно, что это кранты. Чинили мы с Миндибековым чинили, чинили-чинили. В суппорте были еще отверстия, за одно из них мы его и закрепили и даже сразу работало. Мы выдвинулись дальше. Теперь было у меня две скорости на передней звездочке. Все я зарекался возить с собой для цепи выжимку. Чтобы укоротить цепь сколько надо и в любой момент сделать велосипед-взрослик. Но и по сей день не заимел я эту самую выжимку для цепи. 

- Как ты думаешь, Миша Миндибеков, до-едет это колесо до Сенно или не до-едет?

- Наверное, до-едет. Хорошее колесо.

- А как ты думаешь, Миша Миндибеков, до Толочина до-едет или не до-едет.

- До Толочина, должно быть, до-едет.

- Ну, а вот скажем, а до Минска колесо это до-едет, или не до-едет.

- До Минска не до-едет. Суппорт совсем развалится.

Развалился суппорт возле деревни Замосточье. То есть километров через семь. Хорошо то, что подле железной дороги. Одноименная станция была рядом же. Как один из вариантов стать лагерем здесь. Глаз даже разведал ручей. Зря. По интернету посмотрели, что скоренько будет на Оршу дизель. Остальные ехали к станции по путстынному шоссе, Глаз на самокате. Стяжки Брюхи пригодились, чтобы собрать куски суппорта, как единое, но не работающее целое.

Горело в полукилометре поле, туда поехала пожарная машина. Дизель ушел прямо перед носом. Тот, что на Оршу. Ждать нужный пришлось  часа примерно три. Расположились под деревом: одиноко стоящая береза. А я им и говорю, мол продолжайте ехать велосипедно в Толочин. А тут еще и Ашик приболел, так и решили свернуть эту программу. 

 

Миша с Димой Рыббинским съездили за водкой и закуской. Прождали дизеля и ехали в нем не скучно. В атмосфере дружественности и найденного консенсуса. 

Электричка на Минск из Орши отправляться должна была ранним утром. Где-то требовалось убить время. Ночь была сухая и в меру прохладная.  Глаз нашел замечательную помойку, где переночевать. Место было чудесное.  С одной стороны прикрытое кирпичной стеной строения типа трансформаторной будки. Спальные коврики расстелили под разводкой каких-то труб высокого давления, покрытых краской серебрянкой. 

Отдохнули под трубами с комфортом. Справа и слева были железнодорожные пути. И там и там жила своей ночной жизнью и постоянным движением самая большая в республике железнодорожная станция, крупнейший стратегический узел. 

Выводы и рекомендации:

1.Прыгательные мероприятия становятся неотъемлемой частью пикниково-кемпиговых выездов Секты.

2.Тормозная система троллеев не годится ни в какие ворота, нуждается в теоретической доработке и практической апробации.

3.Слабое использование потенциала Димы Рыббинского в туристических мероприятиях Секты.

4.Река Лучеса - вариант трехдневного маршрута на катамаране. Предпочтительнее в межсезонье.

5.В велосипедный поход облигатно, как и запасные камеры, нужно иметь выжимку для цепи.

6.Сломавшаяся деталь суппорта называется «петух». Поломка петуха является типичной. Для каждого велосипеда свой суппорт и соответственно свой петух.

 

 

 

 

 

 

Французские альпинисты совершили восхождение на 14...
Космическая программа Магадана

Читайте также:

  1. Комментарии (3)

  2. Добавить свои

Комментарии (3)

This comment was minimized by the moderator on the site

Цепь укоротить можно, заменив выжимку соответственным гвоздем, куском электрода и тп, ну и камнем, если ударного нет ничего. Минимум (набор шестигранников, плоскогупцы/мультитул, ремкомплект для шин) все же хорошо иметь в велопоходе.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Гвоздем голимовато. Не всегда делается.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Малайцы, хорошо отдохнули. рад за всех. Жаль конечно 50 евро Паленого, но, как говорится: турист, которого не обманули - не настоящий турист. Да и тем более, Москва

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением