Немного о вейкбординге

Вейкбординг или «вейкборд» (часто просто вейк, от англ. wakeboard: wake — кильватер, board — доска) — экстремальный вид спорта, сочетающий в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и сёрфинга. Один из наиболее активно развивающихся видов спорта и отдыха (wikipedia)

Вес вейкборда существенно упрощает катание и исполнение трюков. Вес напрямую зависит от материала, из которого изготовлена доска. Сегодня очень распространен пенополиуретан, который покрывают снаружи слоем композита из графита или стекловолокна. Однако не обязательно, что должно быть именно так. Ежегодно появляются новые технологии, которые позволяют все больше облегчать доску. Неизменной остается лишь прямая зависимость стоимости от веса: чем легче вейкборд, тем он дороже.

Длина и ширина вейкборда подбираются по росту и весу райдера. В специальных каталогах можно найти таблицу соответствия. Если приведенные данные не устраивают, имеет смысл остановить свой выбор на более длинном вейке, поскольку высокий и крупный райдер обычно чувствует себя весьма некомфортно на маленькой доске. Более короткий вейкборд менее устойчив на поворотах и при старте из воды. Длина большинства досок находится в пределах 120-150 см, а их ширина пропорциональна длине.

Продольный изгиб вейкборда является немаловажным фактором, определяющим его “характер”. Чем он сильнее, тем устойчивее и мягче будет приземление. Незначительный изгиб вейка – это динамичный разгон и высокая устойчивость на водной поверхности.

Кили вейкборда (плавники) предназначены для придания доске продольной устойчивости в процессе движения по поверхности воды и в момент приземления. Они предотвращают беспорядочное вращение вейка из стороны в сторону. Все доски продаются с килями, которые при желании можно поменять. Глубокие (большие) кили повышают устойчивость вейкборда при движении по прямой. Они будут оптимальным вариантом для новичков, а также вейкбординга на бурной воде. Для килей меньшей глубины характерна высокая управляемость вейка на поворотах. Они больше подойдут для спокойной, гладкой воды, поскольку обеспечивают отличную маневренность. Традиционно на вейкборд устанавливают 2 киля – с каждой стороны по одному. Ряд последних моделей комплектуются 4-6 килями. Наиболее “продвинутые” вейки укомплектованы “встроенными” килями, которые представляют собой специальным образом сформированную форму днища. Все эти меры позволяют не только уменьшить глубину килей, но и найти драгоценный компромисс между маневренностью и устойчивостью вейкборда.

На первый взгляд может  показаться, что все просто. Создавая вслед за собой большую волну, специальный катер буксирует на доске вейкбордера. Двойная кильватерная волна служит ему своеобразным трамплином для захватывающих прыжков и головокружительных трюков. Сегодня остановимся на основах техники вейкбординга, без освоения которых не обойтись начинающему вейкбордеру.

Старт из воды

С него начинается любой вейкбординг. Нужно опуститься в воду и лежа на спине расположить доску перпендикулярно линии натяжения троса. Рукоятку троса, который пропускается поверх доски, следует удерживать двумя руками. При этом не пытайтесь опускать вейк под себя, в воду. Когда будете готовы стартовать, подтяните к груди колени и дайте сигнал мотористу.

Натянув трос, катер потихоньку начинает тянуть вас. Начав двигаться вслед за катером, руки держите выпрямленными и не пытайтесь сразу же вставать. Машина мощностью 300 лс должна сначала вытянуть вас из воды. Вес необходимо равномерно распределить на обе ноги, а доску держать под углом 45 градусов к водной поверхности. Когда почувствуете, что катер вытащил вас из воды полностью, перемещайте вес на ведущую ногу, рукоятку троса подтяните к своему животу, а доску разверните по направлению движения.

Все эти манипуляции занимают несколько секунд. Немного практики и придет необходимая координация движений. Нужно иметь в виду, что вейкборд очень маневрен, потому сначала он будет пытаться выскользнуть и куда-то свернуть. Чтобы этого не происходило, вес тела нужно в большей степени сосредотачивать на задней ноге и держать правильное положение туловища. Грудь и плечи должны быть развернуты фронтально по ходу движения, а таз и ноги – боком.

Вираж

Различают внутренние и внешние виражи.

Внутренний вираж – это достаточно простой и интуитивно исполняемый элемент. Стоит только откинуться спиной влево или вправо от оси движения, как вы начнете уклоняться от пройденного катером маршрута, двигаясь с буксировщиком параллельным курсом. При пересечении пути, пройденного катером, этот элемент выполняется несколько труднее.

Внешний вираж более сложен в освоении. Он включает в себя исполнение внутреннего виража с набором скорости движения в поперечном направлении. Однако вейкбордер не должен доводить свое отклонение до максимального от линии движения катера. Достигнув определенного запаса поперечной скорости, он “фиксирует” ручку фала и всю верхнюю часть своего тела на месте, продолжая движение в прежнем направлении своей нижней частью. Наклон тела внутрь будущего поворота приводит к перекантовке доски и эффектному внешнему виражу, который сопровождается отбрасыванием значительного количества воды в наружную сторону поворота. Достаточная амплитуда траектории и запас скорости позволяет вейкбордеру практически ложиться на поверхность воды, поддерживая свое равновесие свободной рукой и касаясь ее ладонью. Движение необходимо продолжать до самого конца, уходя в поперечном направлении в противоположную сторону, иначе это приведет к ослаблению фала и неприятному рывку. По завершению внутреннего виража вейкбордер выходит в чрезвычайно удобную позицию для стремительного набора скорости с наездом на ”хвост” волны от буксировщика и последующего прыжка (или еще одного внутреннего виража). Выполняя внешний вираж, фал следует держать передней по ходу движения рукой.

Разворот на 180 градусов

Для выполнения данного элемента потребуется одинаково уверенное катание в левосторонней и правосторонней стойках. Простейшая схема такого разворота следующая. Буксировочный катер снижает свою скорость. В этот момент вейкбордер получает возможность достаточно легко изменить направление своего движения. Затем катер вновь ускоряется, не давая спортсмену “провалиться” под воду.

Аналогичным образом можно выполнить разворот, не прибегая к снижению скорости буксировщика. В этом случае катер выполняет разворот дугой с радиусом 25-35 м. Находящийся внутри этой дуги вейкбордер теряет свою скорость и это позволяет ему выполнить разворот на 180 градусов. Спортсмену важно не оказаться в самом центре дуги. Здесь его скорость упадет до минимума, и он неизбежно ”провалится” под воду. Как только моторист видит, что маневр выполнен, он прекращает движение буксировщика по дуге и возобновляет прямолинейное движение, которое позволяет вейкбордеру вновь набрать скорость.

Прыжок

Дальнейшее совершенствование техники вейкбордера связано с выполнением прыжков различного уровня сложности. Вариантов здесь может быть масса: простые прыжки, прыжки с разворотом 180 и более градусов, полные обороты с одним или несколькими вращениями, перехватывания фала, всевозможные заходы на прыжок, приземления спиной вперед и т.д.

Источник:x-sport.info

Легенькая поездка однодневка
Южная стена Аннапурны. История восхождения по новы...
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением