Информация о мероприятии
|
|
---|---|
Название мероприятия: | |
Дата и время мероприятия: |
Начало
Окончание
|
Описание мероприятия: |
для стареющих женщин и мужчин
Так и называется - «Велодорожка номер 1». Это проект самой длинной велодорожки в мире. Из Москвы в Петербург. Построили правда лишь пилотный участок — демо-версию, но и этот десятый кусок длинною в 66 километров Яхрома-Дубна снискал неслыханную популярность. Велотуризм за последние годы стал утрачивать значение. Лет десять назад еще в Минске видел я грандиозные по масштабу велофлэшмобы, теперь ни о чем подобном и мечтать не стоит. Хотя мероприятия Жук-трейл еще проводят, интерес к ним, однако, затухает. Велодорожка начинается в городе Яхрома от стадиона и простирается до города Дубна по берегу канала имени Москвы. Покрытие исполнено каменной крошкой почти розового цвета. Велосипед по ней мчится, пишут, что стремглав. Над оврагами намощены дощатые настилы. При всей популярности маршрута столпотворение там не характерно. Природный ландшафт окоём, наряду с антропогенным каналом и кораблями, сказочной красоты. Населенных пунктов почти нет. Встретится на границе первой и второй трети пути съезд в поселок Орево. Слыхал я, что не унывающие местные жители периодически на дорожных указателях добавляют букву «П». С 28 апреля по 28 ноября по каналу судоходная навигация. Идут интенсивно, как баржи с насыпными грузами, так и круизные лайнеры. В начале пути крест — память заключенным каналоармейцам (отсюда и приснопамятное ЗК) погибшим во время строительства канала. Потом будут встречаться как отдельные скульптуры, так и скульптурные ансамбли. Каналоармейцам, рабочим, колхозникам... Едем-едем потом через болото и никак не поймем, когда оно начинается и где кончается. На освещенную солнцем велодорожку выползают погреться змеи. Немало встретиться и гидротехнических сооружений, иные из них уникальны. Два больших дюкера - реки Яхрома и Сестра. Яхрома проходит под(!) каналом с востока на запад, Сестра с Запада на Восток. По Яхроме, не ровен час, собираюсь пройти на байдарке. Вермахт в декабре 41-ого хотел захватить Москву и с севера. Канал оказался весьма кстати. Инженеры открыли заслонки. Вода поперла в Яхрому и Сестру, как следствие этого с последующим потопом. Смыла нахуй пехоту и остановила танки. В конце велодорожки переезжаем канал на пароме. Проехать стоит и по косе-насыпи, также мимо Большого Волжского Маяка. Она, насыпь-коса заканчивается «тупиком». На противоположном берегу у входа в канал 25-и метровый (с постаментом) крутолобый колосс. На этом (нашем) берегу тоже есть постамент. Была и вторая статуя таких же циклопичесих размеров - последователя Вождя Мировой Революции. После ХХ съезда КПСС кровожадного грузина невзлюбили и вынесли из мавзолея. Вслед за телом добрались до статуи и в 1962 году решили уничтожить. Статуя сопротивлялась. Пытались ее повалить, опутав тросами, да был добротно сделан фундамент, и сама статуя оказалась прочнее, чем предполагалось. Статую повалить не повлили, но наклонили. Тогда было приказано взорвать, что и было сделано. Отец Всех Каналостроителей и Символ Господства Над Водной Гладью, которого бессменно возводили пять лет, в одночасье перестал существовать. Огромная усатая голова тирана, оторванная взрывом, отлетела в сторону и утонула. Вернемся к поездке. Она хоть предназначена для стареющих женщин и мужчин, но все же не ограничивается велодорожкой. Проезжаем город-кузницу атомной энергетики Дубна — последний оплот «цивилизации». За Московскую кольцевую дорогу деньги говорят, не выходют. Хотя, что-то, нет-нет, да просачивается. Но вот уже дальше Дубны, а дальше другая область, - они точно не попадают! Нам по маршруту как раз туда. Переезжаем Волгу. За ней мракобесие, грязь, разруха, уныние, отчаяние, староверы, нищета и дороги а-ля Смирнов в велопоходе. Руины знаменитого Шара Под Дубной. Лет сорок полый шар из углепластика (18 метров в диаметре) пролежал в лесу. Как он туда попал, до сих пор неизвестно. В шаре была дверь, позднее выпилили створ, чтобы могла заехать машина. Внутреннее пространство шара отличалось изумительной акустикой. Приезжали сюда гастролировать и оркестровые группы. В 2022-ом году шар перестал существовать. Вследствие саморазрушения или дела рук вандалов, также остается гадать. Потом предстоит Дорога Смирнова через лес. Район эндемичен на клещей. Будут нежилые деревни и даже древняя полуразрушенная капелла. Где-то придется ехать, а где-то велосипеды катить. Маршрут заканчивается на пристани. С 2023 года по расписанию ходит катер. Нам, велосипедистам, нужно переехать водохранилище на противоположный берег. Как ходит катер (а ходит он редко), уточню ближе к датам. Чтобы переправиться через водохранилище, можно «половить на живца». В противном случае ещё по дороге 30 километров до жд. Понимаю, что зазывать в этот велопоход аудиторию далеко, бессмысленно, да и мой ресурс, как менеджера, исчерпан. Будем считать мероприятие камерное. В любом случае будет фоторепортаж, видеоэтюды, интервью участников. Вновь приезжим предоставляю жилье, горячее питание, велосипед любой марки, фирмы и класса (исходя из личных предпочтений). Компенсацию проезда и спецодежду Глазов Филиал не обещает. Хотя таковая возможна. Даты похода бюджет темп и степень алкоголизации эластичны. Фотографии из открытых источников |