94Б: «Остер Разгромный» 12км 10-11.09.2022

Glaz1-49

По замечательной реке Остер мы ходили в 2012 ом году от Рославля (Россия) до деревни Старый Дедин. Это был неповторимый трансграничный переход. https://magadan.by/tours/rafting/48osterbaydarochniy. Дальше до устья остается 48км. Маршруты обычно мы завершаем. В этом походе ПВД 94 нами была пройдена десятая лишь часть от запланированного (!).

Нижний Остер

Выезжали не вечером, а в шесть часов утра. Мне поставили с пятницы не в тему такое дежурство, слить которое не получалось никак. Весь предварительный процесс подготовки (менеджерская работа) был проведен тем не менее неплохо. Даже превосходно. Несчастный Глаз съездил за крупным кумачовым рафтом, Сережа Ивинский за лодкой и мотором, Алексей Сантехник купил на всю дорогу масел и бензину.

Этот именно ПВД охарактеризовался организованным слаженным отъездом. За рулем был Басков. Добрались быстро. Хотя ехать - дохуя.

Погода для сентября в этом году была холодной, но вот в тот день – а именно 10 сентября - на небе ни облачка. Солнце светило по-осеннему не приторно. Явственно ощущалась осенняя прохлада...

С собой я взял семью. Им нравилось. И супруга и восьмилетняя дочка на протяжение всего мероприятия (походом это назвать сложно) активно во всём помогали.

Это обещался изначально быть длинный не дешевый и техногенный сплав. На сплотке моторная лодка-рафт. Было нас не много – 10. Методика многократно отработана. Это теперь уже пятый такой выезд. В предыдущие мы, ребята, наловчились покрывать таким способом впечатлительные расстояния. Реки для этого выбираются обычно несколько бОльшие, нежели для байдарочного формата. Течение не актуально. Сплав же от того не дешевый, что требуется брать в аренду много наименований. Теперь ехали мы, тем более, далеко, - в медвежий угол Беларуси, на границу с Россией.

Дороги Могилевской области проходят средь нив и скошенного жнивья. Шоссе бежало средь полей да перелесков. За окном много, как нигде, ветряков. Ландшафты приятный, рельефные.

Прибыли сравнительно быстро. Водитель Басков довольно споро уехал. Рафт собирали сообща. Два насоса ко греху моей Лены забыли в машине.

Надувать и огроменный рафт и лодку-тягач пришлось долго единственной лодочной лягушкой.  Все сразу не выбивалось за рамки запланированного. Но, учитывая, что был выезд не с вечера, требовалось теперь поторапливаться.

Остер ранней, но холодной осенью 2022г

Начали, как и планировалось от деревни Старый Дедин. Какое-то время нужно идти в сухих луговых берегах. Вода прозрачная и чистая.

Течение же в сентябрьском Остёре скудное совсем. Беда пришла в одночасье. Вместо привычных китайских моторов менеджер почему-то решил нам выдать «мотор получше». Да еще и Suzuki! Бренд этот, конечно, круче, хоть номинальная мощность точно такая же, как и в китайских. На поверку мотор Suzuki мог тащить вполне эффективно только себя. Буксировать же груженый рафт отказывался. Лодку-тягач сбивало с курса и заносило, не смотря даже на усилия сзади сидящих корректирующих движение гребцов. Беда приходит не одна. В дополнение дальше начались сплошные мели, что приходилось не то, чтобы волочь за собой большой пузатый рафт, но и постоянно выходить в воду и стягивать его с мели. Он был тяжелый. Сука! - красный, и неуклюжий. В один момент сделался в этих условиях «чемоданом без ручки».

Лодку отцепили. Шли в основном на веслах. Да какие там весла!.. Их Глаз взял по опыту прошлых разов всего четыре (больше тогда было не актуально). До Сожа только две деревни. Первая слева. Оттуда и решили соскочить. Вторая справа с Российской стороны. Подъезды там неудобные, подъезды с большим кругом. Река какое-то время ниже идет и определяет границу государств.

Для ПВД были потрачены большие деньги, а пройдена лишь десятая часть пути. Однако, приустьевой Остер харизматичен. По берегам совершенно нет людей, стоянок, скота, мусора. Мы не видели ни одного человека. Если добавить немного воды, времени и адекватный мотор эти берега с кварцевыми песчаными пляжами зайдут как нельзя лучше.

Ночевали на песчаном, поросшей ковром травы берегу. Выгоном не назовешь, здесь не пасут скот и не косят. Не характерные для Беларуси на границе с урезом воды пни-выворотни. И – топляк. То есть дров для костра здесь оказалось в избытке.

Багровый закат вечером назавтра, воскресенье 11 сентября, не предвещал  ничего хорошего. Так оно и вышло. Следующий день, вопреки предыдущему, встретил нас холодом и ливневыми дождями. До обеда Камарилья Глазова выходить не спешила. Ожидали, пока закончится ливень. Знали, что сегодня далеко идти не придется. До деревни Ходунь доберемся, как бы то ни было.

А в наших условиях дотянуть до Кричева это - ни в жизнь не дотянем. Разгромил нас не только Остер со своими мелями, но и цейтнот, стылые ливневые не по-сентябрьски дожди, а в основном дохлый мотор Suzuki. Который, и не только изношен, а скорее всего и не 5 л.с., а лишь 3.5.

Но коммерсы ходят тоже очень мало. Будем теперь считать, что провели мы фешенебельный ПВД на задворках и в медвежьем углу Беларуси с коммерсами. Мне же придется теперь идти на курсы в ГИМС и куплять себе свой мотор. Да не 5-ку, а от 10-ки лошадиных сил. Дабы не повторялись подобные инциденты.

Забирал нас Смешной Чудак Басков. Об измененной локации его оповестили. Ехать долго.

Для меня проект Остер. Завершение-Сож останется интригой и будет висеть в воздухе, пока, наконец, не будет закрыт. А закрыт он будет, обязательно будет. Крокодилы назад не сдают.

 

89: Часть 2. «Катунь! Твои воды замутились»
94А Друть-Круть. 60км. 20-21 августа
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением