от Глазков Леша Дата 19.06.2009
Категория: Минск-Магадан, 2009

Музыка весны

По Минску бегает немало новеньких УАЗов типа батон. В основном служебные, разного назначения. Со стороны они кажутся весьма приемистыми, поскольку так шустро трогаются на перекрестках, проворно маневрируют и снуют в городском шуме почти беззвучно. Все эти машины более нового поколения снабжены уже другим двигателем: такой же прорвой, но на 92 бензине. Так последние полгода я на УАЗы обращаю повышенное внимание. Все мы относимся к ним с особым любопытством. Коллеги и знакомые мне постоянно рассказывают, что вот один видел якобы вчера там то и там то батон голубого цвета, другой по дороге на работу обогнал батон на МКАД, третий, мол, переходил улицу и ему уступил батон. А один раз через окно в больнице мы видели, как в воинской части, что через дорогу напротив, заводили батон с толкача. Событие как будто незначительное, но вызвавшее небывалый ажиотаж.

Мое мнение, что любая организация, компания или секта должна иметь в своем передвижном фонде батон, упрочилось после того, как мы съездили на рыбалку на радиоактивный Сож. Не предназначены иномарки для преодоления препятствий, луговых дорог и грязи.

Между тем время идет. Наша кампания развивается, но результаты отстают от штатного расписания. 38 поход уже не за горами, а у нас еще конь не валялся. Но работаем, занимаемся.

Еще не так давно соединяли с двигателем коробку с раздаткой. Весят они в совокупности прилично. Двое поднимали по краям за бруски, третий направлял. После многочисленных попыток все же попали. Дело уже считалось сделанным. Но работу, как будто оказалось, что выполнили дурную: забыли нацепить пружину выжимного подшипника куда следует. Уже было, мы собирались разбирать обратно, если бы не приехавший дядя Володя, который как-то изловчился и, хоть намучавшись, все же зацепил пружину корнцангом.

Настал день 16 июня, вторник. День выдался дождливым и холодным, совсем не летним, будто ранняя весна. День этот был стратегическим рубежом. Подводился как бы итог нашей трехмесячной работы. Мы собирались заводить двигатель. Не завести его было нельзя.

Доселе никто из нашей пятерки никакие моторы не запускал. Я и вовсе – ботаник - руковожу делом, не овладевая познаниями по руководимому делу. Договорились с братом Пашей, который в сборке двигателя играл первую скрипку. Напомню, что двигатель собирался из чего ни попадя: что-то было от мотора дяди Андрона, что-то от родного, а что-то купили в магазине.

Предыдущий хозяин прилично извратил электросхему. Разобраться в пучках проводов мы не смогли и соорудили временный электрический контур. Сначала не хотел, как надо работать стартер, но это еще ничего в сравнении, как пришлось выставлять зажигание. Нецензурно выражаясь, его выставили, когда время подошло глубоко за полночь. До этого было предпринято не один десяток попыток поставить правильно трамблер, чтобы он попал своим стержнем в соответсвующий паз на маслонасосе. Потом не поступал бензин, кран-ручка был повернут на другой бензобак. Потом бензин, напротив, попер с избытком и полился на поддон карбюратора - тут конечно с поплавковой камерой переборщили. Потом ударило током Сережу. Потом двигатель собрался было уже заработать, но захлебнулся избытком бензина.

Еще одна попытка (снимаем видеофильм). Заскрежетал жалобно и визгливо стартер, двигатель чихнул, содрогнулся и вдруг - с мелодичным низкочастотным бульканьем заработал. Мы были вне себя от восторга. Работает, и воду помпа качает, и уровень давления масла нужный. Глушили и все заводили довольные снова. Когда же Сережа- Связь потянул за акселератор, мотор утробно заревел (еще не поставили глушитель). Из-под машины аж полетела пыль. А соседи думали, что на соседней электростанции ночью продували клапана. Эта какофония звуков была для нас музыкой весны. С музыкой весны машина ожила, задрожала. Мы были так довольны, что не огорчал нас даже писающий радиатор. На поверку он оказался сопливит и нужно запаивать.

Регулировать и чинить еще много, но спустя неделю другую мы планируем начать обкатку. А успеть накатать до 22 августа нам нужно пару тысяч…

Обкатка будет сочетать в себе поездки на рыбалку. Как минимум будет в ближайшее время две - Припять и опять радиоактивный Сож.

Схожие записи

Создать комментарий