от Глазков Леша Дата 04.12.2021
Категория: Велосипеды /велотуризм

90А На Росстанях Гродненщины 30-31 октября 2021 165км

Вниманием мы миновали Гродненскую область. В неё все эти годы доводилось паломничать наименее часто. Крепко заинтересовали меня заброшенные полигоны в районе агрогородка Поречье (это на север от Гродно).

Незаселенные верховья Котры. Опросил я страстного велолюбителя, который родом из Гродно на предмет, как тАм. Ответ был довольно безапелляционный. Сплошные пески. С велосипедом севернее Гродно делать нечего.

Велосипеды на текущий момент себя изжили. Даже в прекрасную и любимую пору осени. Ехать собирались сразу на квадроциклах. В аренду их теперь нигде не сдают, как оказалось. Более того, такую технику довольно сложно доставить.

Находчивый Глаз не стал посыпать голову пеплом. Формат пришлось переделать на мотоциклы типа эндуро. У многих они как оказалось имеются в личном пользовании. Но в аренду взять можно тоже. Нам достались довольно-таки нового и не изношенного вида. Почти даже я бы сказал вылизанные. Собирался ехать на квадро также и Эдуард Лимонов. Однако, за два дня ретировался, ссылаясь на логистические сложности. В частности, на дороговизну заброски.

Выгоднее всего оказались эндуро с одноцилиндровым четырехтактным двигателем 250 смх3. Более мощные версии 400 смх3 (был даже 600-ый) менее удобны. Тяжелые, закапываются в песок и по проходимости не имея никакого преимущества. Передачей 5. Тормоз ножной и ручной.

Распространение по усилиям 80% к 20% соответственно. Мотик- дело новое. Рулевать руками не обязательно. Только корпусом. При чем нужно обнимать ногами бак. Сперва это получается у женщин. У мужиков-без шансов. Нужный навык приход опосля. Столько на велосипеде проехать тягостно. На мотике эндуро другие ощущения, тянет себе попердывая в горочку, а под тобой лишь негромко урчит двигатель.

Было нас активных участников 12. Один на велосипеде прибыл на второй день – очень опытный спортсмен, апологет и страстный любитель педальной машины Роман Монахов. Собрал Глаз также и команду моральной поддержки и технического обеспечения: Француз, Андрюша Мышка да Татьяна Савина.

Для удобства Глаз разделил коллектив на две подгруппы. Группа профессионалов лихачей и группа новичков. Прав у некоторых не было, только документы на мотоциклы, но в лесу нет гаишников.

Для транспортировки мотиков в Поречье взяли самый большой прицеп, который только может быть. Выглядел прицеп колоссально. Возле гаражного кооператива водитель, совершая маневры, сломал дерево. Со слов сторожа два дерева.

Мотоциклы выдавал в аренду совсем уж молодой парень ботанического вида. Когда грузили в прицеп мотоциклы, мой генерал, разбили первое зеркало. Глаз по итогу расхуярил оба в процессе. Сведущие люди советовали снимать их изначально. Не послушались. За разбитые зеркала платили. Водитель со сломанным ухом сообщил нам, что доводилось ему возить что угодно, но мотоциклы никогда!

Прибыли в Поречье. Разгрузили прицеп - по тому же трапу выкатили последовательно все 10 мотоциклов. Летчик- Пенсионер на своем огромном агрегате уже ждал подле (Глаз ему заранее переслал точку старта). Коллектив вел себя отвратительно. Пока разгружались, постепенно в раннее утро переходили предрассветные сумерки. Параспортсмены бегло светили фарами и устроили какофонный рокот на задворках спящего поселка.

Прогревали двигатели, газовали. Местная тетка ругалась, что здесь поблизости спят малые дети. Напрягшийся Глаз начал заметно нервничать, что начало похода может закончится в ментовке.

А прав категории А у некоторых (в том числе и у  Глаза) не было. Начнут с детей, а там намотать можно и права и несанкционированный поход. Подключить можно экологические нарушения, эксгибиционизм и даже деструктивную Секту.

Утренние лучи

Дело в принципе шло не быстро, порядка 20 км/час. Мы ехали прекрасным утром при полном штиле. Поднимающееся солнце лучами пробивалось через кроны хвойных деревьев. Не взошедшее еще из надира иной раз сильно слепило. Было душевно, необычно. Осенний лес ничем не пахнет, лишь явственно оставался запах бензинового перегара. Это не такие мотоциклы, от них нет масляного шлейфа, который остается долгое время в низинах и прочих безветренных местах от старых двухтактных двигателей.

 Максим-Летчик-Пенсионер

Первой частью маршрута были сплошные лесные массивы. Едешь, едешь и никак не поймешь среди сплошных сомкнутых крон деревьев, где эти дороги начинаются и где кончаются - сплошные лесные развилки. А порою в прогалах леса в солнечных лучах этого прекрасного утра, глядишь, да и промелькнет иной раз озеро.

Ехали трезвые. Байдарка, катамаран, велосипед могут простить определенную степень алкоголизации. На мотоциклах Zero Tolerance - это Zero Tolerance! Созидатели, фены и оппоненты клуба пророчили Глазу полнейший провал. Среди коллег Идеолог подвергся остракизму. Реагировали иные весьма эмоционально. Глаз обожает раздрачивать злопыхателей. Автор Проекта к проблеме подошел конструктивно и ответственно. Бухло с вещами поехало в лагерь. С нами были лишь легкие рюкзачки с провизией в рамках одного обеда.

Необычный УАЗик

Пенсионеру на шестисотсильном мотоцикле с нами, лохами-авантюристами-дебютантами, нравилось неимоверно. От участия в группе спортсменов-профессионалов он отказался. Ехал по параллельной колее и донимал Глаза. Провоцируя на будущее, на созидание прочих проектов, всячески эскалировал мотоциклетную тему.

Откуда здесь лиственица (на заднем плане)

- А, вот представь, Глаз, что сломается техника. Что делать? Это не велосипед. И катить ее- не покатишь.

А и впрямь ведь мотик, даже эндуро, если вдруг сломается - «чемодан без ручки» - и бросить не бросишь и тащить нет возможности.

Трассу Гродно – Озеры - Лида преодолели уверенно. По ней всего то там проехать пятьсот метров. Пересекли реку Котра. Но четыре километра пришлось ехать по полосе гродненской трассы М6. Пересечь ее перпендикулярно не вышло, полевую дорогу перепахали. В объезд- это значит, по трассе. Разогнать мотоцикл до 65км/час уже было страшно. Опытный Желтый Палыч говорит, что выше 100км/час эти мотоциклы, предназначенные для бездорожья, уже «ругаются».

Казалось бы, самая непривлекательная средняя часть маршрута по безлесной Шучинщине. Это поля, нивы, дороги, росстани, сжатая стерня, тюки силоса, элеваторы и водонапорные башни, фермы. На практике предварительно унылый пасторальный пейзаж зашел максимально поэтично. Солнечный день, полное безветрие доставляли в купе с окружающим ландшафтом неслыханное удовольствие.

При сравнительной заселенности территории нам мало встречалось людей. А с этих бесконечных нив уже давно ушла техника. Нас было пятеро. И лишь навигатор, бесконечные росстани и эти перемежающиеся с балками поля. Появилось ощущение будто бы мы На Украине или черноземельной России. Вдалеке со стороны Мостов тянулась голубая кишка дизель-поезда, прекрасно вписывающегося в этот замечательный пейзаж. Не поверите, среди многокилометрового бескрайнего поля встречались нам отдельные хутора, не заселенные, давно покинутые и без подъездных дорог, одна стерня.

Апогеем первого дня маршрута было пересечение влажной балки северо-западнее Орли. Дорог здесь не было. Стерня заканчивается высокотравьем и сырым ольшаником. Верный оранжевый мотоцикл на второй передаче методично тянет по ржаной стерне. Кажется, что ничего в жизни и вообще не существует. Говняную тропинку нашел Максим. Представьте, каково переехать по оси в воде на тяжелом мотоцикле. Но мы справились. Техника преодоления представляет собой баланс газа и сцепления, и опоры то на одну, то на другую ногу. Можно бросать семью, работу, тещу. Но нельзя бросать сцепление. Будь то хоть мотоцикл, хоть ЗИЛ.

Лагерь. Это были прекрасные пески левобережного Немана возле Орли. Предварительно выбранное место полностью оправдало ожидания. Как бонус имелся долгий стол и скамейки как раз на нашу группу. Хоть старые и временем ослизненные, однако ещё довольно прочные. Русло Немана делится здесь на острова. Лагерь пришелся на уютное место против неширокой Неманской протоки левее низкого острова. Был здесь среди сосен и можжевельника на песках – характерного сочетания для берегов Немана еще и дуб с выгоревшей сердцевиной. Сраженный молнией или обезображенный вандалом-человеком.

Команда Моральной Поддержки и Технического Обеспечения была на высоте. Горячий ужин, чай и нарезки из холодных закусок. Комендантом лагеря Глаз Назначил Француза. Приезд тотчас ознаменовался приемом крепких алкогольных напитков. Компания поддерживала друг друга, иные хорохорились, но атмосфера была пронизана эмпатией. Пробовались хиты Сектор Газа «Ява» и Король и Шут «Мотоцикл». При отвратительной реализации композиции многократно дублировались.

Многолюдный летний Неман был сегодня одинок. Это был прекрасный лагерь предпоследнего дня октября. Изначально планировалась оперетта с участием смазливого легкомысленного искусственно созданного фольклором божества Леля. Известно было только что он живет в лесу, играет на свирели, а покровительствует новобрачным. Под эти стандарты можно написать было любой сценарий. Леля играть должен был Мацак (он на него меньше всего похож, зато умеет играть на четырехструнной гитаре). Вместо свирели Глазом была изыскана четырехструнная гитара укулеле. При хорошем гриме сгодился бы и Мацак. Однако Мацак накануне мероприятия покинул состав. Оперетта была забанена. С другой стороны, писать и репетировать эти оперетты тоже немало времени.

Утром компания расширилась на одного участника. Откуда ни возьмись появился грузный, седовласый Роман Монахов - апологет и романтизатор велосипедов и любимец женщин, на велосипеде. Роман Монахов тотчас сообщил, что вчерашний трек в 104 километра ему предварительно не зашел,

однако, сегодняшний участок 61 километр определенно по плечу. Он его вполне собирается пройти. Для дебюта ставку

Глаз делал только на светлое время суток.

День 31 октября был столь же прекрасен, как и предыдущий 30 октября. Одновременно столь явственно ощущалась атмосфера поздней осени, когда уже на деревьях, да что там, на отдельных кустиках остались последние листочки; но вместе с тем солнышко и безветрие создавали ощущение уюта, комфорта, благополучия, умиротворения, когда ощущается, что идут годы, а жизнь прожита не зря, и вот хотя бы ради таких моментов стоило бы жить. Как-то резко загомонили, собрались. Дежурные хотели угодить. Всех уже накормили, но они снова принялись готовить. Причем суп. У активной группы ноги уже были в стремени. Тарахтели двигатели. Снова запахло бензиновым выхлопом. Спортивная группа нас быстро покинула. Следом мы. Суп в половине готовности уже не мог быть востребован. Его привезли в трёхлитровой банке на точку финиша.

Живица

Второй день трек бежал по лесам левобережья среднего Немана. Все дороги и населенные пункты безлюдны и по-осеннему депрессивные. Далее мы выехали на территории полигонов юго-западнее Березовки. Дороги с просеками ухудшились. Рельефная местность сочеталась с глубокими колеями и рыхлым песком. Здесь уже приходилось потеть. Газуешь-газуешь под горочку, а сцепления нет: колесо закапывается. Ничего не остается, как мотоцикл поднимать и выталкивать. В очень уютном и смешанном лесу остановились. Группа аутсайдеров догнала авангард. Мост через ручей. Требовалось или мастерски преодолеть по утлому настилу, или (как сделал Сантехник) прямиком через ручей.

Курился костерок. Полдникали. Неожиданно появился грузный и крупный человек. Был он уже не первой молодости, с красной лицом и одышкой, как свидетельство большой физической работы. Мы охуели, но сразу же догадались, что это Роман Монахов. На велосипеде!!

Глаз проложил трек довольно легкомысленно. Лесные дороги перешли в тропу. Неровная стежка вздымалась на насыпь железной дороги. Это магистральный путь Лида-Новоельня. Крутой, как назло, поворот предрасполагал обзор в каждую сторону около двухсот метров, но не более. Рельс блестел как у кота яйца. Глаз сообщил, что поезда здесь носятся как свиньи. Машу определили слушать рельсы и обстановку. Глаз, Слава и Новик попердывая перетащили через высокие нитки рельсов Р65 тяжелые мотоциклы. Вскоре после насыпи появилась тропинка, далее дорога. Пусть и колейная, но все-таки дорога.

За пять километров до конца маршрута случайно в лесу встретили гопников. На точно таком же мотоцикле! Их было двое. Сопровождала гопота нас до точки финиша. А, как же мы прибыли по времени в елочку! Участник Денис испытывал Эндуро по ровному асфальту. Результат показал скорость в 115км/час. Откуда то Сантехник вынял бутылку виски, затем еще одну.

Финиш подле Березовки

- Глаз, ну ты меня совсем что ли не уважаешь, чтобы Сантехник одну взял?!

Настроение у группы резко улучшилось. Водитель приехал примерно через час. Группа Моральной Поддержки и Технического Обеспечения выглядела воодушевленно. Андрюша Мышка тотчас предоставил аудитории борщ. Причем горячий. Борщ они с Французом перелили в банку.

Это был неповторимый дебют на мотоциклах типа эндуро. Километраж наш составил 165 километров. Но каждый из них был прекрасен, как и эти незабываемые последние дни октября, нивы и росстани Гродненщины, случайно собравшаяся харизматичная компания, как и все что ново и требует продолжения, манит, зовет.

Поездки на мотоциклах типа эндуро возвели меня на новый уровень путешествий. И непременно от Секты будут они организовываться и практиковаться. 

Создать комментарий