от Глазков Леша Дата 02.09.2009
Категория: Минск-Магадан, 2009

10 день 31 августа. «Вода В Решете»

Я печатал отчеты . Сашенька время даром не терял и разгонял машину по спидометру до 110 километров в час, по GPS скорость соответствовала 97.
- Саша, а тебе не стремно?
- Ну, конечно, стремно!  А ты закрой глаза, как я…
Обыкновенно мы возили десяток яиц, которые называли уменьшительно-ласкательно «яички». Их я приспособился жарить на сковородке,  и все были этим очень довольны. В эту часть поездки разбилось одно яйцо.

Ранним утром планировали проехать город Иркутск. Но ранним утром не получилось проехать город Иркутск. Какое-то время батон шел, как снаряд. Однако, случайно заметили, что упало напряжение. Остановились, чтобы подтянуть ремень генератора. Как  это уже надоело, перложить вещи, откинуть кожух, достать инструмент, откручивать  воздухозаборник, а потом послаблять генератор, натягивать молотком, затем снова зажимать! Но эта процедура стала привычной.
Откинули короб, отвинтили болты воздухозаборника и попробовали натянуть ремень генератора. Только на сей раз он не натягивался. Открутилась одна из шпилек   и кронштейн генератора находился в совершенно нестабильном положении. В этот момент появился Новик, точно с неба свалился. Глаз выставил знак аварийной обстановки.
Крепеж установили на место. Нужные гайки у нас в запасе имелись.  Работа делалась в три руки, каждая рука от разного человека: одна сверху, другая снизу, третья со стороны право переднего колеса. Генератор стоял зажатый в своем крепеже. Раздались бурные овации. Выяснилось, что мы скоро потеряем по дороге мотор.
Различные тяги, поверхности и механизмы были замаслены. Но мотор все еще имел свой новый вид и не утратил до конца своей серебряной позолоты. Все было хорошо, но только не было одной из подушек двигателя.
- А на чем же тогда держится наш двигатель?
- На второй подушке и коробке-с. Но есть  и хорошая новость.
- Какая?.
- Ухо двигателя и рамы пока что соосны-с.
- А кто прикручивал подушку?
- А так вот я и прикручивал-с.
В Иркутске было решено искать подушку, а до города ехать потихонечку.
В это время попутные машины играли с нашим знаком аварийной обстановки в футбол. Одна из фур его сдула ветром, другие своими колесами превратили его в тряпично-катофотный конгломерат. Фрагменты знака теперь едва умещались в чехол-пенал.
 Многократно мы останавливались и перетягивали ремень. И все-таки добились достаточного напряжения. Батон бежал в ночи в сторону Иркутска.
- Сергей, не гони, не то будем гадать, отчего вес облегчился и окажется, что по дороге потеряли мотор. Нас потом засмеют (кое кто будет в восторге).
Поездка в Магадан на Батоне была увлекательнее день ото дня. Я спешу заметить, если все выверено и гарантировано, впечатления сероваты, а добавь долю авантюризма, смотришь, и поход обретает свой неповторимый блеск. Короче, к десятому дню мы проехали более половины пути, и наше движение напоминало ношение воды в решете, если постоянно доливать, можно нести. Напрашиваются первые выводы. УАЗ 3962 может плохо ехать, он и будет плохо ехать, потому что он такой задуман конструктивно. Но его можно заставить ехать. А запчасти и аксессуары, они здесь же под рукой.   
 С рассветом выяснилось, что погода пасмурная. Небо дышало духовитой дождевой влагой. Возникло много попутных и встречных машин.
- Сергей, не гони по ямам, мотор оторвется.
Мрачное утро. Меня уже начало плющить. С одинаковой скоростью мы двигались за превосходной «шишигой» с кунгом. Ресурс мощности и ходовые качества у нее были точно такие же, как и у нашего батона. «Шишига» шла уверенно и плавно и немного даже франтовато. Долго мы следовали за ней и, наконец, обошли.
Слава уступил мне место в зимнем саду и в отличии от Сергея был бодренький и веселый.
- Ну что, как нашли вы клад на километре 1824 (закопал брат).
-Эх, просрали мы клад. Забыли.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 
Разыгрался погожий солнечный, но не жаркий день. По небу плыли редкие кучевые облака. Мы все еще были в Иркутске. Бригада времени даром не теряла. Они объехали множество автомагазинов, но так и остались не солоно хлебавши, пока не наткнулись на рекламу «Тюнинг УАЗов». По прописанному адресу прибыли под предлогом посмотреть, как выглядят тюнингованные УАЗы, а заодно поставили под наш 417-ый мотор и совершенно новые блестящие подушки. Не навязчиво поменяли и передние амортизаторы. Ну между делом и покоцанный шланг вакуумного усилителя заменили новым.  Изо дня в день машина становилась все новее и надежнее. Так мы готовились к федеральным трассам Лена и Колыма.
 Батон стоял с тыла большого гипермаркета на пыльном  и твердом грунте перед скоплением старого и дервенеющего чернобыльника. Сразу за  скоплением «короля пустырей» быстро мчалась холодная Ангара. Чистая вода, разделенное островами русло, несколько шустрых моторных лодок. Это единственная дочь Байкала, которую «забрал» Енисей.
Подходил поговорить водитель автобуса Иркутск-Братск. Из разговора я извлек пользу, что на Тынду вдоль БАМа ехать можно, что дорога эта «живая». Такой вариант включили в список  обсуждаемых.
Город был весьма оживленный и деловитый. С первого взгляда было понятно, что при желании здесь найдется, что посмотреть. Движение машин было ох@ительное. Ориентироваться по узким  загруженным улицам было сложно. Среди изящных иномарок, наш Батон, покрытый коростой пыли, смотрелся, как корч, но, при этом глухо и сердито рыча, нахально вклинивался и раздвигал поток. Пешеходы сторонились желтого монстра с бронированным стеклом. Слава подкрадывался к впереди находящимся машинам на пол метра. Затем хрюкал коробкой, как мифический вепрь. Машины спешили ретироваться. Но желтый короб с гигантским багажником и булькающее-унитазным звуком наседал сзади и старался не отставать. В батоне сидели мужики. В пределах зимнего сада, словно мяч, катался огромный полосатый арбуз. 27 градусов показывал термометр.
Выехали из города благополучно. Останавливались, Председатель и Электрик пошли за бутылкой.
-  Давай, Слава возьмем большую, вон «9-ая Рота».
- Нет, не надо. Еще поляжем от нее, как 9-ая рота. 
Дальнейшая дорога не была простой. Серпантин. Подъемы были глобальны. Мощи у батона не хватало и двигались мы редукционно. На спусках Слава тормозил двигателем. Километров через 70 движения в режиме хали-гали тормозные колодки накалились докрасна. Машина на спусках начинала визжать, давая понять, что ей нужно остыть. Мы приехали как раз в такое место, где нужно было остановиться. Это был поворот дороги в виде карниза на утесе, откуда открывалась сногсшибательная панорама. Сережа сейчас же сделался эйфоричным. Фотосессии и репортажи.
Справа живописные сопки и утесы с крутыми склонами, переходящие в хребет Хамар Дабан. Внизу у подножья расположился поселок Слюдянка со своим ЦБК. Шнурок дороги. Другой, более светлый, шнурок железной дороги. Заболоченные светло-зеленые низины. Слева – тоже скалы. Основную часть панорамы занимало Озеро. Озеро считается самым чистым в мире. Вода была отсюда сверху гладким голубым и даже бирюзовым зеркалом, без единой морщины и складки, без единой лодки. И так до горизонта – светло-голубое небо, темно-голубая вода.
Здесь  же купили ОГК. В салоне распространился запах ОГК. Тормоза успели уже остыть. Поехали дальше. Высаживали Сашеньку, и он снимал движущийся батон. Снять то снял, а остановиться на подъеме было негде, и проехали повыше. А он, значит, со штативом рысцой нас догонял.
Проехали Слюдянку. Товарищ Шинкарик прогнозировал наш моторесурс до Озера. С его слов уже за это нам можно ставить памятник. Это был один из самых дальних прогнозов. 6000 километров ношения воды в решете. Моральный дух кооператива оставался неимоверно высок. Мы собирались ехать в Магадан.
Нашли съезд с трассы. На второй передаче проехали в арке под железной дорогой Транссиб. Длинная антенна от рации, ударяясь о перекрытия арки, сказала: «Шпок-шпок-шпок». Пыльный батон Батон выехал прямо к акватории Озера. Уже заходило солнце. Берег Самого Чистого озера В Мире не соответствовал озеру и был  очевидно уставшим от отдыхающих. Вытоптанная трава, превеликое множество кострищ, обилие бытового мусора. Ближайшие вербные кусты были заминированы человеческими фекалиями. За дровами ходить пришлось далеко. В непосредственной близости все уже было выбрано.
Вода  прозрачная,  дно каменистое. До противоположного берега около 30 километров. Там отвесно обрывались высокие скалы. Вдоль озера берега не видно. Стемнело и взошла луна, сначала неуверенно выглядывая из-за Хамар Дабана, а потом ,поднявшись и проливая печальный свет, вышла выше… Издалека вдоль  берега показывался прожектор, на время скрывался за деревьями, потом раздавался грохот проходящего поезда. 
Сергей неуверенно пробовал купаться в холодной воде. Получалось ни шатко, ни валко. Потом просил сто грамм. Менеджер грел себе воду на паяльной лампе, чтобы постирать одежду. Лампа сопела и фыркала. Раструб накалился докрасна. Председатель варил грибы. Было очевидно, что такое количество мы не потянем. Обжаривали потом на сковородке. Выпили пару бутылок. В промежутке поставили палатку. В промежутке Слава ловил на фидер рыбу, используя в качестве наживки кукурузу. Бойко клевало, один раз что-то село, но рыба сошла. Место не для ловли на фидер, зацепы за каменистое дно и обрыв оснастки. Затею бросили и потом снова пили возле костра. В качестве закуски использовался ОГК.
Лунно, тихо и безветренно, небольшие плавные волны накатывали на каменистый берег с тихим шелестом, тлели догорающие угли, источая едко-кисловатый дымок, на северо-западе сверкали одна за другой зарницы, мимо по Транссибу, сотрясая воздух проносились поезда.
ЦБК - целлюлозно-бумажный комбинат.
ОГК – омуль горячего копчения

Создать комментарий