Заправится на колонке умудрились именно тогда, когда оставались в баке последние двести миллилитров бензина. Было это еще в России.
Ночь. Непривычно хорошая дорога. Скорость под 90. Проголосовал мужик. Субару на обочине.
- А что у вас машина сломалась? Эти разве ломаются?
- Еще как ломаются. (Хороший удар по «пути отказоустойчивости»)
Мужик просил воды. Дали воды.
- У вас ребята инструмент какой-нибудь есть?
- У нас ВСЕ есть.
Тек поврежденный радиатор. Причем капитально. Саша и Сирожа посильно помогли. Не знаю, что они там делали. Я спал. Так прошел час-другой, и мы приехали на Сашину дачу, что на правом берегу реки Березина (30 километров вниз по течению после Борисова). Сам Саша меньше всего полагал, что придется заехать на дачу. Поэтому не взял с собой ключи. Расположились во дворе на зеленом газоне. Цель заезда сюда – необходимая временная протяжка. Приезд, дату и время мы уже заявили и собирались этот момент торжественно обставить. Смещать время было уже не очень солидно.
Когда заглушили мотор, начало неимоверно разить бензином. Проветривали. Улеглись спать. Кто внутри. Лично я в гетто (под открытым небом без палатки) возле растопыренного в стороны куста не то сирени, а может даже жасмина. Ночь прохладная, звездное безлунное небо. Хоть бы не было мороза, а то ездим на воде.
День приезда выдался погожим и приветливым. Проснулись, когда солнце показалось уже над зубцами леса и начало сиять, освещая округу, и по осеннему, не навязчиво согревая воздух. Разожгли костер и установили треногу для утвари. Дым стлался по земле какими-то лоскутами. Природа после Российских размеров казалась уютно карманной. И эта дача, и лес, и обрыв Березины, и сама река, и заливной луг левого берега. Ходили в разведку. Фотографировали румяного Старшего Механика, заодно я насмотрел удобное фидерное место.
Неподалеку трое рабочих рубили сруб из такого могучего леса и такой, наверное, дороговизны, что о подобном материале в рамках частного строительства нельзя думать даже в самых фантазерских помыслах. Работа у рабочих ладилась не совсем. Они жестикулировали, переговаривались, наконец, один отправился к нам. Нет, не опохмелиться, эти были посерьезнее.
- У вас, может, какая лебедка есть? Бревно килограмм пятьсот весит, не знаем, как поднять.
- Далеко лежат. Минут через десять.
Дали им не одну, а сразу две лебедки (первый раз пригодились за поездку). Даже три мотка веревок.
Рабочие, специалисты по срубам, попросили дать совет, как лучше настроить такелаж. Мы срубы не рубили. Плоты только строили. Но Слава немного поруководил.
Батон наш можно было оценить, как передвижную мастерскую, кроме такелажа были лопаты, как штыковая, так и шуфель, плотницкий топор, колун-сучкоруб, лом, 220 вольт, болгарка, дрель, бензопила, паяльная лампа, тесторы прозванивать проводку, слесарный набор, радиостанция, Интернет, радиодозиметр, мощная музыка, телевизор, принадлежности для рыбалки и прочее. Можно приезжать на вызовы и выполнять работу средней квалификации. Саша предлагал оснастить шишигу портативным сварочным аппаратом. Если не быть ограниченным во времени, можно на обратном пути проводить акцию: останавливаться возле каждой стоящей на обочине чинящейся машины, даже если не просят, и оказывать бесплатную помощь по ремонту.
Подъезжали к нам еще. Тут случай уже был нам не по зубам. Вытянуть застрявший груженный МАЗ. Показали динамическую стропу и рваные десятитонные троса.
Из Минска привезли Максима. На его личном обратном треке путешествия от Иркутска до Борисова зияет пробел. Тем не менее, прибывать должны вместе. Покидал он нас ненадолго. Максим появился очень бодрый, подвижный и не без парочки бутылок. Саша оговаривал заранее, что коль он выспался, может уже довершить автопробег в качестве универсального водителя.
Пошли на хитрость. Машину вымыли из шланга и подкрасили. Особенно колесные диски стали выглядеть неестественно ново. Немного переоделись и сожгли избыточный мусор. Выпили пару бутылок и в приподнятом настроении выдвинулись завершать автопробег. Батон не дотянул даже до трассы М1. На финишной прямой у нас сломалась машина. А минут через сорок уже должны собраться встречающие. Хлеб просто встал. Даже на обочину пришлось его сталкивать. Хорошо, что причина оказалась легко устранима. Дело было в бобине. Отвалился плюсовой провод. Провод вернули на место. Батон завелся и рыча побежал по полевой еще залитой вечерним солнцем местности. Вот проехали уже Жодино.
Около Кургана Славы собрался эскорт. Человек двадцать встречающих. До Березино провожали нас на трех машинах. Теперь было их семь. Среди них – наши спонсоры, представители компании Алекснэйче, ЗАО «Внедорожник» и Конел. Мы надули двадцать шаров, но до Минска доехал только один. Встречающих мы видели. Они нас не заметили, двигающихся по встречной полосе. Прибыли мы на то самое место, откуда отправились 22 августа. Последние ветры были триумфальны. Глаза противогаза, одетого на прожектор горели неугасимым огнем. Было здесь и телевидение. Встречающих в дополнение к эскорту еще человек 25. Причем большинство новые, не те, что провожали. Ящик шампанского. Финиш получился громким. Подходили и зеваки, даже один дядька удивлялся, как это можно доехать до туда, он в Магадане когда-то жил.
- С этого года можно. Теперь построили мост через Эльгу!
- Через Эльгу мост есть?
- Есть.
Публика собралась разнообразная. Сверстники коллеги, жены, дети, родители. Теперь оставалось только пойти в ресторан. Спасибо группе поддержки. Договорились заранее.
Кто как, а мы в ресторан прибыли на батоне. Ресторан (или у заведения статус кафе) назывался «Версаль».
Не ожидал я, что получится объединить столь разнообразную публику настолько удачно. Сам по себе вечер, посвященный завершению похода номер 38, прошел в тон. Выпить – выпили. Поговорить – поговорили. Порассуждать – порассуждали. Собралось боле тридцати человек. Доволен был и стар и млад. В этом заведении и закончился поход номер 38. Хит, величайшая удача и достижение в масштабах личной жизни каждого участника. И вместе с завершением такого проекта, удачным завершением, открылись врата больших возможностей для нашей до сих пор скромно существующей организации.