от Дмитрий Прокопенко Дата 19.06.2017
Категория: Велосипеды /велотуризм

Вело ПВД им. Жанны Агузаровой 17-18 Июня 2017 г.

К слову, прошлый ПВД в котором я участвовал окончился для меня редкостным фиаско. И  я даже затрудняюсь сказать, лучше бы я там участвовал и все получилось так как получилось, либо я там не участвовал, и история сложилась бы по-другому. Если вы обидели кого-то зря, календарь закроет эти дни. И надеясь на лучшее я напросился участвовать в вело ПВД на два дня в велопоход имени Жанны Агузаровой 17-18 Июня 2017 года.


Изначально все выглядело вполне себе матрасно: в первый день преодолеть 40-50 километров, во второй день - остаток от 95. По моему, это очень щадащий режим. Даже при том, что по песку двигатся со скоростью 15 км/ч - 50 км можно преодолеть менее чем четыре часа. Останавливаясь и купаясь в каждом озере по дороге. Именно так - встав в 5 утра в субботу я еду через город на станцию Институт Культуры. С утра на велосипеде ехать одно удовольствие. Еще сохранилась ночная прохлада, улицы пусты, можно комфортно ехать по проезжей никому не мешая. Без приключений я добрался до станции, где уже стояли мои товарищи перед закрытыми кассами.

Если электричка отправляется в 6:37, то, кончено-же, грамотный руководитель назначит сбор на 6 утра. Участники разделились на тех, кто на самом деле приехал к 6, и тех, кто проверил расписание и выяснил, что электричка отправляется в 6:37. Ранним летним утром мы отправились в Новую жизнь, но от радости чуть было не пропустили остановку. Смирнов ворвался в наш вагон с круглыми глазами - "Наша остановка вы почему не выходите???!!" Велосипеды моментально были сорваны с подвешенного состояния и вывалившись на перон мы отправились к ближайшему магазину за мороженным.

 И вот, поехали! К счастью, еще много в Беларуси есть дорог, где асфальтового покрытия ждут со времен ожидания наступления коммунизма. Пока что ни первое ни второе не наступило, и мы наслаждались грунтовым, а потом и по-пляжному песчаным покрытием лесных дорог. Я считаю, что такие колоритные песчаные дороги в хвойных лесах еще нужно поискать. Лето, колеса вязнут, едешь на пониженной передаче постоянно выискивая чуть более укатанный участок в лесовозной колее. Внезапно на дороге попадается огромная лужа которую нужно на скорости объехать по краешку, как цирковой мотоциклист в шаре стараясь за счет центробежной силы удержатся на тонкой наклонной кромке между дорогой и лесом. Под колесами щелкают шишки. Иногда хрустят ветки.


Выясняются подробности нестандартных увлечений участников, готовых обменивать коньяк на муравьиных маток, заключенных в шприцы. Комары не дают застаиваться на остановках, постоянно подгоняя группу вперед к речке Бобру и первой остановке на завтрак.


Остановились мы на зеленой полянке с небольшой беседкой и столиком. Столик моментально покрывается привезенными из дома продуктами, появляется шампанское, колбаса, клоунские очки, пчелиные шапочки, парики, бутерброды, истории из прошлых походов, анекдоты и прочие атрибуты велопохода имени Жанны Агузаровой. Можно искупаться и вкусить космических яиц с шоколадкой. А также попытаться отгадать загадку: -  Что за вещь человек получает сразу после рождения (у каждого из нас она есть), и на протяжении жизни меняет не более 5-10 раз. Бывают, правда, исключения когда этой вещи нет вообще, или некоторые меняют эту вещь более 10 раз. Этих вещей может быть достаточно большое количество но именно своих - 5-10.
Далее мы поехали в сторону деревни, где и остановились у колонки обновить запасы воды. По пути был все тот-же песок, и вся та-же хвойно-комарино-песчаная романтика. Иногда приходилось спешиваться и вести велосипед рядом, но таких пляжных участков было мало. Сидя в теньке в деревне, попивая прохладную воду, мы наблюдали как собирается растянутая по лесу группа. Стало очевидно, что скорость передвижения у всех разная, и было принято решение разделить группу "Браво" и группу "Жанна Агузарова" на группы "Быстрые Волосачевцы" (далее БВ) группу "Неутомимые Смирновцы" (далее НС).


Группа БВ отправилась в составе 6 человек, включая меня, разведывать переправу впереди, а группа HC решила не спешить события и вдоволь насладится достопримечтаельностями на треке.
БВ двигались в режиме гусеницы - это когда стартуем вместе, в процессе движения растягиваемся до состояния когда не видно кто за тобой едет, останавливаемся, собираемся вместе и движемся дальше, растягиваясь снова. Как гусеница передвигается сжимаясь в гармошку, растягиваясь, а потом снова сжимаясь. Если в начале похода у участников асфальт вызвал разочарование, вроде как - Ну вот, опять асфальт - скукотища. То ближе ко второй половине дня - О, ну наконец-то асфальт, сча накрутим километраж.

Так мы накрутили километраж до последней отностильно крупной деревни. Нам повезло - в деревне обнаружился открытый магазин с мороженным, квасов, булочками, фруктами и всем, что только душа пожелает. К велосипедистам, словно летние мухи, покачиваясь стали стягиваться местные завсегдатаи. Каждый горел желанием объяснить, как нам проехать в Пески. Вежливо выслушав все советы местных и допив квас, мы отправились искать переправу. Из деревни мы выехали в поле, и по пыльной дорожке въехали в комариный лес. Лес постепенно начал превращатся в болото и настала пора азимутов на ГПС. Больше всего нам обрадовались местные комары, которые просто полчищами атаковали любую открытую часть тела. Комариная туча - это реальность.

Несмотря на жару, участники срочно надевали брюки и одежду с длинными рукавами. Немного побродив в поисках брода, на радость комарам, нам ничего не оставалось делать как отправиться прямо в камыши испытывать судьбу. Удача нам улыбнулась, и вскоре мы вышли на заросший камышами берег реки. Лодка уже выехала - передали нам по мобильной связи, и нам ничего не оставалось, как ждать паром.

Говорят, вампиры боятся солнца. Солнце светило ярко, и пока мы были в относительной комаро-безопасности на открытом месте. Отдельные отчаянные кровопийцы все равно шли в атаку, но тучи основных армад остались в тени. Можно было искупаться и попытаться переправиться через Березину. А может быть там, на дне, клад Наполеона? Купание, в итоге, превратилось в переплыв Березины и исследование противоположного берега в поисках рыбацких троп и выхода к дороге. Разведка босиком и без штанов через крапиву и завалы веток принесла нерадостные новости. Противоположного берега касалось копыто дикого кабана, но никак не человека. Даже более - намеков на существовавшие какой-либо тропы кроме звериной не обнаружилось.
Прибыл надувной паром и поставил нас в известность о том, что мы вышли на точку, находящуюся примерно в паре километров от места стоянки вниз по течению Березины. На выбор варианты: Вариант "точка ГПС" - переправиться через старицу и пройти по левому (по течению) берегу, по болоту, в поисках оригинальной точки переправы, и переправиться уже там; Вариант "Результат разведки" - переправиться перпендикулярно течению на другой берег в дикую природу без намека на просвет в болотах; Вариант "Харон" - перевоизть аки Харон велосипедистов на 800 метров вверх по течению до ближайшего возможного выхода на противоположный берег и доехать до лагеря по дороге. Потратив некоторое время на обсуждение и попытки найти асфальт в болоте остановились варианте "Харон".

Эксперимент показал, что на надувной лодке типа Нырок-2 можно одновременно переправлять на расстояние 400-800 метров против течения Березины трех человек с сумками включая гребца. Или двух человек с двумя велосипедами и сумками, один из которых гребет, а второй держит груз. В процессе перевозки некоторых высадили в крапиву и бурелом, в попытке сократить расстояние переправы до 400 метров. Но после бурных протестов выбравшихся исцарапанных и обожженных крапивой товарищей, маршрут переправы пришлось удлить до изначальных 800.

А тут и вечер наступил. Я стоял в одиночестве над рекой, наслаждаясь красотами Белорусской природы в лучах закатного солнца, ожидая товарищей с последним рейсом чтобы помочь донести лодку, когда из кустов выбрался уважаемый Шелкович Игорь Михайлович и недобрым словом помянув бурелом (он оказался жертвой укороченного маршрута переправы) сообщил что последний рейс лодка пойдет уже прямо до лагеря и наша задача на пристане выполнена. По следам собственного велосипеда пешком дошел до места стоянки - живописнейшей поляны Смирнова!
На поляне уже был стол, накрыта скатерть и заседала отличная компания. Жаль, что комары проследили наш путь, и никак не хотели оставить нас в покое. Через некоторое время прибыла лодка с последними участниками группы "Быстрых Волосачевцев", а о группе "Неутомимых Смирновцев" по-прежнему не было вестей.
Потаскав дрова, одолжив конусный ключ из велосипедного мультитула (всем советую такой завести - спасал меня в дороге не раз), я спрятался от назойливых комаров в палатку и меня свалил сон. Проснулся я около трех часов ночи под звук моторов эвакуационной экспедиции. Насколько я знаю, группа Неутомимых Смирновцев была героически спасена из болот, так и не познав прелестей переправы. И все в итоге завершилось без потерь, не считая одного эксцентрика и гайки от весла надувной лодки.


Следующее утро встретило нас солнцем, высушившим последнюю болотную мокроту из обуви. Попытав силы в волейбол молодость уступила опыту. Несколько раз искупавшись и отведав расчудеснейшего горохового супа, мы выслушали доклады на темы истории группы Браво и занимательных фактов о творчестве Жанны Агузаровы. Затем начали собираться в дорогу. Группа опять разделилась. Стемительные Волосачевцы в этот раз решили заняться шоссейными велогонками и наперегонки отправились на станцию Борисов по кратчайшему пути. Остальные, и уже поредевшие, участники, отправились далее по треку.


Автор этого отчета присоединился к шоссерам в надежде быстрее попасть домой и провести последние часы в Минске перед отбытием на чужбину. Шоссе от поляны Смирнова до станции Борисов представляет собой непримечательную однополосную дорогу среди полей и лесов, прямо до станции. Про это шоссе существует легенда.

Однажды, когда Смирнову было 12 лет, он поругался с дедушкой на даче. Дача как раз располагалась в деревне неподалеку от поляны Смирнова, где мы остановились. Так вот, Смирнов поругался с дедушкой о том, стоит-ли ложить в салат укроп. Смирнов утверждал, что в салат укроп ложить не стоит, мол-де не все любят укроп. А дедушка настаивал на обратном. Ни маленький Смирнов, который уже тогда обладал недюжим характером, ни дедушка, умудренный опытом, не хотели уступать. Конфликт разгорелся до такого состояния, что дедушка в сердцах поведал Смирнову, что здесь дедушкин дом. И если Смирнов не хочет есть укроп в салате - то пусть идет на все четыре стороны. Смирнов не уступил, и отправился на все четыре стороны по шоссе 25 км до Борисова. И дошел до электрички. История умалчивает, был ли это туристический дебют Смирнова, положивший начало его увлечению туризмом. Но факт в том, что не всякий 12 летний мальчик готов ради своих укропных предпочтений преодолеть 25 километров до ближайшей станции, чтобы уехать домой и не допустив укроп в салат.

Главное ребята - сердцем не стареть. Песню что придумали - до конца допеть. Электричка со станции Борисов неожиданно быстро довезла нас до станции Минск - Тракторный завод, где мы и распрощались.


Хочется закончить теми словами, с которых я начинал отчет: Xорошо там, где нас нет! А значит, что вот сейчас, для всех тех, кто читает эти строки, самые лучшие места - это дремучие леса и комариные болота, в которых не ступала нога человека. Желаю всем побольше таких походов, где от ожогов крапивы чувтсвуешь себя живым! От усталости - чувствуешь себя способным преодолеть еще десяток километров! А от бессмысленности всего этого - чувствуешь себя по-настоящему устремленным, и способным достигать целей, которых вообще даже и не мечтал желать, и уж тем более достигать!

Желаю всем много новых и интересных походов.

Схожие записи

Создать комментарий