Заметки мокрозадого: "Вилия-2018"

Заметки мокрозадого: "Вилия-2018"

Марафон_Вилия_2018

Последние выходные августа пролетели, но организм опять требовал пятницу. Отдых в минувший уик-энд выдался чересчур активный. Так, что теперь нужно было долго восстанавливать силы и приходить в себя. Пожалуй, единственное, что теперь не болело после двух напряженных дней, это удовлетворенное самолюбие. Осознание того, что я многое смог и не сдался, теперь приятно грело душу в по-осеннему мрачную и прохладную погоду.

***

Для соревнований с пафосным названием "Марафон Вилия 2018", к тому же имеющих статус международных, атмосфера получилась вполне себе камерная и уютная. Участников оказалось не очень много, но достаточно для того, чтобы событие состоялось.

Ничто не предвещало больших неприятностей. (Я планировал всего-то пройти заявленный маршрут и не думал ни с кем бороться.) Только вот участники с приближением старта все больше начинали нервничать и суетиться. Вот и у меня уже зачесались руки приступить к мокрому делу. Огрести в этот день мне с Андреем (матрос) предстояло по полной.

Напарник воодушевленно поинтересовался: «Как думаешь, за сколько пройдем сегодняшний маршрут?»

А я деловито и флегматично успокоил его: "Не знаю,» -  мол: «Дойдем как дойдем. А за призы тут есть кому бороться. Ишь вон какие серьезные».

Наконец-то дали «старт». Все дружно замахали лопастями, угощая друг друга градом брызг.

Мы неспешно вырулили на центр реки, и сразу оказались у основания хвоста колонны гребцов (ну скорее не колонны, а груды лодок, тел и весел). С боков стали поджимать соперники. Это сильно сковывало нашу траекторию и лишало пространства для маневра. Выйти на фарватер в таких условиях было почти невозможно. А чистить брюхом мели было занятием не из приятных. От такого тесного соседства с другими гребцами нужно было избавляться. И мы, недолго думая и не сговариваясь, нажали на весла. В голове поселился неугомонный «капитан», которому непременно стало нужно всех обогнать. Так началась планомерная размеренная борьба за лидерство.

Постепенно, медленно и уверенно мы стали обгонять другие экипажи. Сначала один, за тем другой. С шестого места мы передвинулись на пятое, на четвертое и вот уже стали вытягивать третье.  И настрой становился все бодрее. Но внезапно посреди реки возникла мель. Выпрыгиваем. Тащим. Матрос делает "бултых" - значит мель кончилась, и пора возвращаться в лодку. Но он не сильно торопился. Похоже боялся потерять свои банные тапочки. С грациозностью мешков картошки команда вернулась на борт.

И вот мы снова на веслах, но опять на шестом месте. Досадно. Снова жмем и догоняем. И матрос, за расторопность заочно пониженный в ранг пассажира, машет лопатами усердно. «Капитан» хмурит брови, мол: "Еще сделаем из салаги речного волка".

Мимо проплывают замечательные пейзажи. Сосновый лес, залитый солнцем, бабочки, цветочки и прочие пасторали догорающего лета. Но гребцам не до прикрас. Здесь мокро и кипит борьба. Вытягиваемся на пятое место. Жмем еще - и вот уже почти на четвертом. А речка все шире, и мели все чаще. Чешем веслами песок, гоним волну, но темпа не сбавляем. Вот, наконец-то, мы снова четвертые.

А река тем временем сильно раздалась вширь. Мы вышли в озеро (карьер Белое). Лодки разбежались по сторонам. А мы пытаемся угадать куда идти дальше. Добрые матрасники с левого берега машут куда-то в сторону. "Вправо что ли?" - думаю - "Или им просто весело?"

Преследуемый экипаж на желтом пластиковом судне уверенно ломанул вперед к дальнему берегу. Синий «Таймень» (или «Нерис» - очень похожи), следовавший за нами, подошел к рыбакам. "Вот у кого котелок нормально варит?" Таймень стал забирать вправо.

Присмотрелся: справа - какой-то мысок с белым флагом над палатками матрасников, а за ним - что-то похожее на устье. Ломим туда, но успеваем вернуться в реку только за синим тайменем. А экипаж желтого пластика втопил хорошенько и проскочил перед нами.

Борьба продолжается. Снова пятые. Снова обгонять.

Но организм начинает протестовать. Слабые сигналы с призывами выйти на берег переросли в жесткий ультиматум с отказом от продолжения борьбы. Мой организм таки добился своего и выбрался на берег. А ножки-то затекли, и бежится неловко.

Дело сделано. Пора снова в погоню. Работа пошла веселее. Но преследуемые удрали уже очень далеко. В прочем и сзади намеков на погоню не слышно.

Машем дальше.

Не очень скоро, но все-таки в поле зрения вновь вырисовывается синий таймень. Огонек в глазах разгорается: "Похоже все-таки догоним".

Впереди появляется автомобильный мост, высокий железобетонный с солнечными батареями на осветительных столбах. За ним видна синяя дымка. Как будто собирается дождь. Впрочем, других намеков на это не видно, солнце жжет как надо.

Впереди под мостом синяя байдарка пристает к берегу.

- Ха! Обгоним! - нажали на весла.

Но мель заставила остановиться и нас. Пассажир снова возится со своими тапочками, но капитан спуску не дает. На этот раз управились быстрее. Гоним дальше. Но синее судно уже на ходу и снова удирает.

Помучившись какое-то время все-таки обходим их. А за поворотом - приятный сюрприз. Желтая байдарка пристала к берегу. Обходим.

- Не напрягайтесь так, пацаны - смеется капитан желтой - по берегу быстрее.

- Вот и идите - хмурюсь и гребу дальше.

Теперь налегаем, чтоб оторваться от хвоста.

Небо вскоре тоже начало хмуриться. Большие пышные грозовые облака затянули все небо в просвете между верхушками деревьев. Начало греметь все ближе и ближе. Впереди проблеснула молния. Гром раздался с большой задержкой.

- Далеко.

Пошел дождь. Засверкало чаще. Как будто кто-то делает фото на память.

"Блин! Они там сверху совсем от рук отбились? Щелкают селфи, пока нас тут заливает." – зудел «капитан».

Напарник потянулся за дождевиком.

- Кинь пустое. Все равно будешь мокрый, а в дождевике еще и запаришься.

Дождь стал усиливаться, пока не превратился в белый шквал. Вода вокруг закипела, а пейзаж внезапно скрылся за пеленой.

- Что будем делать, капитан?! Не видно же ни хрена!

- Идем по приборам!

- Черт! Здесь нет приборов!

За бортом действительно ничего не было видно. Иногда перед носом вырисовывались темные очертания камней. Мы успевали лавировать, обходя их. Каким-то чудом мы не словили ни одного из них брюхом. Вовремя разглядеть их в бурлящей воде было не просто.

В какой-то момент лейка поперхнулась. Похоже было, что запас воды наверху стал заканчиваться. Сплошной поток снова превратился в безобидный дождик.

В пору пришлась кружка, с утра брошенная в грузовой отсек и пролежавшая там весь день до востребования. Теперь матрос вычерпывал ею богатый запас дождевой воды, внезапно скопившейся на борту. «Хвала небесам за щедрость!» - язвил «капитан», усердно продолжая направлять судно вперед.

Дождь дал передышку не на долго. Не прошло пяти минут, как потоки сверху вновь начали уплотняться.

Но впереди уже возник автомобильный мост. Это означало, что финиш - близко. Бодрости прибавилось. Мы замахали веслами веселее.

И тут началась бомбежка градом. Помялись минуту раздумывая насчет укрытия на берегу. Но все равно продолжили греблю. Матроса даже развеселило, что сверху сыплет льдом.

Эту атаку мы тоже пережили. А финиш не заставил себя долго ждать. Впереди появилась растяжка с вешками финишных ворот.

Захотелось даже спеть песню Юрия Лозы про плот, но слова сходу вспомнить было трудно. Так что свой восторг «капитан» выплюнул комком нечленораздельных звуков.

Выкатили лодку на сушу и поползли прятаться от непогоды.

На берегу уже был разбит лагерь. Но выглядел он не очень гостеприимно. Какие-то машины и палатки были хаотично разбросаны посреди болота. По центру расположилась здоровенная лужа, вода из которой неспешно сочилась к реке по процарапанным в земле канальцам. Это были следы двух сегодняшних воздушных атак.

Спасенье от дождя ждало в синем бараке (большой палатке в форме полубочки). Она укрывала от воды сверху, но снизу была открыта. Когда враги зарядили новую партию мокрых снарядов, почву под палаткой начало подтапливать. В целях предотвращения затопления наружу был отправлен доброволец с лопатой. Траншеи были вырыты. Мирное население в укрытии было спасено.

Участникам марафона в этот день оставалось только переодеться в сухое, наесться как следует и устроиться на боковую. Впереди их еще ожидал следующий этап гребного марафона.

***

С утра все участники запасались калориями как могли. Воду, напротив, я старался не пить, чтобы потом не терять время при выходе на сушу.

Прозвучал сигнал к старту. Участники бодро рванули вперед, сразу пытаясь разделить места в зачетной таблице.

Наш «капитан» чуть зазевалсяя на старте, и экипаж сразу очутился во второй половине списка. "Наверстаем" – звучала в голове наивная надежда. Но теперь это давалось не так легко, как вчера. И соперники жали на всю железку и собственные уставшие руки уже держали весло не так крепко.

Участок реки в этом месте - весьма интересный. Часто встречаются перекаты с нагромождением подводных камней. Река уже сильно прибавила вширь. Песчаные мели более редки, но и более обширны. Путь надо прокладывать внимательно, ближе прижимаясь к берегу над основным течением. В любой момент потеря бдительности и желание срезать поворот могли обернуться потерей скорости и неуклюжим тыканьем весла в песок на мелководье.

Надежда догнать передовых гребцов с каждой излучиной реки все убывала. Весла маячили впереди все реже. А задние байдарки оставались в поле зрения и не думали отстать.

Но слаженная работа экипажа стала приносить свои плоды. Вскоре байдарок в хвосте стало меньше. На мгновение даже показалось, что они совсем пропали. Команда судна даже немного ослабила темп. Матрос теперь больше налегал на конфеты, чем на весло.

Но в хвосте плотно засела черная пластиковая байдарка. Она начала поджимать наш таймень сзади. Команда прибавила ходу. Но черный пластик не отставал и уже норовил обойти таймень.

На помощь вовремя пришел большой перекат с узким проходом между камней. Красный таймень проскочил в него первым и сохранил свою позицию. В последующем команда черного пластика еще не раз претендовала на продвижение по рейтингу, но то и дело, в попытках срезать по меньшему радиусу поворота, попадала на слабое течение.

Река то вальяжно разливалась по сторонам, то юрко и бурливо проскальзывала между крутых берегов. На крутых берегах возвышались горделивые стройные ряды сосновых боров, а над пологими почтенно свисали могучие ветви лиственных деревьев.

Фарватер стал чаще теряться между островов, задавая капитану задачку с несколькими неизвестными. Нужно было выбрать нужную протоку, чтобы словить основное течение и не выскочить на мель. Глаза гребцов всматривались в водную гладь, выискивая рябь и растительность, выдававшие мелководье. В стремнинах волны с бурунами указывали на наличие камней или бревен.

Слева обнаружили впадение реки. Это хороший ориентир, для определения своего положения на карте. За впадением реки стоит деревня.

- Похоже это Маркуны. А значит, нам осталось еще немного до Михалишек. (Там была определена финишная точка)

Возле Маркунов команда преследователей на черном пластике предприняла очередную попытку обогнать нас по меньшему радиусу. Но сильное течение под левым берегом помогло нам сохранить позицию. За тем, блуждая меж островов, мы стали терять их из виду. Но они не торопились отставать. Хотя и шансов на обгон у них оставалось все меньше. Вскоре вдалеке показалось высокое строение с пиками башенок, увенчанных крестами. Это определенно был костел Святого Михаила в Михалишках. Мы были уже рядом с финишем. Теперь силы можно было не экономить, и мы задорно маслали к своей цели.

Из-за поворота показался мост. В пролете у правого берега висели заветные финишные вешки. Душу уже наполняла эйфория в предвкушении отдыха. Но остатки разума не давали расслабиться до самого финиша: "Работать! Жать до конца! Жать!". Возле опоры моста дежурила команда судей. Наконец, человек с таймером, наблюдавший за створом ворот, дал отмашку: «Финиш».

Нам еще что-то кричали, куда-то указывали руками. Но слышно было только шлепанье весел и бурление воды. А остальное было уже и так понятно.

А дальше следовали Разгрузка, разборка лодок, переодевание и откорм. Когда все участники достигли финишной черты и судьи решили все организационные вопросы, состоялась церемония награждения. Не все ее дождались, но все получили по заслугам.

Отъезжали домой уставшие и довольные. Все смогли пройти маршрут. Много трудностей было преодолено. Выходные закончились и теперь настало время отдыха.

Весенний сплав по Башкирии 2018. Зилим. Малый Инзе...
Скалолазание на Воргольских скалах
  1. Комментарии (4)

  2. Добавить свои

Комментарии (4)

This comment was minimized by the moderator on the site

Так а какая дистанция? Скорость?

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Пройдено 101 км от д.Слободка до д.Михалишки,промежуточный финиш в ур.Белая Гора.Первый день 59 км,время прохождения 5-56,во второй день проехали 42 км за 4-04.Средняя скорость движения около 10 кмч.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Прилично! Молодцы! Такой маршрут идут в походе в 2.5 раза медленнее!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

в моем комментарии приведено время другой байдарки (1 место среди смешанных экипажей), мы были помедленнее

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением