Зимой в Пустыню.

Поход №38 в Минск-Магадан-Минск успешно завершился 30 сентября 2009 года. Мы открыли для себя длинные автопробеги, как категорию активного отдыха. Дебют оказался удачным. Из бесконечной тяжелой дороги мы почерпнули для себя так много нового и необычного, что понадобятся годы, чтобы затерялись и потускнели эти впечатления. Идею автопробегов решили усовершенствовать, и отправится в еще более далекий путь. На мыс Дежнева. Шансы попасть на мыс Дежнева есть только зимой. К той зиме и тем морозам мы еще, разумеется, не готовы. Так пришли к выводу, что необходим какой-нибудь этапный проект. Промежуточный автопробег тоже зимой.

Можно путешествовать успешно и на Батоне, но это уже было, и УАЗ, который мы хоть бесконечно и уважаем, в масштабах дальнейших наших автопробегов устарел и имеет теперь больше историческое значение.

Как в свое время, перед поездкой в Магадан, мы достаточно быстро определились с выбором машины, так и теперь очевидно, что мы отправимся именно на ГАЗе 66 (Шишига). Это легендарная машина, очень живучая и по своей проходимости занимает одно из первых мест, если не первое среди прочей советской техники. Пожалуй, пойдем мы снова по пути ремонтопригодности, но отказоустойчивость механизмов машины доработаем до возможного нам уровня.

Идея родилась по пути из Магадана домой. Маршрут запланировали на этот раз на юг, на Аральское море.  Проходить он будет в основном по пустыне. Учитывая резко континентальный климат Каракумов и Кызылкумов, морозы в зимние месяцы там бывают внушительные. Поэтому, какие то недостатки машины должны будут выявиться.

 

Первым делом планируется отправится по центрально черноземным районам России. Отработать режимы движения, оптимизировать быт. Затем ожидается по подробнее ознакомиться с волжской дельтой. Причем мы уже путешествовали на велосипедах по правому берегу, но существует дорога на левой стороне, вдоль Ахтубы, она малопосещаема и редко упоминается в описаниях.

 

В наши планы входит также прокатится по восточному побережью Каспия. Каспийское Море никто из представителей нашего клуба пока еще не видел, но надеемся в скором времени на его берегу побывать. В том числе переехать через дамбу гигантского залива Кара-Богаз-Гол. Информации об этом огромномом мелководном заливе в сети совсем немного, встречаются утверждения, что он вселяет сам по себе непонятный ужас. Солевые скульптуры, созданные природой, которые встречаются на Кара-Богаз-Голе – это нечто неповторимое и даже на фотографиях впечатляет настолько, что отказываться от такого никак невозможно. Да и вообще пустыни и все, что с ними связано, остается для нас прикрытым завесой таинства.

Предстоит, правда, еще выяснить особенности визового режима Казахстана, Туркмении и Узбекистана. Мы надеемся, что административная сторона проекта будет вполне досягаемой. Обсуждается посещение Ашхабада и самой южной точки Союза города Кушка.

Самый большой интерес поездки представляет собой все-таки погибающий Арал. В конце 80-ых годов впечатляли фотографии в журнале Огонек. Корабли, стоящие среди пустыни, на бортах которых написано «Арал вернись». После появился душещипательный фильм «Псы». В фильме «Игла», где играл Цой, главный герой идет купаться на море, но его не находит. Вместо этого среди пустыни величественно стоит большой ржавый сухогруз. «Корабль…Где же твоя команда? А куда делось море?» - фраза из фильма.

 

Падение уровня Аральского моря с 1960 по 2008г.Аральское Море безнадежно погибает. Экологи утверждают, что процесс этот не остановить. Современный Арал разделился на несколько озер. Если Малый Арал – северная и ничтожная часть былой акватории  – относительно стабилизировался и не исчезает так быстро, то от большого Арала вдоль западного берега осталась незначительная серповидная полоска. К 2015-2020 годам экологи предсказывают полное исчезновение Большого Арала. На этом месте останется Пустыня Арал-Кум. Еще более суровым станет климат Края и усугубиться и без того плачевное состояние экономики, пришедшей в упадок.

Мы хотим заехать в когда то портовый город Муйнак, известный своими рыбохозяйственными предприятиями в масштабах Союза. Ржавые корабли так и стоят по сей день на месте бывшего порта теперь уже среди пустыни. Пустыни со стигмами моря. Мы не новаторы. Как выяснилось, автопутешествия по дну Аральского Моря практикуют любители внедорожников. Но навряд ли ездил туда кто-нибудь из Минска на ГАЗе 66. Существует и дорога вдоль западного побережья (теперь уже котловины озера). Пейзажи и зрелища, открывающиеся там, неповторимы по своей необычности и масштабности трагедии. С этой самой дороги можно увидеть еще безбрежную воду Большого Арала. Здесь когда-то были самые глубокие места. Но из года в год шансы увидеть среди пустыни уходящую к горизонту воду так быстро снижаются, что остается теперь только успеть. Успеть бы!

К поездке планируем приложить расширенный фотоотчет, снять фильм и провести некоторые экологические исследования в доступных нам рамках.
Полезную нам информацию об регионах нашего планируемого путешествия, кто может поделиться, просим выкладывать здесь или присылать на адрес администратора нашего сайта. С уважением Идеолог.   

Поход 30а.
Послесловие
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением