Каджурахо. Сердце невероятной Индии

 

-Какая замечательная дорога! Буквально полчаса назад еще было 169 км, а теперь уже 168. – Саша М. следил за показаниями GPS-навигатора. 

При этом дорога была перегружена транспортом. Очень часто, особенно в городах, мы попадали в пробки, где все сливалось в какофонии автосигналов.

Вдоль дороги, возле костров грелись люди. Мы тоже периодически останавливались, погреться, попить кофе или перекусить. Сесть возле ночного костра и просто помолчать в компании местных индийцев-бедняков, раскурить с ними бидди (местный дешевый табак), а может и перекинуться парой слов – этого было достаточно, чтобы на секунду почувствовать себя частью их жизни. Костер объединяет людей не хуже, чем алкоголь.

Абсолютно перестали бояться местной придорожной кухни. Пробовали все подряд. Наш водитель с красными от усталости глазами и красными от жевательного табака зубами опекал нас, выступал переводчиком и интерпретатором с неанглоговорящим местным населением.

- У меня такой же автобус, как  и у тебя, только Мерседес! – уже совсем «романтик» Максим панибратствовал с Неру. 

- Давай, я буду пробовать твою еду, а потом угощу тебя своей! – Максим залез в тарелку к Неру и хозяйничал там. Удивительной его чертой является способность находить общий язык с простыми индийскими тружениками. Всем он улыбался своей простой улыбкой высокого белого господина и сразу встречал взаимопонимание и содействие. Вот и сейчас он уговаривал Неру дать ему покататься на нашем автобусе.

- МакСим, шеф меня убьет, если узнает.

- Так мы ему ничего не скажем, - Максим снова показал свои белоснежные зубы.

Управлять нашим ганджаBUSом было несложно. Максим проехал метров 100 вперед-назад.

- Вот бы ТАТой поуправлять! Давайте договоримся с каким-нибудь водителем! Это тебе Саша, не Урал и не ЗИЛ. Это легендарная машина! 

Вот, наконец, и каджурахо. На часах час ночи. Отель находим очень быстро, несмотря на незнание дороги.

С утра нас ждала блиц-программа. Нужно осмотреть комплекс храмов каджурахо известных своей эротической направленностью. 

Храмы построили в 10-11 веке. На стенах изображены сцены из жизни людей и богов, в том числе и порнографического характера. 

Тут важно понимать, что эротические сцены – это только часть лепнины, неотделимая от остального контекста. А начинается все с фигуры мужчины и женщины, потом они сближаются, идет период соблазнения, и лишь после этого они начинают совокупляться в акробатических позах, демонстрируя растяжку и гибкость, как в спортивной гимнастике на олимпиаде. 

Мы тоже не остались в стороне и попытались воспроизвести некоторые из сцен, изображенных на стенах. 

Лариса очень заинтересовалась размерами настоящих индийских мужчин и настоящих индийских богов. Но бывалого туриста Ларису здесь нечем было удивить. 

За каждым храмом следили охранники. Дело в том, что храмы вырезаны из песчанника, и их можно основательно повредить даже обычным перочинным ножом. Вход в храмовый комплекс охраняло четыре мушкетера.

В это время их командир мирно спал, выкатив язык.

На выходе из парка стояла забавная табличка-указатель направления на туалет. 

Для тех, кто не читает по-английски, переведу: «Туалет – сердце невероятной Индии. Разработан Корпорацией развития туризма штата Мадья Прадеш»

Уже подходя к автобусу, мы подверглись атаке уличных торговцев. Они обступили нас со всех сторон, и, перебивая друг друга, совали нам всякие побрякушки.

- Сколько стоит этот колокольчик?

- 56$ 

- Сколько!?! Куплю за 2$

- Купи хотя бы за 5$. 

Колокольчик мы так и не купили, а купили русскоязычную книжку про Камасутру. Узнал много нового о позах, их названиях и о том, что может сделать женщина с группой мужчин, а также мужчина с группой женщин.

Отъезжали из каджурахо около 12 часов утра. Впереди нас ждал сложный обратный путь мимо Агры во Вриндаван – 460 км по той же «стиральной доске». Ближе к ночи у нас начались неполадки с автобусом. Водитель все время перегазовывал, как будто у нас нет сцепления. Но вскоре выяснилась истинная причина – генератор. Для его починки остановились в самом оживленном месте самой раздолбанной дороги. Снимали генератор и занимались его починкой около двух часов. Водитель настрого запретил нам выходить из автобуса – чтобы не привлекать внимания местных и не создавать толпу. Все это время мы мариновались в пыльном и душном ганджаBUSе и играли в Контакт.  

Наконец автобус починен и мы тронулись. Ремень генератора, плохо натянутый, визжит. Когда я ездил в Магадан на УАЗике такой визг всегда приводил к перегреву и растяжению ремня и, как следствие, остановке и ремонту. Но водитель только отмахивается и кивает на наши замечания и предложения перетянуть ремень. А впереди еще больше 400 км. Решаем не заезжать во Вриндаван, а ехать сразу в Дели, чтобы не опоздать на самолет в Гоа. Дорога автоматически удлиняется еще на 140 км. Успеть бы. 

Ехали мы всю ночь. Водитель остановился лишь на 45 минут для того, чтобы немного вздремнуть. Ночью произошел случай. На границе между штатами дежурят стационарные полицейские патрули. Каждый раз, пересекая границу штатов, Неру ходил к ним в будку и что-то отмечал в своих документах. На этот раз пропускать наш автобус отказались. Мотивировали тем, что водитель с утра отмечался еще на каком-то посту, а значит он уже за рулем больше 12 часов, а значит, ему нужен отдых. Водитель что-то кричал полицейским, а они, обступив его со всех сторон, громко перекрикивали. На крик проснулся Саша М., и лишь купюра в 500 рупий  (около 9$) остановила весь этот бедлам. Самодельный бамбуковый шлагбаум подняли, и ганджаBUS поехал дальше, скрипя ремнем генератора на всю округу.  

В Дели мы прибыли в 9 утра. А в аэропорту нужно быть в 12. Заехали в турагенство к Жану Рено и забронировали отель в Гоа и трансфер до него, чтобы не тратить время на поиск на месте. По дороге в Дели Неру намекал, что неплохо бы дать ему чаевых. Мы, в общем-то, и не возражали. Прикинули – его месячная зарплата составляет 4000 рупий (80$), значит, если мы ему дадим столько же, то он будет доволен. Но Неру, к моему удивлению, остался очень недоволен.  Он прямо заявил, что это очень мало и отказался брать. Я увеличил чаевые до 7000 рупий (140$) и теперь все были недовольны. И мы. И Неру. Я был возмущен до глубины души. Ведь мы заплатили за путешествие больше шести тысяч долларов, а с  нас пытаются снять какие-то чаевые и водитель, и Жан Рено, и его партнер и все недовольны их объемом. Ну да ладно. Всегда должна быть ложка дегтя. В целом, индийцы сработали слаженно. Все что обещали - выполнили и почти нигде не подвели. 

Ну вот и позади автомобильная часть нашего путешествия, растянувшаяся на 10 дней и почти 3000 км! Впереди – Гоа с его пляжами, железнодорожный переезд в Мумбай и возвращение на Родину.

 

Оцените этот материал:
Гоа. Коллекция одежды Зима-2013
Урал Батюшка

Читайте также:

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором. Чтобы избежать этого - зарегистрируйтесь.
правилами и условиями.