7-ой день 28 августа. «Волшебные рессоры»

7-ой день 28 августа. «Волшебные рессоры»

Собирались подняться ни свет, ни заря, но фактически это получилось часов в десять утра по местному времени. Пришел Дима, и мы все поехали на секретную ракетную базу на Батоне.
Ежи, сваренные из рельса, полосатый шлагбаум, проволока, вышки с прожекторами, ангары,  различная военная техника и  даже достаточно новый УАЗик, тоже батон. Остановились на тротуарном плацу напротив ангара №13. Достали инструмент.

Первым делом машину требовалось вывесить.  Нашего возраста прапорщик предоставил в распоряжение своеобразные подставки под раму в виде сварных табуретов из полого бруска.
Вывешивать груженную машину было стремно. Она или сама по себе могла перевернуться, или могло вывернуть домкрат Хайджек. Подходили советчики и зеваки. Расхаживали вокруг нас и машины.

 

 

 

Участники автопробега очень быстро  измазались в грязь и смазочные материалы. Работа ладилась не очень ловко. Спорили, высказывали много мнений. Сережа-Механик разнервничался, орошал болты снова и снова средством  WD. Прикатили тележку с необходимым перечнем для газорезки. Непослушные болты хотели подогреть резаком.
- Только тормозные трубочки не сожгите.
- А кто резаком владеет?
Но резаком никто из присутствующих практически не владел, зато все неплохо были подкованы в этом деле в плане теоретической части. Слава включал пропан. Тотчас кто-то подносил спичку. Из сопла резака извергался огонь.
- Но, включай кислород.
Как только открывали кислород, пламя тотчас глохло.
  Прислоненная к машине доска, поехала и ударила Славу по спине. Когда раскручивали болты на стременах, один, как ни старались,  а все-таки сорвали. Протянули электропереноску, и стали  высверливать. Сережа высверлил обломок болта удачно. Задние рессоры с горем пополам сняли. Выглядели они, хоть были и ржавы, но не до такой степени убито. Другое дело амортизаторы, те уже были совсем уставшими.

 

 

Проходил мимо периодически солдат, чаще колымско-ненецкой национальности с обходом.  И осматривал снаружи ангары и замки на ангарах. Подошло еще трое. Усатый мужик в штатском, сержант и такой же солдат.
- Нужны вам еще баллоны?
- Нет, не нужны.
- Бери тележку и кати на ….-ой пост, - поручил сержант солдату.
Тот попробовал что-то возразить.
- Я [email protected] сказал. Взял и покатил.
- Есть.
Тележка с баллонами и небольшой свитой удалилась.
Новые рессоры собирались смазать. Возникли споры.
-  Нужно пролить маслом.
- Его выгонит оттуда.
- Тогда солидолом промазать.
- Да говорю вам, камней набьется и что тогда!
- А давайте их говном смажем.
Читали из интернета пособие по рессорам. Рекомендуют то, чего нет в наличии.
Начали ставить такими, как есть. Это был целый процесс. Рессора попадать, куда ей нужно не хотела. Ее подпирали домкратом , разгибали ломиком и долго не могли приспособиться. Под напором домкрата разгибалась не рессора, а поднимался весь Батон. К этому времени собрался и свет воинской части. Был недолго седоватый  генерал, слишком авторитетный, был долго полковник, тоже авторитетный, гладко выбритый и плотный. Проект и сам батон, как видно, ему были интересны. Давал советы с участием.  А когда стало необходимо нагрузить батон, чтобы рессора зашла на место, с  удовольствием становился на заднюю подножку. Подошел даже водитель КамАЗа, тоже советовал.

 

 

Постепенно сгущались тучи и ходили кругами. Наконец раздался громовой  раскат. Сначала скупой, а потом все более обильный пошел дождь.  Дождь нам очень мешал, но работать мы продолжали, прикрыв весь этот процесс сверху тентом.  Сначала на плацу поднялась пыль, но ее потом дождь прибил и превратил в грязь.  Едва успели заклеить крышу. Любители там  расхаживать проделали вмятину, стык между листами железной обшивки разошелся. Временно заклеили малярной лентой. На своей крутой иномарке, внедорожнике  с комфортным  салоном никто в Магадан не поедет. Дизайн техники и внешний лоск, я  вам скажу, очень быстро в таких поездках убиваются. Нет, не ошиблись мы в выборе машины. Путешествовать в Магадан впятером нужно именно на батоне.  
Имея уже некоторый опыт, вторую рессору установили менее болезненно. Амортизаторы оделись легко. За это время я с Сашей отвинтили крышку и уже собирались поджать головку двигателя. Руководствовались опять же пособием. Зажата она была капитально, и добавить не хватало сил, и не было необходимости.
 Я был противником замены радиатора. Но остальные настаивали. Старый снять оказалось не так то просто. Тяга газа проходила через ухо жалюзей. Жалюзи пришлось отсоединять от радиатора прямо на месте, куда очень трудно просунуть руку.  Старались быстро и все вместе. Но уже давно стемнело. Света фонаря, висящего над  дверью соседнего ангара, не хватало. Кто с отверткой, кто с ключом при свете лобных фонариков мы вымазавшиеся, как свиньи, что-то соединяли, что-то скручивали. Я со Славой на пару минут сорок не могли одеть хомут на сопливящий шланг масляного радиатора. Человек десять нас подбадривали, но мы ничего не могли поделать.

