Припять: воспоминания

О.П. Воробьев - романтизатор байдарочного туризма написал ряд новелл про водные походы и про любимый "Таймень". Ехал я как-то в поезде и, подражая ему, решил написать подобный короткий рассказик.
 
Был 2001 год. Мы прошли от самых истоков Мышанку, участок против течения Щары, преодолели Черноморо-Балтийский водораздел через канал Огинский, по нему попали в Ясельду. Ясельду пересекает железная дорога. Большинство уехали домой. От группы в девять человек осталось нас трое на двух тайменях-двойках. То есть я, Глаз на одном, а Диджей Ясь и Серёжа-Спец на другом. От железнодорожного моста до устья петлистой пойменной Ясельды километров тридцать. Была тогда умиротворяющая Полесская идиллия: вечернее безветрие и спокой, начало мая и бешенная сила пробивающейся на свет сочной молодой зелени. Нам тогда было по двадцать - молодые здоровые, агрессивные и циничные бездельники, когда кажется, что здоровье и энергия бесконечны и не будет тебе никогда сноса.
 
Байдарка идет по зеркальной глади воды, слегка возмущая и разрезая её клином. Берега аспидно желтеют болотной калужницей. Вся пойма это сплошной желтый ковер. В воздухе монотонный свербящий гул - вьются мириады мошек. Но они не кусаются. Постоянные валкие меандры Ясельды, пока, наконец в вечерних сумерках не расступились берега. Мы достигли Припяти. Вода высокая, мощное течение. Идем девять километров в час. Никто не может подъехать к реке на машине. В пору нереста не встретится здесь ни один рыбак. Пустынно и одиноко на реке. Быстро и мощно. В сумерках мрачный силуэт затопленного парома, крест на берегу - утонул очередной купающийся. 
Темнеет, и мы останавливаемся на небольшом травянистом бугре не далеко от деревни Березцы. Но не на стационарную ночевку, а только поесть-подкрепиться. Дальше мне ночь еще буксировать другую байдарку со спящими - такого у нас больше, пожалуй, не было. 
- Пф-пф! А воды как же нам накипятить. Пф-ф! - забеспокоился Диджей Ясь, - Мало того, что голодные, так и воды еще не попьёшь, - расстроился он ещё больше.
- Всё сейчас будет, я потому эдесь и стал. 
- Пф-пф! Глаз! Так ведь дров же ведь нету! Кругом вода, как костер мы теперь разведем! Пф-ф! Ведь без дров нельзя и воды накипятить. 
- Как это нету, а это что!
- Пф-пф! А как же речное судоходство! Пф-ф!
- Да какое там нахрен судоходство. Бери пилу и пилите.
Глухие в темноте вжики туповатой двуручки. С грохотом падающий полосатый столб судоходной навигации и разбивающийся о земь щит. Яркий пламенеюий костер. Ужин. Чай.
Тридцать километров я буксировал вторую байдарку. Из неё в темноте доносилось посапывание. Такая сплотка миновала открытый по весне и подминивающий зеленым глазом шлюз возле деревни Стахово. Железнодорожный мост магистрали Лунинец-Сарны. Бесконечные повороты. Утренний рассвет и затопленная пойма, где ветви верб утопли в воде. Кажется, что пойма ниже русла  и туда стекает вода. 6 часов прошло и тридцать километров буксировки. 
Негде причалить, вода и кусты в воде, только могучие вербы и вода. Всё те же мириады висящих в воздухе комаров и мошек. По матово-мутной воде плывет зеленоватая пыльца и какие-то гусеницы. Тишина и одиночество. 
Потом буксировали меня, пока так же само спал в байдарке. Уже под вечер мы были в Микашевичах...
{jcomments on}
45А. ПВД. На лыжах или пешком
Закрытие летательного сезона 2011
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением