Обзор рюкзака Nova Tour Витим 80 V2

Обзор рюкзака NovaTour Витим 80 v2.




Рюкзак, по заявлению производителя, предназначен для начинающих туристов. Вот официальная рекламная информация:

Рюкзак для людей, только знакомящихся с азами туризма, у которых впереди еще много интересного и познавательного в общении с природой. «Витим» невесом и очень компактен в свернутом положении из-за отсутсвия жесткой подвесной системы. Вы пока не знаете пригодится ли то или иное снаряжение в планируемом походе? Возьмите все! Даже если не хватит основного отделения снаряжение можно расположить под плавающим клапаном, в объемном кармане на фронтальной части, с боку, на регулируемых стропах под дном рюкзака. Вы не испытаете неудобств с погрузкой рюкзака в поезд или автомобиль благодаря удобным транспортировочным ручкам. На концах боковых стяжек имеются липучки для закрепления излишков стропы.

Подвеска ABS 3
Узлы крепления горного снаряжения
Грудная стяжка
Влагозащитная молния
Air Mesh
Фурнитура Duraflex
Закрепка
Боковые стяжки
Вес (кг) 1,3
Объем (л.) 80
Высота-ширина-глубина, см 81 х 37 х 22 см

На сайте производителя, а также на страницах большинства Интернет-магазинов представленное фото для модели NovaTour Витим 80 v2 несколько не соответствует действительности. Первое, что бросается в глаза – на представленной производителем фотографии у рюкзака отсутствуют заявленные застёжки Velcro на свободных концах строп, а также иные петли на язычках молний.

Обращают на себя внимание две фразы, поставленные рядом: «Рюкзак для людей, только знакомящихся с азами туризма» и «Узлы крепления горного снаряжения». Отдельно доставляет фраза «Возьмите все!».

Габариты «Высота-ширина-глубина, см 81 х 37 х 22 см» с объёмом «Объем (л.) 80» соотносятся плохо. Простым перемножением заявленных габаритных размеров мы получим результатом 66 литров. Заметим, что объём габарита в любом случае превышает объём рюкзака. Что-то не так? Возможно, производитель не учитывает в габаритных размерах клапан и карман на фасаде, а в объёме, напротив, учитывает? Измерим рюкзак.



Точных размеров мы, конечно, не снимем – это всё-таки изделие мягкое. Тем не менее, результаты в сантиметрах таковы – мешок без тубуса имеет габариты 68х37х21 (53 литра), карман на фасаде 45х30х6 (8 литров), клапан 22х37х21 (17 литров). Учитывая то, что производитель считает глубину рюкзака равной 22 сантиметрам и, скорее всего, это верно, можно сказать, что габаритный объём 80 литров получается при использовании пространства мешка, кармана и клапана без учета объёма тубуса. Реальный объём в 80 литров будет получен при использовании тубуса.


Вес рюкзака.

Взвесим рюкзак на кухонных весах.



Вес рюкзака, как ни странно, ниже заявленного, 1158 грамм, однако, по не самому точному прибору. Округлим результат и будем считать, что рюкзак Витим 80 v2 имеет вес 1,2 кг. Замечу, что для некоторых пользователей снижение веса является важной задачей, и тут есть, на чём выиграть до 100 грамм веса совершенно без потери функциональности изделия. Большинство строп рюкзака имеют явно завышенную длину. Также на концах строп действительно имеются застёжки Velcro, которые служат, по заверению производителя, для закрепления излишков строп. Функция и удобство такого решения в любом случае у некоторых туристов может вызвать сомнение. В некоторых случаях уместным выглядит доработка рюкзака путем избавления от излишков стропы. Это ни в коем случае не рекомендация, прежде чем поступить таким образом, следует хорошо подумать и провести некоторые опыты с нагруженным рюкзаком и задействованным навесным оборудованием. Лямки рюкзака имеют прямую форму и оборудованы грудной стяжкой, а грузовой узел подвесной системы не регулируем по высоте. Следовательно, в данном случае грудная стяжка, как ни странно, может оказаться полезной. Однако широкоплечие люди могут отказаться и от неё. В целом, облегчить изделие до 1,1 кг вполне реально. Но чаще всего доработкой рюкзака занимаются люди, которых новичками в туризме не назовёшь, и оперируют они рюкзаками несколько более дорогими, либо – теперь уже редко - самодельными. В данном случае целевой группой пользователей они не являются явно.

Грузовой мешок.

Грузовой мешок рюкзака Витим 80 v2 выполнен однообъёмным, простой прямой формы. Нижний и дополнительные доступы отсутствуют. Соотношение высоты, ширины и глубины рюкзака в целом хорошее. 


Мешок прямой формы позволяет произвести максимально адекватную укладку груза; система имеет мягкую конструкцию, потому в данном случае позволительно укладывать коврик-каремат по кругу либо, в случае с тонким составным ковриком, гармошкой у спины. Полноразмерный складной коврик укладывать у спины в большинстве случаев я бы не стал из-за его толщины.

Видавший виды ижевский коврик, сложенный гармошкой в шесть раз (секция имеет размер 63х30 см), и рюкзак Витим 80 v2:

Имеется прямой тубус со стандартными утяжками, по бокам и снизу располагаются по две стяжки из строп. Стяжки не имеют разъёмной фурнитуры. На фасаде рюкзака имеется объёмный, высотой 6-8 см, карман на молнии, молния проходит сверху полукругом. Карман прост и достаточно удобен. На объёмном кармане имеется дополнительный полноразмерный плоский карман на прямой вертикальной молнии. Фасад оборудован также ручкой для переноски – это стандартная петля из стропы. По бокам снизу имеются плоские сетчатые карманы.


Клапан.
Клапан простой формы, с одним объёмным карманом. Дополнительные карманы для документов, карман для дождезащитной накидки, петли и карабины отсутствуют. Карман выполнен на молнии с планкой. Навесного оборудования нет.


Клапан съёмный. Фурнитура организована таким образом, что застегнуть рюкзак без клапана не получится – у фасада фастексы, у спины – пряжки-крылья.


Клапан закрывается на две застёжки-фастекса. Стропа застёжки организованна необычным образом – она вшита в шов дна рюкзака и бокового кармана и проходит внутри кармана. Решение странное, оправданно может быть только наличием кармана на фасаде, совместить с которым стропу клапана адекватно действительно сложно.


Подвесная система.
Подвесная система влючает несьёмные лямки и поясной ремень. Лямки по высоте не регулируются. Присутствует грудная стяжка. Спина сформирована листом мягкого материала. Доступа к листу нет. Все прилегающие к телу участки отделаны объёмной сеткой. Пояс удобен и нареканий не вызывает. Лямки при малой загруженности рюкзака приемлемы, в случае с тяжёлым грузом возникнет дискомфорт. Лямки мягкие, прямой формы. Вся нагрузка приходиться на узкую стропу.


Сетчатый материал подвеса весьма неплох.


Поясной ремень несъёмный.


Нижний узел крепления лямок организован просто.


Грузовой узел организован прошивкой через стропу.



Материалы и фурнитура, пошив, элементы рюкзака.

Проверить рюкзак в деле не удалось, потому некоторые заключения сделаны на основе ощущений. На деле с некоторой вероятностью выводы могут оказаться неверными.
В оснащении рюкзака использована пластиковая фурнитура, выполненная из одного материала. Это пластик серого цвета, по результатам органолептической оценки достаточно хрупкий. В холодное время года может и не выдержать ударной нагрузки. Какой-либо маркировки фурнитура не имеет. Несмотря на явную дешевизну, выполнена она точно – ни проскальзываний, ни намёка на заедания нет. Пользоваться ей в целом удобно, но имеются неприятные ощущения от пластика при застёгивании фастексов – ощущается хрупкость защёлок как тактильно, так и по звонкому щелчку.


Одинаковые 25-миллиметровые фастексы-трёхщелёвки использованы в креплении клапана и на грудной стяжке.


Поясной ремень оборудован 50-миллиметровым фастексом. На стропе присутствуют петли из эластичной тесьмы для заправки свободных концов.


Тубус затягивается шнуром.


Шнур оборудован фиксатором. Свободный конец шнура завязан узлом, пукля не установлена.


В рюкзаке использовано большое количество 25-миллиметровых пряжек-крыльев. На них организованы противооткиды, крепление клапана на спине рюкзака, регулировка лямок, фиксация поясного ремня, боковые и нижние утяжки.




Все 25-миллиметровые свободные концы строп оборудованы текстильной застёжкой Velcro, с помощью которой предполагается их фиксация.

Качество пошива равномерное по всему рюкзаку. В основном это обычная одинарная прямая строчка. Стропы просто вшиты в шов. Силового каркаса и усилений в мешке не организовано.






Швы-закрепки присутствуют только в грузовом узле.


На спине рюкзака нашит рекламный баннер, который будет ворсить термобельё туриста. Баннер необходимо отпороть.


Использованные застёжки-молнии не имеют маркировки; одна из них является условно водозащитной. На новом изделии работают они без нареканий.


Для удобства работы с молниями они оборудованы петлями. Вопреки ожиданиям, они не являются ни световозвращающими, ни светонакопительными.


Материал рюкзака производителем не разглашается - синтетическая ткань рогожного плетения, рип-стоп отсутствует. Скорее всего, это полиэстер плетением Оксфорд плотностью 600D. Ткань достаточной прочности, но способна впитывать влагу и твердеть на морозе, склонна к ворсению.



Рюкзак достаточного объёма для длительных переходов. Удобство ношения нормальное при малых грузах, при большом грузе рюкзак некомфортен в плечах. Сетчатый материал на спине хорошо впитывет влагу, сетка такова, что она очень хорошо удерживает и снежную крошку, и песок, и лесной мусор. Вентиляция спины недостаточная. Утяжки приемлемо работают только при полностью загруженном объёме рюкзака.

Дополнительное оборудование у рюкзака отсутствует. Нет питьевой системы, нет штатного оборудования для её размещения и вывода. Также отсутствуют предусмотренные возможности размещения электроники. В комплекте отсутствует чехол. Впрочем, ожидать всего этого от данной модели было бы неуместно. Это действительно простой рюкзак низкой ценовой категории.

Явные минусы данной модели заключаются в отсутствии какого бы то ни было силового контура. Его тут нет вообще. В данном случае, учитывая мягкую конструкцию и прямую форму мешка, уместно, а по-моему даже обязательно, использование коврика-каремата, уложенного по кругу. Это, конечно, уменьшит полезный объём рюкзака на 20 литров минимум, но позволит равномернее нагрузить швы и придаст форму рюкзаку в целом и спине в частности.

Рюкзак получился неоднозначным, но позиционирование его как рюкзака начального уровня вкупе с низкой ценой обеспечивает невозможность придирок, что подтверждается популярностью данной модели. Рюкзак действительно подойдёт для начинающих туристов-пешеходников. Рассматривать данный рюкзак можно и как бюджетное оснащение организаций, занимающихся коммерческими ПВД. В некоторых условиях о приобретении такого рюкзака можно подумать туристам-водникам. Матёрые туристы в условиях сильного ограничения бюджета могут обратить внимание на этот рюкзак, если подразумевается его использование как трёхдневного рюкзака в зимних условиях.

Небольшое отступление.
Путём несложных (на мой взгляд несложных, я не знаком с технологией в данной сфере) для производителя изменений данный рюкзак можно значительно улучшить. На производстве в данном рюкзаке можно замкнуть линии строп, организовав силовой контур. Также можно организовать доступ к системе формирования спины – в таком случае турист получит возможность формировать спину, например, отрезком ижевского коврика, можно сложенного в два-три раза. Клапан можно организовать полностью на обратно расположенных фастексах – в таком случае появится возможность адекватно пользоваться рюкзаком без клапана (да и клапану отдельно найдётся применение). Все эти процедуры представляются выполнимыми и скорее всего не удорожат изделие либо удорожат незначительно. Далее возникают пожелания о жёстких формованных лямках. И очень желателен съёмный пояс на простой липучке Velcro – в таком случае клапан, выполненный на фастексах, можно использовать совместно с поясом на радиальных выходах как поясную сумку. Два последних пожелания, конечно, приведут к изменению позиционирования и стоимости либо к возникновению новой модели рюкзака (где могут быть задействованы и другие материалы и фурнитура), но, похоже, на рынке всё ещё не хватает именно такого лёгкого, надёжного и простого решения.

 

 

 

 

 

 

56А Ольса-Березина
Где хранить велосипед? Креативное решение проблемы
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением