21 день 11 сентября. «Ожерелье Магадана»

Километров 70 оставалось до Магадана. Уже точно должны были доехать. Падало напряжение, отключили зарядные устройства, обесточили ноутбук, выключили переднюю печку и одну пару фар.
 На проезжей части в далеком от населенного пункта месте, голосовала какая-то фигура. Притормозили, чтобы его рассмотреть. Это был окончательно спившийся и одичавший человек с якутскими чертами, больше похожий на обезьяну. Колоритного попутчика не взяли. Читали отчеты одного Товарища, который ездил в Магадан На Батоне. Там описывается необычный попутчик «рыбак». Рыбаков, педагогов и пр. решили больше на борт без крайней необходимости не брать.
В Зимнем Саду проснулись Механик и Электрик. Первый басил, второй спросонок возмущался с неестественно высоким тембром голоса. Один разлегся по диагонали, второй сетовал на недостаточность пространства. Загорелась красная лампочка модема, значит, появился интернет. Решили остановиться и проверить, что нового на сайте. ТАМ (у нас) был как раз вечер. Это просто какой-то муравейник. Водопад комментариев. С умилением зачитывали дискуссии и споры, разгоревшиеся вокруг разных лагерей, а также стихотворное повествование прошедшего нашими поклонниками. Стебались и анализировали. Анализировать получалось плохо. Я удержаться от хохота не мог, стало болеть в гипогастральной области. Проснулись остальные.

- Читай-читай дальше!!
Саша читает. Взрыв хохота.
- Фу-у, не могу! Давай еще раз то же самое прочитай.
Саша читает. Снова взрыв хохота, еще более продолжительнй.
Были недовольные «голимым пафосом» - значит, наступили на больной мозоль. На самом деле армада романтизаторов кухонного типа, шопингистов, матрацников, моралистов  нас постоянно активно терроризирует. Огрызаемся. В прочем, не будем сегодня заниматься «метанием бисера…»


Знак «Магадан» вырос из темноты на некрутом спуске. Знак самого обыкновенного, невзрачного вида и стандартного масштаба, именно такой, какой ставят у нас на въезде в любую деревню.  Придумали въезд как-то своеобразным способом обставить. Заглушили для начала двигатель. Попробовали завести снова, но он как раз не заводился. Впервые, когда это было уместно. Обстановка в предрассветных сумерках царила сверхпафосной и торжественной. До границы города оставалось метров 40. Решили сообщить всем, что Батон под Магаданом встал колом, и мы его туда  вперли. Поставили нейтралочку, толкнули, и «планка души» - бесшумно въехала в  город. Однако, едва пересекла границу знака, как Максим включил нужную передачу. Смотрите, завелся с толкача. Гудит!
Решили, что ранним утром, в Городе делать нечего, повернули на Олу. Интересовала нас Бухта Гертнера. Рассвело. Батон снова закапризничал. Товарищ, который ездил на НОВОМ  батоне с более  мощным  двигателем в этом году (если бы не ездил, и мы не читали вложенное им пособие, то его мнение  совсем не имело бы для нас совершенно никакого значения), причем съездил успешно; попал к нам на сайт и интерпретировал наш автопробег, как величайший позор и крах, как дискредитацию такой шикарной машины, как УАЗ.
Хоть этот проект и был откровенным плевком на прагматизм и авантюрой чистейшей воды, однако, напротив, скорее наша поезда – это романтизация старомодного УАЗа 3962 и демонстрирование его основных достоинств – возможность чинить в походных условиях, возможность чинить обывателями, способность переносить повреждения и восстанавливаться, не смотря на  такой солидный возраст. Ездить в Магадан можно теперь и на старых и очень ржавых  УАЗах. Ездить, причем могут и далекие от автомеханического дела люди. Рекомендую только -  инструменты,  побольше ремней генератора с собой берите, не помешает и пособие по устройству УАЗа.  Спортивность проекта для нас не имела приоритетного значения. Это был просто поход, и даже не поход, а автопробег – то, на чем вовсе и не специализируется наша секта. А автомобильные Мэтры, понятное дело, нас покритикуют. Но какая разница, на чем путешествовать. Ведь техническое совершенство во всех этих проектах не первостепенное имеет значение.  Никто из нас не управлял буером. Год-другой пройдет, - поедем на буере, именно такими же «спецами», как вот сейчас на батоне, с минимальными знаниями и опытом. И проедем-таки! Читайте прошлые походы. Все они такого же плана. И ведь все удавалось! А если не удавалось, то умудрялись «проскочить». Это уже система.
Итак, Батон снова закапризничал. Не первый уже день появилась на скорости вибрация. Похоже, еще к тому ,  несколько сбилось зажигание. Плюс к этому ехали мы уже на аккумуляторе.
 - Тормози, Слава, давления масла нет.
Горочка и подъем. Место с весьма живописными видами на окрестные сопки. Осень здесь еще не набрала такой мощи, как в районе Усть-Неры. Сильный ветер. Нависающее мрачное утреннее небо с лоскутоподобными фронтами туч. Плюс пять градусов Цельсия. Шумели на ветру кусты и гнулись отмирающие стебли седого Иван-Чая, с которых срывался и летел пух.
Под крышкой мы провели визуальный осмотр. Ремень генератора провис, от него отделились в виде бахромки элементы самого ремня и, как мотня, стегали по чем ни попадя. Ременная бахромка перебила провод датчика давления масла. Приступили к ремонту. Сергей предоставил «хороший» зубчатый ремень. «Хороший» ремень был несколько короче обычных.  Идеолог и Старший Механик замучились его ставить. Идеолог ползал на четвереньках и, уставший после бессонной ночи, матерился снизу, Механик советовал сверху. Ремень львиными усилиями одели. Одели не без помощи работы стартером. Однако, когда завели двигатель, раздалось истошное позвякивание, на которое любой не спец скажет, что это не нормально. Причину обнаружил Слава. Генератор, из-за короткости ремня, находился в непосредственной близости от одного из обратных штуцеров системы охлаждения и даже в него упирался. По штуцеру как раз и били лопатки охлаждения генератора. Туго натянутый короткий ремень пробовали снять. Он не хотел сниматься, как ни старались Идеолог и Механик, все было впустую. Сережа сверху давал советы. «Вот дядя Митяй там подтянет, а Дядя Миняй, в это время, как раз подопрет и тогда пойдет бричка».
- Что тут уже говорить. Давай другой ремень, - и Председатель сдернул «хороший ремень», перерезанный ножом.
«Другой ремень» поставили быстро и штатно. Слава как раз крепил провод к датчику давления масла. Остановился, проезжающий мимо «бобик». Все трое вышли из нового серого собрата батонов. Самой главной фигурой был лысый в милицейской форме, но без погон.
- Как у вас дела?
- Хорошо все.
- Помощь нужна?
- Уже нет. Все сами сделали. Ремень меняли.
Лысый представился начальником милиции.
- Будут какие проблемы, обращайтесь. В Оле в Милиции меня найдете.
- Нужна помощь. Есть проблемы.
- ??
- К морю с дороги, где лучше съехать?
Объяснили, где съехать, что будут три скалы и часовня, это морской берег, куда причалила какая- то там  экспедиция.
Проверили уровень масла, когда окончательно остыл двигатель. Масла было мало. Им уже было все заплевано, что лазить под машину стало совсем дискомфортно. Долили нового, сколько нужно – остатки того, что предоставили спонсоры (Mobil 10w-60). Уже проехали 12 тысяч километров. Завтра масло поменяем.
Завелись и поехали. Таков был наш УАЗ, который бегал даже при самых жутких условиях эксплуатации. Неожиданно показалось Море. Это была вода Бухты Гертнера. Дорога как раз подходила на край высокого отвесного обрыва. Широкой подковой обрамляли бухту массивные скальные сопки, которые дальше – слабо вырисовывались в туманной дымке. Едва различался контур высокого скального острова Завьяллова, а до него километров 60. Высота острова, такая самая, как вершины Ангвундасчорр – 1116 метров. Небо было мрачным. Дул сильный ветер, чувствовалась суровая глобальность края. С высоты утеса обозревалось Охотское Море. Слабые валы накатывали на берег, представленный плоской полоской гальки, метров сто до обрыва. У самого берега море было мутным, дальше – совсем другой бирюзовый цвет, еще дальше – море было серо-стальным и тревожным. Прибой шелестел по-морскому, мощно, хоть и валы были сейчас небольшие. Утесы здесь представлены порыжевшей тундрой с лиственничным редколесьем. Лиственницы были особенно причудливы своей лапчатой и несимметричной кроной.
Проехав еще по шоссе, съехали вниз. Слава уже хотел проскочить по узкому размытому участку дороги. Недремлющие запротестовали. Но этот участок можно было объехать и объехали. Колеса с шумом перекатывались по гальке. Доехали до трех отдельно расположенных скал. Здесь была часовня и доска-монумент, извещавшая, что в 1928 году здесь высадилась экспедиция Билибина, и с этого момента началось развитие Края.


Шелестела высокая трава, здесь травы этой были ограниченные небольшие участки, а ветер колыхал ее волнами. Кажется, был отлив. С тревожным шелестом накатывал прибой. Пробовал моросить дождь. Идеолог внимательно осмотрел Охотское Море. Дно хорошее, но для курортной экспансии оно решительно непригодно. Сплошным слоем здесь лежало несметное множество топляка. Высохшие губки, водная растительность – выброшенная волнами. Пахло солью. Редкие летали чайки. Птицы были уличены за пробиванием клювом ракушки. Этого они то и поджидают, пока не выбросит одну из очередных жертв – какого-нибудь моллюска. В туманной дымке виднелись мрачные скальные утесы. Председатель кооператива оценил Море по достоинству. Самое главное, что оно было хмурым, не адаптированным под грибочки и загарающих (в ледяную воду не каждый полезет купаться), с топляком и утесами, - мрачное Охотское Море. Вместе с тем размах и сила моря были по истине грандиозны.

Коллектив от бессонной ночи был покоцан. Из не спящих остались только Глаз со Славой. Чтобы не мудрить на ветру, и при моросящем дожде, костер завели паяльной лампой, которую тоже долго заводили. Пресной воды было мало. Варили макароны. Придумали сегодня уже не ездить смотреть Магадан, пригласить телевидение сюда. А баню и город отложить назавтра. А за сегодня съездить в Олу в водочный магазин на батоне, поставить палатку, и хорошо отоспаться.
Не утратили мы, несмотря на усталость, и детско-юношеские забавы. Среди мусора, здесь тоже в нем не было недостатка, Председатель обнаружил несуразную табличку-вывеску «салон мягкой мебели» с графиком работы. Нашли и тяжелую деревянную дверь. Дверь совместными с Электриком усилиями прислонили к скале. К двери приспособили эту самую табличку. Выходило очень дебильно, что обоим доставляло удовольствие.
На макароны чуть подняли Сашу и Сирожу, Максим отказался.
- Ну!                              
- Что ну?
- Как вам наш салон, что мы открыли?
Проснувшиеся были мрачными и игнорировали наш евросалон.
Постепенно отстаивать позиции начал Сашенька.
- В Магадан ехать нужно сегодня. Ожидает телевидение. Что это получается, три недели куда-то ехали, и забыли, зачем приехали? К Магадану мы абсолютно не готовы.
Получалось складно. Пришлось ехать в Магадан.
Загрузились, тронулись и пошли на подъем. Ехали между тех самых сопок, или краем моря, но в обратном направлении. Дорога была уже знакомой. По пути горка казалась не такой крутой. Слава постоянно переключался на третью и «стучал клапанами». Потом на вторую. Продолжалось так снова и снова. На половине пути на меня начал наваливаться и рубить сон. Полез в зимний сад.
В Магадане попали в ДТП. Сдавали задом и врезались, слава богу, в «бобик», а не в какой-нибудь шикарный пруль. УАЗы по основному принципу классифицируются на батоны и бобики (буханки и козлы). Умеренные столкновения не вредят ни батону, ни бобику, а внешний вид в иерархии достоинств машин обоих типов имеет последнее значение. Пострадавший предложил пятьсот рублей. На том и разошлись.
В машине сидел телекорреспондент. Не вязалась речь телекорреспондента с его статусом. Когда я окончательно проснулся, не было никакого телекорреспондента. Был мальчик лет четырнадцати, угловатый и с ломающимся голосом. Выступал он гидом по Магадану.
История с мальчиком, которого звали Денисом, следующая. Денис совсем недавно гостил у родственников в Витебске и совсем случайно по телевизору увидел, что показывают батон, который собирается в Магадан… Сегодня он увидел точно такой же батон, как и показывали по телевизору возле окна своего дома. Он схватил фотоаппарат и побежал на улицу, но желтый батон куда-то сбежал. Охранник почты (а на почте Слава с Максимом отправляли открытки в Минск), который сам 27 лет назад переехал сюда из Минска, сообщил, что они направились в ближайший магазин автозапчастей. Именно там и нашел мальчик и машину и экипаж. Дениса взяли с собой в качестве проводника, с чем он неплохо справлялся.


Магадан всем понравился. Это был очень опрятный город. Я право ожидал совсем другое. А думал встретить я на фоне сопок множество труб со шлейфом дыма, сплошные заборы с вышками и колючей проволокой, огромный порт, множество ржавых кранов, брошенные на слом сухогрузы и  средних размеров и баржи «колымских лет», пустыри и помойки, барачную систему застройки селитебной зоны, лавину туч,  пронизывающий и всепроникающий ветер. Разумеется, тучи, сопки и ветер были. Кроме того моросил дождь. Ездили в порт. Географические особенности не позволяли обозревать его панорамно. Краны и несколько кораблей мы видели. Дальше дорога упиралась в массивные ворота, и что там за мысом сопки, было уже не видать. На улицах не было мусора, оживленно сновали японские прули, батоны были, но не в подавляющем, как в Якутии, количестве. В основном своем большинстве дома были представлены панельными пятиэтажками, но без зияющих проемов выбитых окон и прочих признаков брошенного жилья (съездите в Воркуту, там увидите). Был, естественно, и необходимый перечень оплота советской эпохи: названия улиц, памятник Ленину и пр. Но не увидел я ожидаемого запустения, развала, разрухи и вымирания. Магадан выглядел вполне живым (никак не похож на своего полярного собрата Воркуту). Попался на глаза парк с аттракционами. Даже здесь пробуют построить что-то особенное «Эйфелева Башня», «Храм Христа Спасителя». Перечисленные объекты очень похожи, но только на полпорядка меньше оригинальных версий.

Баня, которую можно снять, оказалось избточно-элитной. Вакансия была разве что на 23 часа. Заказали. Цены соответствующие.
Разъезд по Магадану на батоне совмещал в себе не только знакомство и экскурсии по улицам, но это было еще и решение деловых вопросов: карточки, деньги, оплата интернета и телефонов, почта, продовольственные магазины, мешок автозапчастей и пр. Многое посмотрели. На одну из серьезных достопримечательностей города – «Маска Скорби» - так и не съездили.
Погода была суровой. И пасмурно, и ветрено, и даже небо моросило мелким дождем.
Почти семь часов вечера. Батон бежал «домой» - на знакомый берег. Бежал между сопок и вдоль морского обрыва. Слава на подъем «стучал клапанами». Постоянно хотел взять на третьей передаче. Но у пыльного передвижного и самоходного сарая не хватало мощности. Без стука клапанов вверх ехал только на второй. При возрастании скорости, пропорционально росла вибрация, происхождение которой было неизвестно. Дрожание в такт двигателю вселяло тревогу и смертельный ужас.
Беспокойно накатывались на берег морские волны. Ветрено (в сравнении с Полярным Уралом легкий воздушный бриз). Приготовили шашлыки. Мангалом были бревна топляка, дровами, выброшенный на берег и высушенный ветрами топляк, шампуры тоже были выструганные ножом из прутьев топляка.
Из воды неподалеку от берега несколько раз что-то показывалось, словно за нами наблюдает некий ихтиандр и прячется. Нерпа, скорее всего.
Шашлык получился знатным. Обстановка способствовала какому-то триумфу. Конец бесконечной дороги, Магадан, морской берег Бухты Гентера Охотского Моря. Сережа сделался эйфоричным и поэтичным: « Я хочу жить в Магадане».


Тревожно шелестел пенный прибой. Дующий с моря ветер, тревожил угли костра, вздымая дорожки искр. Километрах в двадцати от нас, между темными трапецивидными силуэтами сопок, сияло и переливалось ожерелье огней города - ожерелье Магадана.

22-ой день 12 сентября. «Пегий пес, бегущий краем ...
Мы в Магадане
  1. Комментарии (8)

  2. Добавить свои

Комментарии (8)

This comment was minimized by the moderator on the site

Магадан- красивый город! Фотографии - Супер!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

первым делом прочел ссылку на уазбуку... пока открывался их сайт повспоминал теорию надежности машин, статистические медоды обеспечения качества в производстве (в 90-х то.. :-) ), прикинул количество заметок на карте яндекса, назначение...

первым делом прочел ссылку на уазбуку... пока открывался их сайт повспоминал теорию надежности машин, статистические медоды обеспечения качества в производстве (в 90-х то.. :-) ), прикинул количество заметок на карте яндекса, назначение автомобиля по конструкции и подумал что это авто 1996-97 года производства... потом прочел форум... короче, ПНХ (RK3AUU и т.п.) :-) концепция поездки минчан и режим использования авто в корне отлична от поездок озвученных на уазбуке. у военных марш как правило не более 500 км, 40 км в час и то не все доползают в парк к месту старта. так что с потоком отказов усё в порядке. следите за динамикой показаний давления масла, уровнями рабочих жидкостей и температурами и всё будет как надо. Отступать вам некуда - впереди Москва. :-*

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

...потом прочел форум... короче, ПНХ (RK3AUU и т.п.) :-) концепция поездки минчан и режим использования авто в корне отлична от поездок озвученных на уазбуке. у военных марш как правило не более 500 км, 40 км в час и то не все доползают в парк к...

...потом прочел форум... короче, ПНХ (RK3AUU и т.п.) :-) концепция поездки минчан и режим использования авто в корне отлична от поездок озвученных на уазбуке. у военных марш как правило не более 500 км, 40 км в час и то не все доползают в парк к месту старта.
У меня как раз военный УАЗик 1990 г.в. :roll: С момента покупки я наездил уже 7000 км, последние 5500км вообще без поломок (тьфу-тьфу). Двигатель и трансмиссия капремонтились в 2005, с тех пор прошли около 15000... Но правда до меня владелец очень хорошо ухаживал.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Оказывается в Магадане люди тоже живут, и магазины похожие на наши есть, и машинки очень ничего местами ездят, надо же... :eek:

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну, побратимы - это как-то совсем круто, все-таки Минск породнее и почище и поприветливее как-то :roll:

Guest
Александр Смирнов Администратор
This comment was minimized by the moderator on the site

Так и у нас первые 7000 км были проблемы в основном только с ремнем генератора да с багажником. А остальные поломки начали позже вытекать (кроме заранее известных еще из Минска проблем с рессорами и амортизаторами)

Guest
Александр Смирнов Администратор
This comment was minimized by the moderator on the site

За приборами следим )). Давление масла постоянное и без динамики.

Guest
Александр Смирнов Администратор
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну для нас теперь побратимы :-)

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением