от Глазков Леша Дата 31.08.2009
Категория: Минск-Магадан, 2009

8-ой день 29 августа. «Первый Поворот Налево»

Похожий на Васю Дробышевского, батон бежал дальше на восток. Сашенька рулил, а я печатал отчеты. Дорога была умеренно убитой. Едва не ударилась о лобовое стекло какая-то большая ночная птица, ослепленная светом фар. Сашеньку плющило неимоверно. Я выпил накануне мало, и прошло уже достаточно времени, поэтому сел за руль. Зимний сад был занят и Менеджер так и уснул в  сидячем положении на переднем сидении.

Ехать было стремно, тем более, что еще было темно, пошел сильный дождь и дорога стала скользкой. Местность  изменилась, сделалась рельефной. Затяжные подъемы чередовались с крутыми спусками, на которых приходилось тормозить двигателем. Наконец, рассвело  окончательно. Остановился я в 15 километрах от города Кемерово. Вышли из строя лампочки поворотов. Ехать через областной центр с такой поломкой не хотелось. Разбудил Славу. Машину согнали глубже на обочину. Он прозванивал проводку, но не находилось никаких причин, отчего бы не должны были работать поворотники. Из-за желтой ширмы зимнего сада возникла голова Сергея, который тотчас принялся давать советы. Без каких либо элементов ремонта поворотные огни заработали сами по себе.
Ехали через Кемерово. Слава на переднем сидении корректировал движение по извилистой траектории, рекомендованной навигатором. Город своеобразный. Ехали по большей части по двухполосным нешироким улицам, обсаженным тополями. Часто переезжали железнодорожные переезды, видели трамваи. Много частного сектора. Наконец, выскочили на широкий проспект. По нему переехали через достаточно большую реку с обрывистыми берегами и сильным течением. Река Томь.
Дорога вышла за город. Стала неплохого качества. Шла она змейкой по рельефной местности. Движение было умеренное. Перед крутыми поворотами приходилось притормаживать. Населенные пункты встречались редко. По сторонам лиственные леса.
Стоянка дальнобойщиков возле кафе. Дальше – крутой подъем. Поднимаемся на второй передаче,  и тут прямо на подъеме заканчивается бензин. Слава переключает на малый бак, но поздно. Батон стал фыркать. Двигатель глохнет.
Заработала рация. Один дальнобойщик говорил другому.
- Ты смотри, УАЗик подъема не вытянул.
- Алло, это УАЗ типа батон, у нас просто закончился бензин.
- Ого, и прямо на горочке.
 Поехали на малом баке. У встретившейся вереницы машин поинтересовались, как далеко до следующей заправки. Говорят километров 30. Где-то так оно и оказалось.
Заправили оба бака под завязку. Вышел специальный дед в резиновых сапогах и заправлял сам.
Проехал я 230 километров. Дальше Слава. Лег спать, отведав три рюмки своеобразного коньячного пунша, которым нас снабдили «Славины родственники».
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
 Меня тормошили и подняли не с первой попытки. Сергей отодвигал шторку зимнего сада и показывал кусок колбасы. Вылез отобедать и я. Коллектив со зримым удовольствиям сообщил мне о новых поломках. На одной из ямок машину подбросило и оторвался от кронштейна телевизор.
- Ты, Глаз, еще не видел наши рессоры.
Новые, еще с заводской краской, наши волшебные рессоры сплющило точно также, как и предыдущие. Решили все оставить на круги своя. Не менять же их каждый день. Выбросить, чтобы облегчить вес, тоже нечего.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
 Спать мне не давали.
- Глаз, а где Красноярские Столбы?
- А где твой брат закопал клад?
- А где Красноярская ГЭС.
- Откуда я знаю, где Красноярская ГЭС!
 Когда работает интернет, Сашенька превращается в Бога Информации. Но степень его могущества полностью зависит от уровня связи  и при отсутствии таковой сводится до нуля.

Но сейчас связь была на минимально нужном уровне. Ради этого даже остановились. Вопрос с Красноярскими Столбами отложили до возвращения. Там сделали заповедник и к ним нужно долго идти пешком. ГЭС находится в поселке Дивногорск. 30 километров в сторону. Приняли решение ехать.
На подступах к Красноярску останавливались фотографироваться. Вокруг - своеобразный в основном безлесной мелкосопочник. Город находился значительно ниже. Красные крыши домов частного сектора окраины Красноярска издали походили  на черепичные крыши домиков  какого-нибудь городка в южной Германии.

Как и по другим Сибирским городам, по Красноярску катались с удовольствием. Именно катались, поскольку дорогу на Дивногорск нашли не сразу. Заодно заходили со Славой в магазин. Я не могу жить без яиц и обещал коллективу сегодня же их изжарить на сковородке. Когда купили яйца в прошлый раз, их по ошибке выбросили.
Идеолог и Электрик пили прямо в движущемся батоне. Это периодически практиковалось и котировалось. К этому времени оба были в наилучшем расположении духа.
Мост через Енисей – самую водоносную реку СССР. По ширине даже несколько уступает Оби. Но чувствовалось более сильное течение – от бакенов разбегалась длинная дорожка. Высокие берега с сопками, поросшими лесом. Мрачные опоры линии электропередачи.
Дорога до Дивногорска, как я понял, шла по скалам правого берега Енисея и не заставляла скучать ни водителя, ни пассажиров. На некоторые подъемы батон мог подняться только на второй передаче. На третьей уже начинал детонировать и стучать клапанами. Максим очень активно ехал, ехал хорошо, Сережа сидел, как на иголках, постоянно давал советы и созерцал дорогу особенно переживая. Переехали по мосту на другой берег. Меньше километра от нас была дамба Красноярской ГЭС – вторая по мощности, после Саяно-Шушенской в СССР. Хотелось остановиться так, чтобы был вид или панорама на ГЭС. Навели справки. Посоветовали после подъема первый поворот налево.


Подъем взяли на первой или второй передаче. Батон  рычал редукционно и жеклерно, но поднимался уверенно в гору. Первый поворот налево привел нас на среднестатистическую свалку, и здесь дорога закончилась тупиком.  Второй же поворот налево вывел нас куда следует. Он тоже закончился тупиком на утесе.  Машину поставили на ручной тормоз и передачу носом вниз под углом 30 градусов. За деревьями плотина выглядела, как колхозная ферма, а ее шум походил на работу сливающихся воедино звуков молокодоильных аппаратов.

Идеолог и Инженер раскопали уже половину багажника, но не могли найти газовый баллон. Был и другой, но редуктор остался на том. Пришлось разводить костер. Был тут и импровизированный стол, импровизированные скамейки.
Каменистый утес спускался или лучше сказать спадал вниз, где тек Енисей. Вода по всему поперечнику морщинилась разводами от течения и была темной (в это время как раз темнело).
Река возникала из ниоткуда  -  со сдавленным, дрожащее-низкочастотным гулом появлялась из-под сверхгигантской серой бетонированной дамбы. Половина дамбы снизу, где особенно
активно прорывалась вода, светилась множеством ярких окон. Другая часть плотины была глухой стеной. Само собой разумеется, что высота этого циклопического конструкта была соответствующей. Верхняя кромка дамбы тоже была освещена многочисленными фонарями. На равных отрезках в дополнение к верхнему краю возвышались какие-то суровые башни. Перегороженный дамбой и запертый в скалах Енисей, который человек заставил работать на себя, и сама дамба – выглядели грандиозно, величественно и немного мрачно.
Идеолог, Врач и Электрик пили коньячный пунш и положили полтора литра. Естественно, изготовили ужин. Помидоры превратились в крепкую винную закваску, и их пришлось выбросить. Вспомнили, что есть вторая половина кабачка, который презентовал товарищ Шинкарик В. М. кабачок был потушен здесь же и перемешан на сковородке с яйцами, майонезом и луком.. Закуска получилась царская.

В завершение ужина Менеджер, Механик и Электрик принялись рассуждать о  высоких материях, религии, научно-техническом прогрессе и всеобщей глобализации.

Новости из интернета. Потопы в Магаданской области. Весь мир против нас. Стоило только выбраться в Магадан – раз в жизни, как там катаклизмы. На нашем сайте  появились первые недовольные. Мол, что у вас там происходит – нет свежих отчетов. Но председателя кооператива отчеты сегодня меньше всего интересовали.  
Нас чуть было не разогнал начинающийся дождь. Но он так и не разразился. Догорал костер. Мы собирали вещи, светились в несколько ярусов огни электростанции.
 Мы оказались в ловушке. Горка была приличная, а развернуться толком не хватало места. Начали маневрировать. Но машина угрожающе накренилась.
- Если горка меньше 45 градусов, то не перевернемся, - оптимистично рассуждал Сашенька.
- Он груженый и с багажником. Вон как наклонился. А если перевернется, что тогда мы будем с ним делать. Лучше перебздеть, чем недобздеть, - не унимался Слава.
Решили, что лучше будет выезжать задом. Сашенька газовал. Но батон не тянул, задние колеса прокручивались. Запахло паленым сцеплением. Достали ключи и вкрутили втулки переднего моста. Дубль два.
- Ты трогайся, а мы будем корректировать.
Раздаточная коробка засморкалась. Сашенька дал хорошие обороты и отпустил сцепление. Батон дернулся и достаточно бодро попер задом в горку. Сашенька, вращая руль, корректировал направление. Наконец нашлось место без уклона, где было можно развернуться. Развернулись. Из леса выехали на полноприводной машине. Тянула она очень уверенно. При троганьи только более резкий рывок.
Передний мост отключили за ненадобностью. Пьяный председатель не достаточно выкрутил одну из втулок, и она начала на скорости шуметь. Останавливались, выкручивали.
По сложной дороге из Дивногорска в Красноярск ехали в темноте.  Ехали «в памперсах». Я залез в зимний сад. Второго человека не было и меня катало по стеллажу, точно рулон рубероида.

Создать комментарий