Полет на дальтаплане или, вернее сказать, дальталете …- для каждого из тех, кого я встретила, осенним воскресным днем 14 октября, это значит что-то свое. Кто-то с детства мечтал поступать в летное военное училище, но не сложилось, и, побывав 2 раза в Афганистане, прожив полвека, нашел реализацию своих юношеских желаний в этих полетах. Для многих, в том числе и для меня, это было первое знакомство с коктейлем «Высота + скорость + воздух + адреналин свободы».
Когд я приехала туда, компания предельно разношерстная, но это те люди, кому после трудовых будней для настоящей разрядки, чтобы чувствовать жизнь, вовсе недостаточно отлежаться на диване – нужно много больше, острее, ярче, веселее. Именно такие впечатления может подарить полет на дальтолете в совокупности с атмосферой, которая встречает тебя после приземления – раскрепощенное, доброжелательное, приветливое общение у костра с гитарой за смачным аппетитным обедом.
Дальталет рассчитан на 2 места: одно для надежного бывалого пилота - экстримала (именно эти ребята и есть настоящие ценители летного дела), другое – для пассажира. Один из пикантных моментов – это непосредственно секунды разгона и взлета. Когда набирается высота и скорость, происходит первая встреча с потоком бодрящего сильного воздуха, получаешь невероятно манящее удовольствие, просыпается азарт - хочется еще и еще быстрее, выше, круче виражи!!!.. Кстати во время виражей есть возможность попасть в дополнительный поток воздуха, создаваемый собственным же двигателем, когда нужно предельно грамотно маневрировать. Основной принцип управления дальтолетом состоит в балансировании между наклоном своего тела и положением трапеции. Время в полете совсем не ощущаешь: наслаждаешься и потрясающими видами осеннего, динамично меняющегося ландшафта, и пушистой облачной пеленой, и пьяняще чистым воздухом. Пролетая через облако, можно встретить явление круговой радуги, в центре которой четкая тень твоего дальтолета – неожиданный сюрприз! Смаилик. Максимальная скорость, на которую способна наша крылатая машинка – побольше семидесяти километров в час , максимальная высота зависит от мощности двигателя, по разному. Но по рассказам знатоков притягивает не только эта самая высота, но и экстрим от предельно низкого полета над землей – все зависит от настроения, решимости и целей пилота.
Конечно, приземлиться важно всем без исключения… а вот превратить этот процесс в игру с интригой под силу далеко не каждому. В воскресенье, на 3-ий день пребывания всей компании на заброшенной взлетной полосе ни где-нибудь, а под самой М......ой, было решено соревноваться на точность приземления. Природа позволяла: к часам 11 дня здорово распогодилось и это действие захватило абсолютно всех – и главных действующих водителей (Максима, Сашу, Диму……..), и всех отдыхающих любителей полетать. Цель – максимально приблизся при посадке задним колесом к заданному ориентиру – попасть в самое яблочко, сочное, спелое, осеннее! Каждому по три попытки. Было очень увлекательно. Со стороны, казалось бы, все элементарно, но как же много должно быть учтено при этом: рассчитать длину посадочной полосы, четко выйти в воздушную полосу посадки, выбрать пункт начала снижения, скорость и угол снижения… в конце концов – разглядеть сверху эти яблоки – самое веселое, а вот, вероятней всего, самое важное, - тонко чувствовать пилоту свою машинку, ее габариты. Поначалу четкие лидерские позиции сохранял за собой Максим, приближаясь на сантиметры к цели. Но в конечном итоге с 3 попытки, не без помощи друзей, дающих советы и ЦУ по рации, победил …….
Был там и параплан. Но, это уже отдельная тема...
Улыбки, отличное настроение, фотографии, даже призы победителям – чудная развязка такой вот занимательной мужской игры!!!
И в конце - СПАСИБО всем, кто подарил мне такие яркие, позитивные и незабываемые впечатления! Смаилик.