Лучшие инженеры мировых велосипедных брендов находятся в постоянном поиске новых решений для улучшения эксплуатационных качеств своих велосипедов. С каждым годом двухколёсное транспортное средство становится ещё более практичным и безопасным.
Особое внимание конструкторы уделяют рамам, предлагая разные композитные материалы для их изготовления. И кто бы мог подумать, что с самыми инновационными материалами сможет конкурировать обычный бамбук, из которого вот уже несколько лет успешно производят велосипеды в восточноафриканской стране – Замбии.
Дело в том, что бамбук не уступает по своим прочностным характеристикам стали и алюминию. Фактура этого дерева обладает особой упругостью, позволяющей эффективно гасить вибрацию. И, что немаловажно, бамбуковые рамы очень лёгкие (1,8-2 кг)!
Прежде чем стать рамой для велосипеда бамбук подвергается сложной многоступенчатой обработке. В первую очередь, нужно отобрать самые качественные бамбуковые трубки. Следует отметить, что не всякое бамбуковое дерево подходит для этих целей, а только редкие сорта определённого возраста. Затем его подвергают обжигу в специальных печах, отчего бамбук приобретает ещё большую прочность и благородный ореховый оттенок. Трубки между собой соединяются при помощи конопляного волокна.
Весь процесс сборки замбийских велосипедов проходит вручную и занимает более 40 часов. Вот почему бамбуковые транспортные средства такие недешёвые – от 1250 долларов. Но, судя по растущей популярности бамбуковых велосипедов в мире, они стоят этих денег.
Источник:velostrana.livejournal.com