от Александр Смирнов Дата 10.09.2009
Категория: Минск-Магадан, 2009

Мы в Магадане

Сегодня для нас настал знаменательный день. Мы готовились к нему почти год. Да, уже год прошел с того момента, когда мы начали обсуждать предстоящую поездку в Магадан. Семь месяцев назад был куплен УАЗик для этого автопробега и начат его ремонт. Техническое состояние автомобиля на тот момент было таково, что нам пришлось приложить огромные усилия, чтобы подготовить его к столь длинному маршруту. УАЗик стал нашим идолом. Ради него пришлось от многого отказаться. А он требовал все новых и новых жертв. Пришлось пожертвовать всем свободным временем, личными делами и интересами, работой. Пришлось пройти через конфликты в семьях, через зависть и насмешки недоброжелателей, через серьезные финансовые траты. Но УАЗику и этого было мало. Он никак не хотел ехать. С каждым днем количество нерешенных технических и административных вопросов возрастало как снежный ком. Порою казалось, что все силы сплотились против того, чтобы мы выехали в эту поездку.

И тогда я, пожалуй, впервые в жизни понял, что такое команда и командный дух. Потому что воля к победе и сила духа пятерых человек не просто сложилась в единое чувство, а помножилась многократно. Именно это чувство помогло мужественно перенести все неприятности, которые постоянно преграждали нам путь к отъезду из Минска. Оно же позволило справиться с трудностями в пути.

Качество дороги на Магадан оказалось лучше, чем мы предполагали. Бездорожья практически не было. Грейдерная дорога почти на всем протяжении пути была сносной, за исключением, может быть, района перед Якутском. Но техническое состояние Батона, его запас прочности оказались не на высоте.  Ежедневные поломки оказывали сильное психологическое воздействие на коллектив. Ощущение «ненадежности всего вокруг» не покидало нас. А именно это является фундаментом к «деморализации» команды. Состояние деморализации могла вызвать и накапливающаяся усталость: ведь пятерым участникам автопробега приходится жить в условиях постоянного стресса, отсутствия режима сна и  приема пищи в замкнутом пространстве на протяжении уже двадцати дней. Однако устойчивость к деморализации оказалась на удивление высокой. Более того, мы хорошо адаптировались к режиму, ко сну в зимнем саду и уже не представляли себе другой жизни.

Сейчас мы стоим и произносим тосты на берегу Нагаевской бухты. И это не просто пикник. Это праздник крепости воли и силы духа в борьбе с обстоятельствами. Мы показали всем, и в первую очередь самим себе, что не жизнь живет нас, а мы живем жизнь. Мы поставили цель и достигли ее, превратив нашу волю в наш успех.

Когда я говорю «наш успех», я имею в виду не только пятерых участников автопробега. Много людей в Минске, в Беларуси, в дороге верило в нас и поддерживало. Это и семьи участников автопробега, в первую очередь семья Леши Глазкова, которая 7 месяцев «терпела» ремонт УАЗика на своей даче и оказала при этом огромную техническую помощь. Это  и наши спонсоры, которые помогли и  финансово, и технически. Это и люди, которые встречались нам по дороге, среди них Андрей Самойлов (г. Сапожок), Слава Андросюк с семьей (г. Новосибирск), Анатолий Владимирович (г. Сковородино), Виктор и Алексей (г. Нерюнгри), Саша (г. Магадан). Отдельное спасибо посетителям сайта  за моральную поддержку (IS, Ясю, Полковнику, Георгию Воронцу и Шелене особый респект). Спасибо также и нашим недоброжелателям. Их скептицизм тоже придал нам сил.

Завтра мы выезжаем в Минск, но навсегда заберем с собой частичку Магадана, трагическую красоту Колымской трассы, а также память обо всех людях, которые живут так далеко от нас, но так на нас похожи.


Ваши Батонафты.

Создать комментарий