 

 

 

В итоге совершенно новый радиатор охлаждения двигателя мы смонтировали и соединили все, как нужно. Тройник от печки на расширительный бачок убрали.  Налили воды. Сосок на расширительный бачок, нам так показалось, что возле своего стыка не герметичен. Решили положить холодной сварки.
Нас пригласили на ужин. Завелись и поехали к дяде Славе и его семейству. Ехать от военной базы до подъезда дома здесь не далеко. После замены задних рессор и амортизаторов, машину стало колбасить меньше, но еще колбасило.  Подъезжая к подъезду дома, уже почти кипели. Во дворе дома Механик Сережа со свойственной ему педантичностью зачистил поверхности и положил с десятикратным запасом холодной сварки.
Ужинали мы долго. С рассуждениями и бутылкой, арбузами и дыней. Сашенька взял на себя роль тамады. Мы были искренне довольны  Сибирью. Собирались прощаться.  Хозяева пробовали оставить нас на ночь,  мы деликатно отказались. Слава 2  попросил, когда будем возвращаться, чтобы позвонили.     
Было уже два часа ночи по местному времени, а мы все не могли выехать, наливали воду. Засопливил датчик.  Потянули мочеиспускательный кран. Из системы на асфальт побежала вода – полтора ведра воды.
- Всю сливай, - подбадривал Сергей.
 Послали гонцов с канистрами еще за водой.
Датчик посадили на красный герметик. Резко запахло уксусом. По герметику датчик вворачивался легко, как по маслу, и зашел до конца резьбы.  Где подтекало, подтянули хомуты. Дросселируя радиатор, попробовали развоздушить все печки. Добились того, чтобы все они потеплели и все же, наконец-то выехали. Единственный трезвый водитель - это у нас сегодня Сашенька. Сашенька тоже за день намаялся, и ехать ему сейчас было плохо.
 Отказала вторая пара противотуманок. Ее отремонтировали. Потом возникло мифически-психотическое состояние. Индуцировал его Сережа.
- Ну ка, сделай-ка музыку потише. Слышите, воет задний мост.
Мы прислушались, и показалось, что воет задний мост.
- Слышите-слышите, это не мост, а коробка гудит.
Мы прислушались, и показалось, что гудит коробка.
Наш батон уверенно бежал, освещая фарами дорогу со своей крейсерской скоростью.
- Сейчас закипим, - сообщил водитель, съехал на обочину и заглушил мотор.
- Зря мы, наверное, радиатор поменяли. С чего бы это ему вдруг кипеть?
 - А кран обратки хоть открыт, или не открыт?
- Пойду посмотрю.
 Нагретые механизмы мотора щелкали, как старый остывающий утюг. При свете фонарика утечки воды не было обнаружено. Кран был в правильном положении.
Завелись и поехали. Снова поездка продолжалась недолго.
- Сейчас закипим, - сообщил водитель, съехал на обочину и заглушил мотор.
- Зря мы, наверное, радиатор поменяли. Этот, наверное,  бракованный. С чего бы это нам ни с того ни с сего кипеть.
- А жалюзи хоть открыты, или не открыты.
- Полезу посмотрю.
Нагретые механизмы мотора вздыхали и источали горячее тепло. Слышно было, как где-то журчит вода. Луч фонарика отражался в матово-гладкой ширме закрытых жалюзей.
Батон, ассоциирующийся у меня с Васей Дробышевским, освещая дорогу, побежал дальше на восток со своей крейсерской скоростью навстречу новым приключениям. Приключения еще были.


P.S. Выражаем искреннюю благодарность Славе-2, его семье, а также генералу секретной ракетной базы за помощь.

8-ой день 29 августа. «Первый Поворот Налево»
6 –ой день 27 августа. «Родственники И Двойники»
  1. Комментарии (3)

  2. Добавить свои

Комментарии (3)

This comment was minimized by the moderator on the site

Вот это приключения!!! Молодцы! Счастливого пути!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

> P.S. Выражаем искреннюю благодарность Славе-2, его семье, а также генералу секретной ракетной базы за помощь. а также генералу секретной ракетной базы находящейся в координатах xxxxx xxxxx на которой расположено xxxxx И как вас туда с GPS...

> P.S. Выражаем искреннюю благодарность Славе-2, его семье, а также генералу секретной ракетной базы за помощь. а также генералу секретной ракетной базы находящейся в координатах xxxxx xxxxx на которой расположено xxxxx И как вас туда с GPS пустили-то?

Подробнее
Guest
Александр Смирнов Администратор
This comment was minimized by the moderator on the site

По секретным пропускам :-)

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением