Большой табуреточный заезд

 
                                                                           И пока я кирял, ты разбиралась с мотором,
                                                                           Но он не заводился, он решил нас взять измором
                                                                           А во фляжке был спирт и я нажрался так, что чуть не упал
                                                                           И ты сказала:"Извини, браток, но это не Харлей, а Урал"   
 
   
 
 По жизни я как-то не сильно интересовался железными дорогами. Ну, есть рельсы, есть шпалы, по ним можно классно поехать в горы или еще  куда-либо,   в город какой-нибудь. Но рассматривать железную дорогу как самоцель похода мне не приходило в голову. Один раз только катался в товарном вагоне   по Кругобайкальской железной дороге, но с тем участком все ясно – Байкал, что тут скажешь еще….
    Идея поездки по узкоколейке, тянущейся от пос. Колодино до самого  Руденска родилась совершенно спонтанно, как и почти все идеи нашего секретного   туристско-спортивного общества "Шиза". На самом деле, я собирался втихаря пройтись там пешком. Однако среди знакомых мне спелеологов   оказался Артем, до фанатизма увлеченный узкоколейками, и даже имеющий дрезину, которую спроектировал и собрал сам, на коленке. Общий язык нашли в  течение 1 минуты, по истечении которой Артем пообещал прокатить меня и Любовь Сергеевну по узкоколейке. Бутылочным горлышком в реализации этой  идеи было отсутствие у кого-либо из нашей троицы машины, на которой надо было завезти дрезину в разобранном виде до места. Мое предложение   поднатужиться и доставить аппарат к узкоколейке на электричке через Руденск Артем отмел на корню, так как общий вес дрезины с двигателем   составлял около 80-90 кг. Да еще и с рюкзаками на плечах. Однако на хорошую идею людей найти проблем не составляет, и уже через неделю на нашу  авантюру подписался Слава, друг Глаза, с которым они вместе ездили на «батоне» в Магадан. В конечном итоге, окончательная дата старта была  назначена на 9 июля 2011 года. Забегая немного вперед скажу сразу, что поездка получилась настолько эпической, что, пожалуй, жестокая и  беспредельная Гайнаниада 2010 с болотингом, переправой  через Гайну и прорубанием в темноте при свете налобников к деревенской грунтовке теперь мне кажется невинной детской шалостью.
   
 
 
    Итак, позвольте представить выживший после заезда экипаж:
 
    Артем – машинист, автор проекта
 
     
    
 
    Слава – механик и заводила(большую часть пути Слава заводил дрезину с толкача)
 
    
 
    Любовь Сергеевна – борт-проводница и фотограф
 
   
 
    Я(VetroGONE) – турист-шизофреник, хронический графоман.
 
     
 
 
                                                        Сборка
  Часам к десяти утра, в субботу 9 июля мы уже забирали из дома Артема с дрезиной. Говоря по правде, я ожидал увидеть нечто большее, чем  пару матерчатых мешков с железяками и болтами, 4 обода и небольшой одноцилиндровый двухтактный движок, снятый с какой-то совковой лесопилки. 
 
 
 
  Однако вся соль конструкции дрезины была в том, что она была идеально заточена под хранение в городской квартире.
 
 Загрузились в обширный багажник славиного минивена, и поехали по слуцкой трассе до поворота на Тристенец. Через несколько минут мы уже выгружали вещи на площадке около разгрузочной эстакады, от которой уходили в глухие заросли рельсы.
 
 
Сборка как-то сразу пошла в бодром и даже, не побоюсь этого слова, слегка спортивном темпе. Уж не знаю как кому, но лично мне ужасно хотелось поскорее попробовать проехать.Конструкция оказалась простой как грабли.
 
 
 
Прямоугольная рама, на которую привинчиваются две скамьи со спинками, по типу школьных стульев. На спинке переднего сиденья, где я ехал всю покатушку, привинчена шурупами табличка "Места для детей и 
инвалидов".
 
 
Под сиденьями небольшой фанерный поддон, используемый как багажник.Весь силовой агрегат расположен за задним сиденьем и состоит из топливного бачка, карбюратора, магнеты для выработки искры на свечу зажигания и самого двигателя номинальной мощностью 2 лошадиные силы.
 
 
 
 
Привод ременный, на заднюю ось. Присутствует также и натяжитель ремня, однако в процессе сборки ремень оказался  натянут достаточно, и поначалу ролик натяжителя болтался просто так. Заводить двигатель надо с толкача, помогая небольшой ручкой стартера, торчащей слева от двигателся. Глушиться двигатель размыканием цепи зажигания от кнопки, вынесенной к месту машиниста. Место машиниста - правое сзади. Кнопка глушителя закреплена на деревянной рейке, которая выполняет к тому же роль тормоза трением об обод колеса. Еще раз повторюсь, что более простой конструкции придумать было наверное нельзя. Однако приколы начались прямо на этапе сборки. Что удивительно, раму собрали без трудностей, если не считать некоторый геморрой с установкой осей с колесами, которые крепились скобами к раме, и резьба которых все никак не хотела попадать в отверстия.
  Но это мелочи. Вот мы уже тащим раму к эстакаде, и на раз-два ставим ее на рельсы. Отлично. 
 
 
 
Теперь двигло. Поставили. Гут.
 - Эй народ, - кричит Артем, - тут какая-то байда болтается в бачке.
  Подошли. Начали коллегиально рассматривать, что же там произошло. Через некоторое время извлекли из бачка презерватив.
 
 
 
Хм, боюсь    даже предположить, что же случилось дрезиной во время предыдущего заезда. Артем тоже не знает. Говорит, что 3 дня на майские праздники катались  на ней по ночам. И ничего лишнего. Ладно. Упаковали в багажник 2 рюкзака, в которые влезли все вещи.  Слава отгоняет машину поближе к домикам деревни. Артем    дергает ручку зажигания, раздается грохот двигателя.
 
 
 
 
   Все прыгают на свои места. Ура!Поехали!!!
   
                                                 На старт! Внимание! Приехали!
  
  Проехать нам удалось только до конца эстакады. Через 10 метров после врубания в густые заросли крапивы движок глохнет. Слезаем, пробуем завести с толкача,  но ничего не выходит, движок глохнет буквально через  несколько метров. Рельсов не видно под густой травой, складывается впечатление, что дрезину толкаем прямо сквозьгустые заросли.
 
 
 
 
Начинаем толкать, руками разгребая завалы на пути.
 
 
 
Через 5-10 минут смех и начальное веселье умолкают, начинается монотонная ломота.  Я, Слава, Артем ожесточенно толкаем нашу тележку с мотором вперед, Люба идет то сзади, то спереди и фотографирует, периодически останавливаясь в зарослях ягод попастись.
 
 
 
 
 
Работа, конечно, не из легких, однако фан от всего происходящего прет просто через край, хотя на фотографии это и не везде видно. Измотались. Решили сделать остановку на разъезде. 
 
 
 
На разъезде.
  
                                                                  А дальше беда за бедой как по нотам
                                                                                       Ворона залетела в турбину самолета
                                                                                       На теплоцентрали чего-то взорвалось
                                                                                       А Люба виновна во всем оказалась 
   
   Отдыхнуть толком не удавалось, в том месте, где мы стояли, слепни были величиной с вертолет, и полноценно передохнуть не давали. Однако мы ничего не ели с момента    выезда, а на часах было уже около 15 часов, о чем желудок уже давно довольно-таки навязчиво намекал. После небольшого перекуса Слава и Артем взялись ремонтировать двигатель.
 
 
 
Сначала проверили свечу.
Она оказалась поностью залитой топливной смесью, да 
к тому же еще и сильно закопченной. У нас в ЗИПе(Запчасти Инструменты Принадлежности) была запасная, попробовали поставить ее - безрезультатно.  Проверили магнету на наличие искры - искра есть только на одной из свеч, той которая более закопченая. Та, которая поновее, почему-то халявила и искры не давала. Эх, была бы сейчас таблетка сухого спирта, можно было бы в полевых условиях прокалить свечу от всякой бяки. Однако сухого спиртау нас не было, и это была, в общем, моя вина. Я настоял на том, что в такую жару, которая стояла на улице, брать сухое горючее в поход - это матрасничество. Поэтому волшебные таблетки остались в машине на стоянке. Зря. Ну что же, протерли свечку, как сумели, поставили обратно. 
   Дернули ручку зажигания. Др-р-р! - сказала лесопилка и заткнулась. "Ага!" - сказали суровые минские мужики и начали снова колупать двигатель. Разобрали карбюратор. Коллегиально Артем и Слава приняли решение о его технической исправности. Свинтили и поставили на место. Обидно. Рельсы вон из-под травы показались, можно было бы и поехать, да не на чем. Последний раз Артем ездил здесь по осени, но осенью трава уже вся полегшая и нету такого количества насекомых. Группу начало охватывать некоторое уныние.
 
 
 
Нужно было срочно назначить виноватых во всем, и бросить их на растерзание львам. Виноватой во всех наших бедах я единолично назначил Любу,
 
 
 
так как увидел, что ее невидимая физическому глазу карма именно в этот день была не ярко-оранжевой, а с какими-то серыми нитями в середине, что и могло сбить естественный ход событий в такую неблагоприятную для нас сторону. Черт, что же делать?
 
 
 
 
Эдак мы вообще никуда не уедем и не уйдем. Однако сделать ничего нельзя было, у нас даже не было костра чтобы сжечь нечистика, поэтому, спустившись на грешную землю, снова занялись мотором.
  Жутко хотелось пить, однако минералка закочилась, и чай, который брали, чтобы весело и непринужденно распить в вагоне-ресторане, тоже. Война, ханука,  и немцы с пистолетами. Хотя, во всем происходившем была конечно и немалая толика моего влияния, так сколько себя помню, без подобных мистических событий не обходилось еще ни одно событие, идейным вдохновителем которого я являлся. Хотя поговаривают, что жесть у меня в походах появляется через раз. Хм, может, оно так и было раньше, но в последнее время я начал замечать, что всякие прикольные замесы стабильно появляются уже по одному факту моего выхода из дома. Могу предположить, что способность притягивать на свои последние 90 приключения прямо пропорциональна количеству туристического опыта. Так и в этот раз, Артем говорит, что в предыдущей покатушке мотор заводился с полпинка и работал как часики.  Чувствую себя черным магом :-)                                                 
   Через некоторое время разбор полетов и движка закончился. Все оказалось до жути просто и банально.
Артем решил модифицировать подвеску добавлением аммортизирующих резинок между рамой и осями. Это выбрало весь провис приводного ремня, из-за чего он по умолчанию оказался перетянутым и своим натяжением не давал набрать обороты двигателю после старта. И двигатель глох. Этот баг довольно быстро полечили удалением резинок. 
 
 
 
Появилось провисание, а вместе с ним и нейтральная передача, когда шкив прокручивался в ненатянутом ремне. Стало гораздо удобнее, и можно было регулировать провисание ремня роликовым натяжителем. Запустили в полет то ли Славу, то ли Любу, уже не помню - опа, поехала.
 
 
 
 
 
Мы бегом следом. Залаяли жуткие мохнатые собаки. 
 
 
 
 
На разъезде Волосач дрезина остановилась. Здесь был колодец, не было столько жужжащих вертолетов. В общем, можно было немного расслабиться и прийти в себя. Однако времени было уже приблизительно часов шесть вечера, и надо было как минимум что-то делать.
 
 
 
              На дрезине в рай.
 
                                                 ...Я играл часа два, а ты возилась со сцеплением, 
                                                                                                          И вдруг свершилось чудо! И я без промедления 
                                                                                                          Как прыгну в коляску - и мы понеслись, 
                                                                                                          Да так, что ты едва успела крикнуть мне: "Милый, держись!" 
 
Ближайший час мы занялись откровенным тестированием и последовательной переборкой всех вариантов, начиная от ставшей уже классикой протирки свечей до сложным шаманских с моей дилетантской точки зрения манипуляций с карбюратором и жеклерами.
 
 
 
Попробуем один вариант - прогоним дрезину метров на 200 вперед.
 
 
 
Глохнем. Возвращаемся обратно. С десятой или двадцатой попытки выигрышная комбинация была найдена. Аллилуя!
      Как выяснили, поезд по этой ветке от торфопредприятия Правдинский ходит где-то около 9 утра, чтобы сменить сторожевую бабку на базе. Сейчас был уже вечер, поэтому бояться нам было нечего. И мы поехали.
 Ощущения суперские. Сядьте на тубуретку, крепко возьмитесь руками за сиденье и представьте, что эта хрень несется со скоростью 35км в час.Именно такой рекорд был зафиксирован на ГПСе. Узкоколейка по большей части прямая, как стрела, жми не хочу. Вот только ощутимо подкидывает на стыках рельсов. Проезжаем какой-то удивительный тоннель, похожий на тоннель метро, который образую деревья, сходящиеся по обеим сторонам узкоколейки.
 
 
 
Пролетаем мост через реку.  А вот и головная станция разгрузки, Правдинский. Здесь нам надо развернуться и уйти по стрелке влево, на Галу. Однако мотор решил нам отомстить за то, что в выходной день его заставляют работать. И километров через 5 начались косяки с зажиганием: то слишком ранее, то слишком позднее. Однако даже перебрав все варианты из одного крайнего положения в другое не удалось найти сто процентов рабочего варианта. Темнело.  Короткими перебежками-переездами все же удавалось продвигаться вперед, однако это было сродни ходьбе на костылх.  До предполагаемого места ночевки по словам Артема было приблизительно 2 километра. Решив не париться по поводу неисправности, начали толкать дрезину.
   Таким образом, вместо расчетных 2 лошадиных сил в реальности было задействовано 3,5 человеческие силы участников, так как проводница Люба частично ехала на дрезине и гоняла безбилетников.
 По приезду на место дрезину разгрузили, сняли с рельсов и общими усилиями закатили к месту разбивки лагеря. Артем достал аккумулятор и подключил фары на дрезине, которые были сварганены из двух мощных светодиодных фонариков.
 
 
 
Освещение на поляне оказалось вполне достаточным для того, чтобы не включать собственные налобники. Лес бы чудным, дрова даже не пришлось искать, качественные сушины в изобилии валялись кругом. Еще некоторое время посидели, похавали и  повалились в палатку.
 
 
 Утро в сосновом лесу
 
       
 
 
 После ломового дня с перекатыванием дрезины группа спала, как 3 медведя и 1 медведятел. Медведятлом меня очень любит называть Любовь Сергеевна, в ответ я ее называю черным нечистиком и назначаю виновной во всяких нештатных ситуациях. На самом деле, мышцы приятно болели. Пока раскочегарились, поели-попили, 
в сторону торфоразработок прошло два поезда. Артем выбегал поговорить с машинистами и выяснил, что до 2 часов дня никакого движения на железке быть не должно, а значит можно ехать совершенно 
спокойно. Однако предстояли еще танцы с бубном вокруг поверженной но непокоренной дрезины.
 
 
 
Поэтому пока я и Люба были заняты на хоз.работах по лагерю, Слава и Артем шаманили над двиглом.
 
 
 
Через минут сорок мотор устойчиво зарычал. Как оказалось всего-то и надо было, что отрегулировать холостой и рабочий ход. Оставив вещи на поляне с расчетом, что никому они не нужны, мы сели на нашу Бешеную табуретку и поехали к Фонтану, который пообещал показать нам Артем. Погода располагала к купанию, так как было довольно-таки жарко.   
Доехав почти до полей торфоразработки мы уткнулись почти самым носом в тепловоз, стоявший на путях.
 
 
 
Тепловоз оказался весьма радушным по отношению к своим меньшим братьям, добродушно заурчав, сдал назад по стрелке на соседний путь, тем самым уступив нам дорогу вперед. Дальше поехали прямо к фонтану, находившемуся непосредственно около торфоразработок. 
 
 
 
Фонтан оказался загнутой кверху трубой диаметром около метра, из которой под напором выбрасывалась вода. Я не помню, откуда приходила труба, однако вода была абсолютно чистой  и не имеющей никакого запаха.
 
 
 
 
 
Это было то, что нужно. Вдоволь накупавшись, пошли пешком к роднику, что вытекал недалеко, в лесу. После этого вернулись на Фонтан, еще раз окунулись и поехали на Базу к вещам. 
 
                                            Дорога домой
 
Вернулись на Базу, вскипятили чаю и перекусили. Ну, все, пора в путь. Дрезина заводится с полоборота, и мы трогаемся обратно. Долетаем до центрального разъезда в Правдинском, разворачиваемся и едем обратно. По дороге Артем рассказывает любопытный фак, услышанный им от узкоколейщиков. Имея в наличии целую работоспособную железную дорогу, торфопредприятие возит рабочих к месту разработокна автобусе. Это происходит из-за того, что якобы нужно получать от Беларусской железной дороги какие-то лицензии на пассажирские грузоперевозки. А это чревато некислым бюрократическим геморроем. Получается, что дешевле и проще подставить автобусные костыли, чем использовать то, что есть. Чудеса! 
 Вот приближается разъезд Волосач. Дрезина качественно гремит на стыках рельсов, ее трясет и периодически кидает в разные стороны. Однако я к этому приспособился и еду,  держась одной рукой за металлическую раму скамейки справа от себя. Это-то меня и подвело. При прохождении стрелки дрезину дергает вправо, и меня сбрасывает на обочину  вокруг моей же точки опоры. Нелепо кувыркнувшись, падаю на землю. Голова гудит, видимо слегка приложился. Однако я счастливчик, так как не попал ни на рельсы, ни на шпалы
 Блин, то в велошлеме на ребро лопаты, то теперь на полном ходу с дрезины. Надо срочно чистить карму. Садимся, едем дальше. Через некоторое время доезжаем до заветных  зарослей с большими жужжащими вертолетами. Дрезина все еще тянет, хотя с натугой. Я и Люба работаем буферами, на полном ходу распихивая ветки и траву выставленными  вперед ногами. Однако через некоторое время мощности движка перестает хватать для прорубания через адские крапивные джунгли, и мы останавливаемся. Слезаем с дрезины,  и уже готовимся толкать ее руками, как Артему в голову приходит гениальная мысль:
 - А что, если запустить ее порожняком, далеко ли она проедет?
 Слава засомневался в правильности этой идеи, но хозяин - барин. Дерг, - Р-р-р-р! Дрезина завелась и плавно, будто бы величавая белоснежная яхта, начала удаляться,  пробивая себе путь сквозь непроходимые заросли кустов. Артем побежал было за ней - но куда там! Отстал примерно через 300 метров.
 
 
 
Оно и понятно, дрезина ехала  по дороге, Артем бежал по бездорожью. Я, Слава и Люба идем сзади и думаем, что примерно  через километр заросли закончатся, дрезина вылетит на эстакаду и на полном ходу гробанется вниз. Мысли плавно перетекают из ностальгических а-ля "Какая хорошая была тубареточка, хоть и бешеная" до садистко-жестоких "Даю 100 баксов, лишь бы заснять, как она будет падать вниз". Однако через какое-то время мы слышим, что звук двигателя из колеблющегося стал равномерным и даже более того,  звук не удаляется. Хм, это уже интересно. Пройдя еще 500 метров, мы увидели дрезину стоящей на насыпи, задними колесами соскочившую с рельсов. 
 В том месте была стрелка разъезда, повернутая к счастью, не в нашу сторону. Поэтому дрезина и не уехала дальше того места.  Краска на шкиве  привода была оплавленной, сам приводной ремень несколько обгоревшим. Рядом стоял довольный Артем.
  - Я с ней уже было совсем попрощался, ан нет, смотрю - сошла с рельсов, движок крутится, ремень дымится.
   От того места, где дрезину заклинило до выезда из леса оказалось около 500 метров. А может и меньше. Вовремя соскочил ремень с привода, ничего не скажешь.
 
  
 
 
  Уже на полном автопилоте от пережитых приключений вываливаемся на эстакаду, разбираем дрезину, грузимся и сваливаем.
 По дороге в Минск истерически смеемся, так как не трясет, не нужно каждые 5 километров протирать свечи и регулировать зажигание c карбюратором.  Мозг, проженный насквозь острыми впечатлениями и тридцатиградусной жарой, напрочь отказывается работать. Power Off.
    
 Dzmitry Kashlach aka VetroGONE        
Галопом-автостопом или затраханные замками Беларус...
Параспортивный велоалкотрэш № 44А
  1. Комментарии (2)

  2. Добавить свои

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Отличная вещь! А что, если заменить ремень цепью?

Guest
Александр Смирнов Администратор Автор
This comment was minimized by the moderator on the site

Если заменить ремень на цепь, то ИМХО нужно сделать сцепление. Тогда, чтобы передать крутящий момент на ось, нужно будет его включать. А по умолчанию двигатель будет работать в нейтральном режиме

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением