36-ой день 26 сентября. Как упоительны в России вечера

Отъехать из гостей получилось не далеко. Универсальный водитель обнаружил, что упало напряжение. Разволокнился очередной ремень генератора. Ремень поменяли успешно, уложившись во временной норматив. Мы его уже давненько не меняли. Поэтому здесь сетовать нельзя.  
За ночь Универсальный Водитель прошел 500 километров. Беспокоили его только попутные фуры, периодически встречающиеся ямы на дороге и Сережа Новик. Последний появлялся из зимнего сада, что-то все бормотал, одевался и куда входил за пределы батона (Саша останавливался). Идеолог и Электрик спали, как пшеницу продавши.

 

Часам к восьми утра за руль сел Сережа, устав отдыхать. Дорога бежала по плоской равнине Омской области. Получалось так, что мы убежали на запад от надвигающейся зимы. Тут природа была тоже желтой, но все же не такой желтой, как там. День ясный,  теплый и безветренный. Над перегруженной фурами-дальномерами дорогой воздух, казалось, что дрожит. Появились такие поля, которые были устланы коврами мелких цветочков желтого цвета. Слава утверждал, что это рапсовая культура. Деревья – исключительно березы. Сашенька любопытствовал, где добывают здесь новогодние елки. А Слава рассказывал, что во Франции некуда девать человеческие трупы. Мол, они пропитаны пищевыми консервантами настолько, что не превращаются в прах, только лишь мумифицируются. Снова всплыл процесс Пятакова-Радека: мы не могли определиться идти по пути отказоустойчивости, или ремонтопригодности. Ну не доверяю я отказоустойчивости. Наша теперешняя дорога, по которой мы пошли с машиной УАЗ – путь ремонтопригодности. Отказоустойчивость – это новая машина, или надежный иностранец.


Переехали Иртыш .А Слава говорил, что в него стало быть и попадают радиоактивные отходы Семипалатинска. Он (Иртыш) как то здесь был еще необычайно зелен. Омск мы обходили по объездной дороге. Вдалеке виднелись белые городские массивы и возвышающиеся носы журавлиного вида речных кранов. Сергей возмущался, что какой-то сонный тут поток.        
Ехать давно решено было через Тюмень. Заправлялись. Сергей ходил в кассу заправки четыре раза. Возле соседней колонки сломался «козел» и открыл капот. Возле следующей, сломался ГАЗ 53 и открыл капот. Машины были одинакового цвета.


Дорога на Тюмень была все такая плоская, Сашенька говорит, как Ева Герцигова. Березовые перелески и массивы стали реже, а иной раз такие открывались степные дали, что сравнивать можно с морским горизонтом. Почва здесь в основном заболоченная. Черная. По пути обогнал нас ГАЗ 53. Слава утверждал, что когда он пустой, то прет, что дурной.
- Что и 90 попрет?
-И 115 попрет.
Мы научились уже подолгу спать, как это делает Максим.
Вечер наградил нас сногсшибательными закатами солнца. Степи, где приходилось бывать мне, холмисты и рельефны. Далеко так не увидишь. И вообще и Глаз и компания, считали, что Тюменская область, это более лесистый край. Небо собралось в розовые, оранжевые и свинцово синие складки. Как будто был где-то далекий пожар и по небу бегали всполохи. Все это потускнело со временем, и занялись осенние сумерки.


Позвонили, когда доехали до Заводоуковска. С нами хотели встретиться местные ребята. Вышли на нас они через сайт. Были еще и другие ребята из местного авторадиоклуба. Договорились и с теми и с теми.  С первыми встретились в Ялуторовске и поехали в сторону Тюмени. Их было двое, причем братья. Дима был похож на нашего Пашку Божка, второй – Вадим ¬- на Сашу Абрамчика. Так поехали мы на какую-то темную и живописную дачу. По пути туда наложено множество спящих полицейских. Озеро, которое находится рядом с дачей, называется Андреевским. И по сей день иной раз купающиеся находят на дне его элементы древней посуды и утвари скифских времен.  Слава вспомнил, что его школьный учитель истории Михаил Никифорович тоже, купаясь или копаясь на берегу Ясельды, нашел каменный молоток. Шум тогда в поселке вокруг находки этой  поднялся небывалый.

Эти Тюменские ребята были образованными людьми лет 25. Походами они особо не занимаются, но наша поездка интерес у них вызвала. Один занимается строительством и монтажем, другой, напротив, демонтажем объектов сельского хозяйства.
Дача способствовала отдыху. Здесь было соток восемь земли, росли кусты, нестарые плодовые деревья, два кедра. Осенние цветы на высоких тычках. Баня была почти готова. Дима с Вадимом не так давно отвезли отца на рыбалку и оставили там. Собирались забрать утром.


Мы уточнили, что там у нас с водительским составом. С Председателя Кооператива было, что с козла молока, Сережа был и так и сяк, Слава к этому времени втянулся. С Универсальным Водителем все было, слава богу, в порядке.
Появилась бутылка водки Тюменская. И строганина из рыбы муксун.


- У вас нет предубеждений, что нельзя есть сырую рыбу? – поинтересовался Вадим.
Предубеждений ни у кого не было.
- Мы тоже в Несвиже со Стасом улиток обожрались, - говорил Сергей, - так вот нам говорили, что их часов пять варить нужно.
- Говно это все. Мы вот было, мидиев наварили, - не удержался Председатель Кооператива.
 - Так их же жарят.
В общем, вечер начинался упоительно.
Получалось неудобно с теми ребятами из авторадиоклуба. Саша и человек с голосом и разговором, как у Олега Зубовича совещались по телефону, как тут лучше поступить. Зубович предложил, что будет лучше всего не Лукойловской заправке. Короче, мы поехали вшестером туда на батоне. Раздались овации. На нас приехало на семи машинах посмотреть около двадцати человек. Я очень люблю оценивать со стороны любые клубы и организации на добровольных началах клубов по интересам. Какой именно интерес преследует этот клуб (car72.ru), я толком не понял. Но все они обладатели авто и добились, чтобы местные власти выделили им 21-ый канал. Все присутствующие были молодыми людьми. Немало было и девушек с детьми и без детей. Лидирующее положение занимали трое. Кто из них именно рулит, мы не поняли. Был постарше, высокий и с усами, также двойник травматолога Саши Лобачевского – в куртке ветровке, одетой поверх красной терракотовой рубашки, выделялся также высокий и подвижный в шляпе с полями. Наверное это и есть «Зубович», но только голосовой аналог. В шляпе с полями на нашего Зубовича был меньше всего похож.

Влиятельным лицом здесь, похоже был и такой, как вот в фильме Стиляги,студент мединститута.
Представители  авторадиоклуба называли Свердловск Ебургом. Название нам нравилось. Тотчас они обрисовали все преимущества и недостатки различных вариантов маршрута. Путь через Челябинск они хвалили больше. Хотя там тоже есть плохие участки. Сам батон наш на Тюменскую аудиторию произвел сильное впечатление. Внешний вид был еще туда-сюда. Но  состояние салона уже было, конечно, не совсем. Как мы не пытались поддерживать порядок, получался беспорядок.   Высокий с усами и «Лобачевский» задумались, не купить ли им тоже батон.

Я поинтересовался, какое направление больше импонирует клубу: отказоустойчивость, или ремонтопригодность. Все-таки они склонялись больше за ремонтопригодность.
На наш батон они наклеили пару своих наклеек. Приняли бы в клуб, если бы мы жили в Тюмени.
- А кто у вас здесь механик?
- Да все мы понемногу механики. А этот вот он - Старший Механик.
Тот, что в шляпе от лица клуба, подарил Сереже фонарик.
- У нас еще есть Электрик.
Тот, что с усами, подарил Славе такой же фонарик.
Небольшая фотосессия. Крупный групповой кадр. Клуб, отъезжая на семи своих машинах, устроил сигнальный аккорд. Мы пообещали в свою очередь, что видимся не в последний раз, поскольку через Тюмень еще будем ездить. В том числе на ГАЗе 66.
После этого вернулись на ту же дачу.

37-ой день 27 сентября. «Новый 37-ой»
35-ый день 25 сентября. «Гостить по-русски»
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением