Большой табуреточный заезд

 
                                                                           И пока я кирял, ты разбиралась с мотором,
                                                                           Но он не заводился, он решил нас взять измором
                                                                           А во фляжке был спирт и я нажрался так, что чуть не упал
                                                                           И ты сказала:"Извини, браток, но это не Харлей, а Урал"   
 
   
 
 По жизни я как-то не сильно интересовался железными дорогами. Ну, есть рельсы, есть шпалы, по ним можно классно поехать в горы или еще  куда-либо,   в город какой-нибудь. Но рассматривать железную дорогу как самоцель похода мне не приходило в голову. Один раз только катался в товарном вагоне   по Кругобайкальской железной дороге, но с тем участком все ясно – Байкал, что тут скажешь еще….
    Идея поездки по узкоколейке, тянущейся от пос. Колодино до самого  Руденска родилась совершенно спонтанно, как и почти все идеи нашего секретного   туристско-спортивного общества "Шиза". На самом деле, я собирался втихаря пройтись там пешком. Однако среди знакомых мне спелеологов   оказался Артем, до фанатизма увлеченный узкоколейками, и даже имеющий дрезину, которую спроектировал и собрал сам, на коленке. Общий язык нашли в  течение 1 минуты, по истечении которой Артем пообещал прокатить меня и Любовь Сергеевну по узкоколейке. Бутылочным горлышком в реализации этой  идеи было отсутствие у кого-либо из нашей троицы машины, на которой надо было завезти дрезину в разобранном виде до места. Мое предложение   поднатужиться и доставить аппарат к узкоколейке на электричке через Руденск Артем отмел на корню, так как общий вес дрезины с двигателем   составлял около 80-90 кг. Да еще и с рюкзаками на плечах. Однако на хорошую идею людей найти проблем не составляет, и уже через неделю на нашу  авантюру подписался Слава, друг Глаза, с которым они вместе ездили на «батоне» в Магадан. В конечном итоге, окончательная дата старта была  назначена на 9 июля 2011 года. Забегая немного вперед скажу сразу, что поездка получилась настолько эпической, что, пожалуй, жестокая и  беспредельная Гайнаниада 2010 с болотингом, переправой  через Гайну и прорубанием в темноте при свете налобников к деревенской грунтовке теперь мне кажется невинной детской шалостью.
   
4163 просмотров
2 Комментариев

Тренажер Kettler

Когда то, порою даже по чистой случайности, что-то удается шедеврально. Подобное повторить уже нельзя. Если поймал жар-птицу за хвост, - держи сколько сможешь. Может и в следующий раз удасться ее поймать, но она может и не пролетать мимо совсем.
В 2009-ом году я «на халяву» сходил на Полярный Урал. Этот поход назывался № 37 «Архипелаг ГУЛаг». Нордические места того региона в рекламе не нуждаются. Подавляющее большинство вершин, перевалов и ущелий до сих пор если и названы, то не описаны. Погода непредсказуемая. Я субъективно ощущаю себя в Хибинах, особенно когда иду на спуск в лесную зону,  как дома. Здесь те же широты, но условия уже другие: все время приходится быть в тонусе.
А тогда Полярный Урал встретил нас с распростертыми объятиями, казалось, все для нас здесь просто создано – над нами апрель распахивает небо. Но только все это воспринималось, как должное.
28 апреля мы вернулись из очередного похода № 43. Задуман он был неплохо, хотели мы углубиться дальше на север, подобраться еще ближе к океану. В планах рассматривались транзитное восхождение на Пик Обручева, Хойта Пэ – технические участки. Мы тянули с собой так ни разу и не понадобившееся снаряжение.
 
Это был тот же Полярный Урал да не тот, уже с другим лицом. 248 километров пути в основном лыжного тренажера Kettler. Поход, если окрестить одним словом, то удачнее всего подойдет «мессилово» 
- Как там горы, - спрашивают у меня.
- Не знаю, я их не видел.
- А окна в непогоде были.
- Были.
- Вы не поднялись на Пик Обручева.
- Окна были, но не до такой же степени.
 
Однако при всей кажущейся непривлекательности этого события, поход уникален, есть про что рассказать и написать. Лыжный туризм живет. Отчет 43-его похода смотрите в соответствующей категории. 
{jcomments on}
3515 просмотров
1 комментарий

19-20 февраля. БелИглуФест 2011!!!

Если февраль перевалил за середину - значит пора строить иглу.
Так утверждает народная мудрость. Повинуясь этому древнему инстинкту, самые продвинутые белорусы каждый год вылазят из своих тёплых нор на холод, снег и ветер, долго трясутся в электричке, испытывают невероятные тяготы и лишения, пробираясь через Дубравский карьер, опасаясь спящего тут же динозавра...

Но тех, кто преодолел все трудности, ждёт увлекательнейшее перевоплощение! Видели ли вы когда-нибудь иглу? Живьём, не на картинке. Может вам даже доводилось залезть в неё. Ерунда всё это! Вам даётся уникальная возможность построить иглу своими руками! Более того, возможно, ваша иглу окажется в центре посёлка, или в южном квартале. В любом случае, ан ваших глазах вырастет настощее поселение эскимосов А ночёвка в иглу - это просто незабываемые ощущения! Какая б температура и как ой бы ветер не был снаружи, внутри всегда тепло, тихо и уютно. температура держится около 0 градусов. 

Ну и конечно увлекательный процесс собственно строительства. В одном лице - и строитель, и архитектор и прораб   Опытным конечно проще, но если ты новичёк в иглустроительстве - не беда. В интернете полно теории и видеороликов на эту тему(конечно в Беларуси процесс имеет особенности из-за "не той" консистенции снега). 

Кроме всего прочего, это ж ещё и лишний повод провести выходные активно, на свежем воздухе, пообщаться с друзьями, посидеть у костра... В общем - вагон положительных эмоций! 

Вот так это было в прошлом году. А так - в далёком 43 2007.

Место проведения: рядом с карьером в Дубравах. Тут карта и описание как добраться

программа фестиваля:
-Постройка иглу-городка
-Посиделки у костра с общением и песнями под гитару(если гитара приедет )
-блины(если ещё не надоели )
-Ночёвка в построенной своими руками хижине.
-Хождение друг к другу в гости, осмотр многочисленных вариантов конструкций иглу.
-Ночная экскурсия в песчаный карьер
-Катание с многочисленных горок
а также сюрприз:
-Театральная интерпритация на тему сказок Севера
-Отличное настроение и заряд энергии.

Почитать о постройке иглу можно здесь, или в гугле.
Из собственного опыта - для выпиливания кирпичей лучше всего подходит ножовка для бетона. Или любая обыкновенная одноручная пила-ножовка(желательно подлинней). Переносить удобно на листе фанеры или чём-то подобном.

4388 просмотров
2 Комментариев

Разверзнутые внутренности земли

Местность при проезде на юг, особенно после Слуцка плоская. При хорошей погоде далеко просматриваются горизонты. Мало что привлекает здесь поначалу внимание взора – все однотипно и скучно: плотная сеть деревень, тополиные лесопосадки и просторы полей. Но взгляд невольно останавливается на заметные издалека частоколы, пирамиды и усеченные конуса солеотвалов. Они увенчаны адскими стрелами транспортеров, которые круглые сутки сыплют все новую породу, ночью подсвечивают гирляндами прожекторов. Год от года искусственные горы растут и ширятся, занимая все большую площадь. Необычно вырастают солигорские терриконы зимой из снега, а летом не вяжуться среди зелени полей своим грязно-розовым колером , изборожденные глубокими складками, трещинами и расчленениями, будто разверзнутые внутренности земли. 
 

5299 просмотров
4 Комментариев

Гремячий Новый Год

 

31декабря.

«Блин,электричка-то с Института Культуры», -подумал я в 11-45, стоя под табло на железнодорожном вокзале. Облом. Ну да ладно, поеду на следующей.

31 декабря 2010 года три партизанских отряда собрались на озере Гремячем недалеко от Тальки чтобы зажигательно встретить Новый 2011 год.

 

3758 просмотров
0 Комментариев

Над поселком Ореховск

- Приезжайте на эти выходные, полетаем. Обещают погоду, другой такой в этом году может не быть, - предложил Максим.
Максим занимается любительской авиацией. В Орше их компания такая одна, а всего по республике мотодельтопланеристов наберется от силы человек тридцать не более. 
Эти ребята приглашают что меня, что Сашеньку не впервые. Но мы как-то были все заняты, ангажировали своих знакомых, но в эти выходные 16-17 октября ехать решили сами. 
Собрали 9 человек компании. Выехали на двух машинах. Из сраного Руденска отправились на Березино. Участок Березино-Бобр я проезжал впервые. Эта лесистая дорога живописна, особенно в эту золотую пору. Я когда то хотел ее пройти на велосипеде. Где же все успеешь.
Регион Орши и окрестностей был пока для нас «мертвяк». Выезды туда мы не практиковали. Смотришь на карту и не на чем остановиться. Скучные поля, да и только. Но для любительских полетов эти места оказались весьма подходящие и респектабельные.
Как и сговаривались, прибыли на окраину деревни Брюхово, причем удачно синхронно. Мы на двух машинах и Максим на своем автодоме с лафетом. На лафете зачехленный и сигарообразный летательный аппарат.


Место предрасполагало к отдыху. Прямой участок дороги, который далеко просматривается и удобно взлетать и садиться. Здесь же начало существенного по размерам лесного массива. В лесу этом Большое Ореховское озеро. В поле зрения труба ГРЭС. Линия электропередачи местного значения. Рядом весьма симпатичный канал. День шикарный. И пора как раз такая, когда листья максимально желтые и еще не облетели, а солнце хоть сколько, но пригревает.

4829 просмотров
8 Комментариев

Импровизация на поляне собраний

Лето 2010 года было по истине ужасно. Такой жары не было давно. Причем это не какие-нибудь отдельные деньки. Климат теперь у нас тропический. Неделя пекла, другая, третья… Когда же, наконец, пройдет это опостылевшее нам лето. Все мы от него уже устали. Температура в тени иной раз доходила до сорока. Не были исключением и эти знойные выходные 7-8 августа.

5500 просмотров
0 Комментариев

Про природный резерват "Прибужское Полесье"

Жарко. Температура воздуха что-то за тридцать. Но в лесной тени эта напасть скрашивалась, к тому же немного обдувало ветерком.
Чтобы не свалиться, необходимо держаться, хотя бы одной рукой, другой приходилось отмахиваться от назойливых оводней. Это было совершенно своеобразное ощущение: казалось, будто путешествуешь, сидя на слоне, только тот двигается слишком уж рывками. А было нас десять человек. Разместились кто в кабине, кто снаружи: на широком и выступающем вперед бампере, иные на крыше кунга.
Восьмицилиндровый двигатель под нагрузкой завывал. Мы участвовали в презентации машины, которая пробиралась через лесную грязь и кренилась то и дело в разных плоскостях. Это был матово-зеленый ГАЗ 66 1984 года выпуска, пригнанный когда то из  восточной Германии. События происходили на юго-западе Белоруссии, совсем близко от границы с Польшей.

4817 просмотров
0 Комментариев