Поезда в Индии

Я ожидал, что поезда в Индии такие же экзотические, как и все остальное, и даже немного нервничал по пути на вокзал. Билеты на поезд нам выписал менеджер турагентства в Дели Жан Рено. С билетами были странности. К ним прилагалось письмо Жана Рено, в котором от руки было написано, что, мы, девять туристов, путешествуем из Гоа в Мумбай и что мы заплатили за билеты этому Жану Рено. Короче, какая-то филькина грамота. При этом Жан Рено утверждал, что без этого письма билеты не действительны.

У нас было 3 места в вагоне класса 2А и 6 мест в классе 3А. Буква А означала, что вагоны кондиционируемые, и при жаре в 35 градусов это радовало. В Европе класс 2 комфортабельнее, чем класс  3, я предположил, что здесь также. Поэтому во второй класс мы решили поместить больную ангиной Юлю и приставить к ней охрану в виде Димы и Максима. А все семейные будут ехать в 3 классе. Посреди вокзала висело табло, на котором было указано, в каком месте перрона следует ожидать прибытия наших вагонов. Позиции остановки вагонов на перроне пронумерованы специальными столбиками с указателями. Если идешь по перрону в Индии, то желательно не смотреть на рельсы и не принюхиваться. Потому что одного взгляда вниз достаточно, чтобы понять, что санитарные зоны в городах отсутствуют.

Пока ждали прибытия поезда, Максим заскочил в вагон типа Sleeper, стоящий на соседнем пути. Это вагон соответствует нашему общему вагону, хотя сравнивать их все же неуместно. Слиперы обычно цепляют в конце поезда и от обычных вагонов они отгорожены роллетами. Кондиционеров в них нет, люди сидят вповалку, где попало. На окнах решетки. 

Подошел наш поезд. Вагоны встали ровно там, где и ожидалось. 

На каждом вагоне вывешиваются списки с фамилиями пассажиров. В нашем случае – с обломками наших исковерканных имен и фамилий.

Вагон класса 3 представлял собой подобие нашего плацкарта, только полок в каждом отсеке было не четыре, а шесть. 

На стенах имелись розетки для подзарядки мобильных телефонов и чехольчики для них. Напряжение в сети было 110В, но адаптеры для ноутов работали.

Секции завешиваются шторками, так что даже на боковых сиденьях создается иллюзия, что ты в отдельном купе. 

Поезд тронулся. Удивительно было то, что вагонные двери не закрываются, и можно вывеситься наружу и при желании даже спрыгнуть.

Отдельного купе для проводников нет, и они спят прямо перед выходом их вагона на откидывающейся жесткой полочке. 

По вагону сновали разносчики различной еды, булочек, пирожков, супов, кофе и чая. Мы вначале думали, что это такие же предприниматели, как у нас в электричках, но Максим нашел источник их возникновения. Оказалось, что у нас есть отдельный вагон-кухня. А разносчики – это служба кейтеринга. Цены на еду очень лояльные. Рис с курицей – 80 рупий (1,5$), кофе  - 8 рупий, пирожки с картошкой около 30 рупий. За двенадцать часов поездки мы перепробовали почти все блюда. 

В каждом вагоне имеется четыре туалета. Два сделаны в европейском стиле -  с унитазами, а два в индийском – здесь нужно вприсядку.

Все туалеты очень чистые и комфортные

Сразу после старта поезда включили кондиционер. Стало очень холодно. Мы сидели в свитерах и куртках. А некоторые и в спальниках.

Я прогулялся в соседний вагон. Юля лежала с температурой и мы ее лечили. А Максим уже вовсю раззнакомился с соседями по купе. Это был какой-то профессор от медицины, но не врач, который ехал с конгресса из Дубая. 

Профессора сопровождала спутница. Так как она была мусульманкой, то фотографироваться отказалась. Профессор активно сватал ее в жены нашему Диме. 

- Саша, профессор предлагает мне на ней жениться, что ты думаешь по этому поводу?

- Дима, посмотри, она до свадьбы даже не фотографируется. Как ты думаешь, светит ли тебе еще что-нить до свадьбы? Это ты кота в мешке покупаешь. 

А поезд все ехал и ехал через бесконечно тянущиеся джунгли. 

Двенадцать часов – долгий срок. Мы успели и поспать, и поесть, и выпить, и посмотреть пару фильмов, и написать отчет. Впереди нас ждал Мумбай – жемчужина колониальной Великобритании и экономическая столица Индии.

 

Оцените этот материал:
По ту сторону Енисея
Зеленая Миля 52А Январь 13-ого

Читайте также:

Люди, участвующие в этой беседе

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором. Чтобы избежать этого - зарегистрируйтесь.
правилами и условиями.