Гималаи и Шимла

1 января. День криволуния

Начать путешествие в 5 часов утра 1 января – в этом есть некое мазохистское начало. Именно с таким настроением собиралась наша команда. 

Случился конфуз. Наш заказанный автобус по индийским обычаям запаздывал. Но в 5 утра  на стойке администратора нас уже ждал водитель от второй туристической компании, которую мы бронировали из Минска и от услуг которой решили отказаться, но эээээ… сообщить  им об этом забыли.

Индиец-водитель был очень огорчен, когда я ему сбивчиво рассказывал, что мы едем по другому маршруту с другим автобусом. 

- Так что, я могу быть свободен и ехать домой?

- Нууу… эээ… в общем, да. 

И тогда индиец взял и запел громко в слух. Пел минут пять, а потом сел за руль и уехал. И так мне было  неуютно и неловко в эти пять минут.

А наш автобус опоздал на час. Полноценно  выехать мы смогли только в полседьмого. После встречи Нового года  все были уставшими, поэтому сразу отрубились и проспали почти всю дорогу. 

Проснулись, когда начался гималайский серпантин. Как индийцы ездят по горам – невозможно описать. Обгон на поворотах, полное игнорирование правил безопасности. В придачу на дороге полно собак, обезьян и коров. Я порадовался за нас, что мы взяли автобус с местным водителем. 

 

Иногда езда индийских водителей заканчивалась вот так печально и с кровью. 

Участники экспедиции были возбуждены открывающимися пейзажами и наперебой просили остановку для фотосессии. Сашу С. это немного нервировало, поскольку мы и так запаздывали. Дорога в 400 км до Шимлы растянулась больше чем на  10  часов.  

- Не будем останавливаться. Смотрите, туман в горах, да и солнце светит прямо в лицо. Не будет хороших фотографий. Если у кого-нибудь что-нибудь и получится, то за каждую удачную фотку я заплачу премию. 

Премию, похоже, придется заплатить. Некоторые виды удались. 

Шимла – очень интересный городок. Находится на высоте 2500м. Когда-то служил летней резиденцией английских колониальных властей.

Весь город лепится на стенах как ласточкины гнезда. Все дома одноэтажные со стороны дороги, а вниз по крутому склону построено еще 3-4 этажа . 

Место для домов вырезают из горной породы с помощью различной техники

Водитель подвез нас к отелю AppleRose. Номера там были недешевые, но и водитель, похоже, имел процент, поэтому дергаться и искать в темноте другие места ночлега было себе дороже

 Сняли три трехместных номера с видом на пропасть (на долину). Номера не отапливались, бойлер грел горячую воду только в одном номере, и стоило это удовольствие 40$ за номер. 

Отдельно нужно рассказать о туалетах. В Индии не принято пользоваться туалетной бумагой, поэтому в туалетах ее нет. Вместо этого стоит кувшинчик с водой для подмывания. Даже в общественных туалетах. 

 

На окнах решетки – защита от обезьян. В номерах было очень холодно, поэтому все решили спать в спальниках. Из трех номеров один сделали семейного типа (Саша М. + Лариса + Максим), один женский (Оля, Наташа, Юля) и мужское общежитие (Саша С. + Сергей + Дима).  

В одном из номеров даже была ванна. В ней мы мыли котелки. 

Быт наладили быстро. Из нашего номера сделали алконаркопритон, совмещенный со столовой.  Ужин сделали прямо в номере.

Вышли на улицу. В зените висела луна, кривой, каплевидной формы, придавала ландшафтам мрачно-величественный вид

Многоуровневый этажерочный город-гора светился множеством огней.

Но мы находились далеко от центра и прогулка по мрачным трущебным улицам не предвещала на мой взгляд ничего хорошего.

Вернувшись в номера, мы допоздна играли в Контакт. Я и Сережа нашли полный контакт. Это видно даже по нашим одинаковым позам. 

Дима за день очень подустал, а вечерние посиделки совсем вывели его из обоймы.

2 января. Остаться в живых

На завтрак сделали великолепные вареные яйца – лучшее блюдо индийской кухни. 

Днем город выглядел потрясающе – нависающие дома, машины, запаркованные над пропастью на решетках, вбетонированных в склон. 

Наш путь лежал к одной из самых высоких точек в округе – 2700 м.  Последние 200 м высоты нужно было набирать на лошадях. Лошадки были  неказистые, но мускулистые  - что-то среднее по габитусу между ослом и лошадью. 

Чтобы ездить на лошадях в горах, нужна некоторая сноровка. Постоянно следить за центром тяжести и перераспределять его на подъемах и спусках. 

Один из мега-осликов не справился с крутизной и Юля полетела вниз. Подбежавший вовремя индиец хрюкнул, но Юлю удержал. 

На горе открылись удивительные виды на снежные Гималаи. 

Некоторые из наблюдаемых вершин достигали 5000 м высотой. 

Там же на горе было множество кафешек с местной едой. Совместно решили, что нужно начинать готовить наши желудки (и задницы?) к индийской специфике. 

Заказали какое-то блюдо из картошки, обжаренной  во фритюре и сырых овощей.  Не знаю как это называлось, но было вкусно, хотя и островато.

Как всегда не обошлось без фотосессий с индийцами. Они очень любят фотографироваться с белыми. Делают это массово и с восторгом.

Обратный спуск был страшным. Лошади все время норовили пройти по краю обрыва. Казалось, что им надоела такая скотинистая жизнь, и они решили массово самоубиться.  Каждую секунду я ожидал, что у моего коня подвернется на очередном булыжнике нога, и мы вместе с ним улетим куда-то вниз.

Выезжали из Шимлы около двух часов дня. Предстояло проехать больше 300 км до Ришикеша. Большая часть дороги – перегруженный пробками и пешеходами серпантин. На дорогу лучше не смотреть. Десятки раз, когда я видел, как в лоб несется очередная ТАТА (местный грузовик) я думал, что вот он, конец. Но в очередной раз мы каким-то чудом разъезжались в миллиметрах друг от друга. Вдобавок опустилась ранняя январская ночь. Вдобавок асфальт кончился, и началась настоящая магадановская дорога. С такими же узкими прижимами, пропастями без ограничителей  и всепроникающей пылью. Но, в отличие от колымской трассы, трафик здесь был в разы выше. Единственное, что спасло – обнаруженный по пути алкогольный шоп и томившийся в нем ром. Ром оказался очень даже ничего. Стоил всего 3,5 доллара, отлично употреблялся без закуски и не вызывал похмелья. Водитель нашего ганджаBUSа на проверку оказался опытным.

- Неру, а сколько тебе лет?

- Я думаю, не больше 38-ми

- Неру, а ты опытный водитель?

- Да, я проезжаю больше 4000 км в месяц по индийским дорогам.

Остаток пути по равнине сопровождался бенефисом захмелевшего Максима. Он был зачарован местными грузавиками ТАТА. На остановках фотографировался с водителями, залазил в кабины и подбивал меня прикупить такой грузовик, ну или хотя бы проехать на нем 100 м. 

Вот мы и въехали в Ришикеш. Час ночи. Все были угашены длинным и опасным переездом, поэтому нужно было быстро найти отель. Заселились во второй, попавшийся нам на пути. Сторговали три номера с 3500 до 2700 рупий (52 доллара). Но к утру администратор гостиницы придумал какой то дополнительный налог и снял с нас еще 10 долларов. 

Разместились по схеме предыдущего дня – с емейный, женский и мужской номер-столовая. Температура в номерах – около 5 градусов.

Оцените этот материал:
Новый Год по-Могилевски или Как Мы Весело Штурмова...
Ганга-style

Читайте также:

Люди, участвующие в этой беседе

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором. Чтобы избежать этого - зарегистрируйтесь.
правилами и условиями.