О проекте Минск-Магадан-Минск

Цель похода - проехать маршрут от Минска до Магадана на автомобиле УАЗ-3962 (буханка)

Подготовка к автопробегу Минск-Магадан-Минск началась в конце ноября 2008г. Дата отъезда была назначена на 8 сентября 2009 года, но после длительных консультаций на Магаданском автофоруме отбытие из Минска перенесли на 22-е августа.Это связано с тем, что во время осенних дождей федеральные трассы Колыма и Лена могут стать непроходимы для легковых автомобилей уже к середине сентября.

По предварительным оценкам продолжительность автопробега должна была составить 40 дней. В реальности так и вышло. Команда - 5 человек, у всех на тот момент не было опыта длительных автопоездок и начальные знания по ремонту автомобилей.

Изначально планировалось совершить поездку в один конец, а из Магадана вернуться на самолете. Это повлияло на выбор автомобиля. 14-летний УАЗ 3962 был куплен с учетом того, что его придется продать (или оставить) в Магадане. Машина была куплена в январе 2009г. Непосредственно сразу после покупки у УАЗа заклинило двигатель, поэтому весь оставшийся срок до поездки мы занимались ремонтом машины. За это время перебрали двигатель (замена поршневой группы, вкладышей, колец, прокладок, сальников, подгонка клапанов), раздатку, коробку, карбюратор, ходовую часть. Поставили более мощный генератор (на 90А) и дополнительные печки в салон. Провели утепление салона. В связи с огромным объемом работ обкатку автомобиля не успели произвести до назначенной даты отъезда, поэтому пришлось проводить ее уже во время автопробега. 

С первого же дня автопробега в автомобиле был выявлен ряд существенных просчетов в подготовке. Перегруженный автомобиль плохо держал дорогу, сильно раскачивался и постоянно норовил улететь в кювет. Данную проблему устранили , заменив в Новосибирске изношенные рессоры и амортизаторы, а также частично разгрузив машину. Во время автопробега поломки УАЗа происходили каждый день. Ассортимент их был широк, начиная от банального износа и растяжения ремней генератора (поменяли около 6-ти штук) и засорения топливных фильтров (поменяли около 20-ти штук) до серьезных отказов - распресовки выжимного пдшипника, поломки сцепления из-за бракованной корзины сцепления, отрыва вентилятора помпы (из-за брака) и серьезного повреждения в результате этого радиатора. За время пути практически все агрегаты и расходники были заменены, некоторые неоднократно (диски сцепления, выжимные подшипники, водяная помпа, стартер, генератор, радиатор).

Выехав 22-го августа из Минска и преодолев более 13000 км мы достигли Магадана 11 сентября. Дорога обратно началась 13 сентября и закончилась прибытием в Минск 30 сентября. В результате, командой было преодолено более 25000 км дорог, получена масса впечатлений и опыта. 
Почитать об автопробеге Минск-Магадан-Минск можно в разделе Минск-Магадан, 2009. Отчет об автопробеге выкладывался непосредственно во время пробега, поэтому он представлен в виде постов на каждый день автопробега. Соответственно читать его надо с постов за более  ранние даты. 

Наши спонсоры:

                                   

Оцените этот материал:
Цыбуленко Сергей
О нас

Читайте также:

Люди, участвующие в этой беседе

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором. Чтобы избежать этого - зарегистрируйтесь.
правилами и условиями.