25-ый день 15 сентября. «Невыносимая легкость бытия»

Желтый хлеб преодолевал Черный Прижим в обратном направлении. Мы очень старались, чтобы посмотреть этот участок дороги не ночью. Но получилось ночью. За руль посадили, кого понадежнее – Славу. С началом опасного участка включили ночной режим кинокамеры.

4633 просмотров
1 комментарий

24-ый день. 14 сентября. “Прибор №3»

Дорога поначалу была совсем плохая. Ехали не более тридцати километров в час. Ощутимо похолодало. Небо, окропленное звездами, совсем постаревший тощий месяц. На юге холодно поблескивала бабочка Ориона. Лисица, застигнутая врасплох, перебежала через дорогу и словно шлейф тянула за собой длинный свой хвост.

4380 просмотров
2 Комментариев

Третий отчет о техническом состоянии УАЗа

Прошло две недели с момента последнего отчета, и я решил, что уже пора ознакомить читателей с техническим состоянием УАЗа на текущий день.
4658 просмотров
10 Комментариев

23-ийдень 13 сентября «Радиоактивная Улыбка»

Движение в ночи было вполне штатным. По Колымскому Тракту, вклиниваясь в объятия темной ночи, со скоростью пятьдесят километров в час бежал в обратном направлении наш Батон. Устойчивый гул двигателя. Умеренная тряска и вибрация, поскрипывали под салонной обшивкой трущиеся друг о друга куски пенопласта, на больших ямах громыхал соприкасающийся с крышей багажник. Гул колес по жесткому грейдеру, в темноте светились разноцветные индикаторы приборной панели, навигаторов, ноутбука, зарядных устройств, камер, телефонов и фотоаппарата. Приглушенно шелестели вентиляторы печек, где-то сквозило через двери. В такт движению мерно раскачивались свисающие с потолка провода  от бывшего когда-то здесь телевизора. Фонарики, подвешенные к ручке прожектора, методично колыхались, иной из них, бывало, тихо и гнусаво ударится об защитную оправу вентилятора. Порою, звякнет где какая валяющаяся на полу тара или не спеша и деловито переговариваются сидящие в кабине (это были сейчас Сергей с Максимом).  Музыка играла тихо, больше конечно для фона. Или повернется кто-либо в зимнем саду, и хотя бы раз за ночь, при экстренном торможении перед очередной глубокой выбоиной, которыми так изобиловали Колымский Тракт, Федеральная Трасса Лена, да и все российские дороги, свалится со смежных сидений «бельэтажа» на пол кто из пассажиров, буркнет спросонок, и разместится обратно, забывшись сном. Такова она и была, сначала бесконечная дорога в никуда, дорога в Магадан, и такой же безграничный путь домой, полный тревоги и надежд, радости и печали. Не было щенячьего восторга и былой эйфории, а настали размереннее будни путешествия, какие бывают только недели с третьей похода и которые так прекрасны.

4906 просмотров
7 Комментариев

22-ой день 12 сентября. «Пегий пес, бегущий краем моря»

Засиделись. Спешили. Гнали машину в гору, затем краем моря, по песьи стуча клапанами, пегий от
пыли, батон знакомой уже дорогой бежал в Магадан. Ехали в баню. Повесть «Пегий Пес, бегущий краем моря» написал Чингиз Айтматов про то, как погибли охотники на нерпу. События происходят где-то здесь, как раз на Охотском Море. Наша машина вела себя на самом деле порою по-песьи, и не хотела нас слушаться. Звонили из бани. Интересовались, соизволим ли быть. Да, говорим, соизволим.
Баня находилась в составе заведения для высшего света. Рядом с внедорожниками высокого класса припарковался наш железный сарай на самоходном ходу. Заведение и баня были хорошо, даже избыточно, адаптированы под капризы и амбиции сюда приходящих. Нас кроме «просто бани» больше ничего не интересовало. Баня была сама по себе неплохая.

5338 просмотров
10 Комментариев

21 день 11 сентября. «Ожерелье Магадана»

Километров 70 оставалось до Магадана. Уже точно должны были доехать. Падало напряжение, отключили зарядные устройства, обесточили ноутбук, выключили переднюю печку и одну пару фар.
 На проезжей части в далеком от населенного пункта месте, голосовала какая-то фигура. Притормозили, чтобы его рассмотреть. Это был окончательно спившийся и одичавший человек с якутскими чертами, больше похожий на обезьяну. Колоритного попутчика не взяли. Читали отчеты одного Товарища, который ездил в Магадан На Батоне. Там описывается необычный попутчик «рыбак». Рыбаков, педагогов и пр. решили больше на борт без крайней необходимости не брать.
В Зимнем Саду проснулись Механик и Электрик. Первый басил, второй спросонок возмущался с неестественно высоким тембром голоса. Один разлегся по диагонали, второй сетовал на недостаточность пространства. Загорелась красная лампочка модема, значит, появился интернет. Решили остановиться и проверить, что нового на сайте. ТАМ (у нас) был как раз вечер. Это просто какой-то муравейник. Водопад комментариев. С умилением зачитывали дискуссии и споры, разгоревшиеся вокруг разных лагерей, а также стихотворное повествование прошедшего нашими поклонниками. Стебались и анализировали. Анализировать получалось плохо. Я удержаться от хохота не мог, стало болеть в гипогастральной области. Проснулись остальные.

5291 просмотров
8 Комментариев

Мы в Магадане

Сегодня для нас настал знаменательный день. Мы готовились к нему почти год. Да, уже год прошел с того момента, когда мы начали обсуждать предстоящую поездку в Магадан. Семь месяцев назад был куплен УАЗик для этого автопробега и начат его ремонт. Техническое состояние автомобиля на тот момент было таково, что нам пришлось приложить огромные усилия, чтобы подготовить его к столь длинному маршруту. УАЗик стал нашим идолом. Ради него пришлось от многого отказаться. А он требовал все новых и новых жертв. Пришлось пожертвовать всем свободным временем, личными делами и интересами, работой. Пришлось пройти через конфликты в семьях, через зависть и насмешки недоброжелателей, через серьезные финансовые траты. Но УАЗику и этого было мало. Он никак не хотел ехать. С каждым днем количество нерешенных технических и административных вопросов возрастало как снежный ком. Порою казалось, что все силы сплотились против того, чтобы мы выехали в эту поездку.

И тогда я, пожалуй, впервые в жизни понял, что такое команда и командный дух. Потому что воля к победе и сила духа пятерых человек не просто сложилась в единое чувство, а помножилась многократно. Именно это чувство помогло мужественно перенести все неприятности, которые постоянно преграждали нам путь к отъезду из Минска. Оно же позволило справиться с трудностями в пути.

5426 просмотров
34 Комментариев

20-день 10 сентября. «В предверии Магадана»

Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово.

С вечера два реаниматолога заложили. Этот процесс просили подробно описать поклонники. Процесс, продвигаться нам в Магадан ничуть не мешал, и не было такого эпизода, чтобы он каким либо образом отразился на графике движения. Обстановка была не совсем обыкновенной - дикой с позиций столового этикета, но зато тут все было не лакировано, а по настоящему. Столом была крышка двигателя. Ели и пили больше на весу. С импровизированного стола все равно все слетало. На ручке бойницы висел большой кинжал для нарезки. Дядя Саша  порекомендовал нам его так откровенно не демонстрировать. Как тут ни крути, в теплом передвижном и самоходном сарае и денно и нощно употреблялись крепкие напитки. Все уже неплохо в это втянулись. Ежедневно крадущейся походкой Слава бегал в водочный магазин. Ежедневно орудийный расчет где-нибудь сбрасывал отработанные гильзы. Путешествовать это не мешало. Процесс председателем кооператива всячески романтизировался и поощрялся.

4152 просмотров
1 комментарий