Голубая шуга

Декабрь. Середина месяца. Обыкновенный будний вечер. На термометре 23 градуса мороза. Машин на дорогах резко поубавилось. Многие оказались парализованы, заметенные снегом во дворах. На крыше нашего общественного УАЗа тоже утвердился плотный пласт снега. Он залепил и переднюю плоскость, бронированное ветровое стекло. Невозмутимым образом только выглядывали пучеглазые фары.
Нужно было завести, чтобы подзарядить аккумулятор. Несмотря на холод, двигатель завелся легко. Уверенно и устойчиво заработал. Однако хоть и мороз большой, но он очень скоро нагрелся до опасных пределов. В расширительный бачок не поступала увеличившаяся в объеме жидкость. Куда же она могла подеваться!
Когда мы только приехали из Магадана, в октябре начались ночные заморозки. И еще тогда я слил с системы охлаждения воду и заправил разведенный до рекомендованного титра антифриз. Руководствовался инструкцией. Разведение годилось до минус 25.
Вероятно, где-то пробило шланг. А, быть может, слетел какой-нибудь хомут и раствор просто вытек? Тогда отвинтил пробку и заглянул в радиатор.
Дядя Слава из Новосибирска нас бы наверняка засмеял. Там был антифриз. Вернее это была совсем необычная субстанция, что-то типа голубоватой шуги, или даже студень. Скорее всего я переборщил с разведением, и теперь охлаждающая жидкость превратилась в засахарившийся кисель.

Тут я, разумеется, испугался за охлаждающую рубашку мотора. Визуально оценить ее целостность было нельзя, оставалось ожидать послабления мороза. Скорее всего, радиатору в первую очередь придет пиzдец, но он выглядел целым. Радиатор тот самый, порубленный слетевшим пропеллером в Хандыге и тщательно замазанный холодной сваркой.
Конечно, испортить двигатель было бы прескверно. Но интуитивно мне казалось, что самого плохого с ним все-таки не случиться.
 Решил проконсультироваться со знакомыми. Как и во всяком деле единого мнения по этому поводу не было. Проблема не оказалась уникальной. Но те кто с этим имел дело, говорили, что все обходилось. Голубая шуга это все-таки не совсем лед, она не расширяется в объеме. Кто-то советовал срочно принимать меры. Обкладывать двигатель тряпками, поливать кипятком, сливать, менять. Иные рекомендовали пассивную тактику, ожидать погоды.
Я ничего не делал. Подождал, пока спал мороз. Слил избыток старого раствора, добавил в радиатор концентрата.
Оставалось теперь систему испытать.
На порожней машине я катался по заснеженным колейным лесным дорогам и просекам. Эта была уже не тот Батон непослушный, перегруженный и неустойчивый, на котором мы ездили в Магадан, и которому подчас не хватало сил. Сейчас без особого труда и усталости он забирался на скользкие горки, бороздил колея, оставляя в снегу проторенный след, ползал и плавно переваливался через ухабы бездорожья, как энергичный жук.
Но самое главное, что система охлаждения работала, как ей и предписывается!

Глухозим
Поход 39А «Гайнаиада 2009»
  1. Комментарии (3)

  2. Добавить свои

Комментарии (3)

This comment was minimized by the moderator on the site

Привет, Лёша. Приятно, что не забыл про д. Славу из Новосибирска!!! Смеяться в этой ситуации мне не над чем, да и причин для паники в ситуации с шугой в радиаторе нет.Размораживание СО достаточно просто- закрой жалюзи, установи холостой ход дв-ля...

Привет, Лёша. Приятно, что не забыл про д. Славу из Новосибирска!!! Смеяться в этой ситуации мне не над чем, да и причин для паники в ситуации с шугой в радиаторе нет.Размораживание СО достаточно просто- закрой жалюзи, установи холостой ход дв-ля и жди... ни в коем случае не глуши двигатель. Как-же пользовались техникой зимой при температурах намного ниже, чем в твоём случае, не имея антифризов, а только простую воду??? Радиатор может замёрзнуть только при исправном термостате (сломай его в открытом положении !!! или выбрось, при этом ОЖ будет постоянно циркулировать по большому кругу, т.е. через радиатор,регулируй температуру двигателя управлением жалюзи, тем самым обеспечишь работоспособность машины, не очень удобно,с отоплением возможно будут не лады...,но ... жить-то хочется, привыкнешь)Ещё немного и будешь АвтоПрофи, пройдёшь школу выживания с авто.Как с Алтаем, март не за горами, не поменялись-ли планы?!Приветы Саше, Славе,Максиму,Сергею!!!Жду!!!У нас сейчас 35-45мороза!!!

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо! На счет Алтая, то это программа не этого года. Но пойдем мы туда железно.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

ОК! Не забудь про своё обещание по Новосибирску.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением