Два пути и "хорошая машина"


Состав в 5-6 человек для подобных автопробегов идеальный. К тому же остается та же дружная команда. Первым делом необходимо выбрать транспортное средство. Мы не профессиональные специалисты в автотехнике. Однако, выбор «хорошей машины» очевиден.

УАЗ  469-ый (козел, бобик). Классика. За многие годы не изжил себя, повсеместно распространен, востребован,  продолжает модернизироваться и выпускаться. Технически прост, проходим. Относительно слабый мотор. Хорош для охот,  рыбалок и пьянок. Малопригоден для дальних заездов, в виду тесноты жилого пространства. Остальные качества удовлетворительные.

ЛуАЗ Ущербный внешний вид. Нечто слабосильное, хоть и проходимое. За счет малого веса легко выталкивается двумя-тремя человеками. Шумный и тихоходный, склонен к перегреваниям. Совсем не грузоподъемный и тесный. Но демократичный расход. Экземпляр устаревший и проблемный в плане запчастей. Не годится.

УАЗ 3962 (таблетка, санитарка, буханка, батон).  Родной брат «бобика», но нашел более широкую область применения. Простое до гениальности изобретение. Выглядит аскетически, но предрасполагает к симпатии. Вместимость малая, но уже приемлемая. Впятером внутри становится тесновато. Проблему круглосуточного движения можно решить с помощью организации спальных мест, типа надстройки «зимний сад». Ходовые характеристики удовлетворительные, так же, как и проходимость. Конструктивно позволяет одевать колеса с различными модификациями шин. Мощности, скорости и грузоподъемности немного недостает. Условия путешествия тяжелые. Шумно, ужасный обзор. При кажущейся вместимости моторного отдела не удобный доступ к некоторым частям и крепежам. Температурная зональность в салоне и не совершенная оригинальная система обогрева. Слабый и подверженный коррозии корпус. Весьма доступны расходные материалы и запчасти. Демократичный расход  топлива.

ЗИЛ 157 (Утюг) Один только сверхпрезентабельный и оригинальный внешний вид способен обеспечить половину успеха. Следующее достоинство последнее – очень высокая проходимость, значительно выше за счет низкооборотистого мотора,  чем у своего последователя 131-ого ЗИЛа. Но шестицилиндровый рядный двигатель топлива потребляет чрезмерно, и совсем дохлый. Условия езды при такой массе без гидроусилителя ужасны. Весьма тихоходный и громоздкий. Хлопотливым делом может оказаться приобретение запчастей и расходников на этот раритет. Не то.

ЗИЛ 131. Выглядит значительно. Мотор хвалят за надежность. Ходовые качества удовлетворительные. Проходим, но, говорят, легко закапывается в песке. Ремонтопригоден. Но мощность, тоннаж и расход топлива для наших целей уже избыточны. Путешествовать 18000 километров на 131 ЗИЛе – небо коптить.

Tayota.  Land Cruiser. Вариант дорогой. Как экспедиционное средство по дорогам, прекрасен. Но ехать зимой в пустыню на много недель на нем – надо много раз подумать. Зимние бураны в Казахстане предпочтительнее пережидать в кунге.  Даже, если «не откажет» в поездке (а, если откажет где-нибудь в Муйнаке – труба), то все же не подходит. Тесно для пятерых-шестерых, а две машины не по карману.

Volkswagen Transporter Т2  и ему подобные нам уже по карману. Выглядит не броско. Этот серый труженик не обеспечит пиара. Кажется логичным.  Снабжен надежным и экономичным дизельным двигателем, что существенно сокращает расходы на поездку. На трассах уверен и способен покрывать большие расстояния за счет высокой скорости. Только заднего привода для наших маршрутов  не достаточно. Нет раздаточной коробки.  Слишком маленький диаметр колес. Слабая подвеска. Не достаточная грузоподъемность, чувствительность к перегрузу. Больше четверых с багажом, инструментами и приспособлениями «не потянет». Холодный и тесный. Когда мы ездили всемером, в Карелию вполне доступные гравейки встали нам серьезными препятствиями. Нет уверенности в возможности приобрести нужную запчасть за Уралом или в Казахстане.

Полноприводные МАЗы. Современные дорогие и труднодоступны, а их предшественники (например 509), говорят, не надежны, плохая проходимость и живучесть, прожорливы на масло и солярку. Могут быть проблемы с запчастями за пределами республики.

Полноприводные КАМаЗы. Лучше МАЗов. Популярны. Изящный внешний вид. Можно установить очень вместительный кунг. Хороши и на трассе. Если путешествовать большей группой, человек 10 (но это автобус получается), можно рассматривать как вариант. При самых благоприятных условиях потребляют литров 40 соляра на 100 километров. Для пяти-шести участников дорого.

Уралы надежнее КАМаЗов  и проходимей, но расход топлива еще больше, для груженого Урала уже запредельный. Уступают по скоростным качествам 131 ЗИЛу и полноприводным КамАЗам. Слишком массивные узлы (например, коробка с раздаткой весят около 400 кг). Машина промышленная,  но не для любителей. Использование для наших целей – стрельба из пушки по воробьям.

Еще одна харизматичная машина. 255-ый КрАЗ. На фоне всего вышеперечисленного выглядит чудовищным неповоротливым монстром. Идея отправиться путешествовать на нем выглядит  вызывающе, даже вопиюще, но еще не абсурдно.  Проходимость весьма средняя, а, если он уже засел, знатоки утверждают, будто вертолетом можно только с места сдвинуть. Я слыхал, они не очень прихотливы в эксплуатации. Превосходно могут тягать тяжелые лафеты, но здесь это не ценится. А вот маневры в городе, особенно на небольших оживленных перекрестках,  могут быть на грани фола. Трудно представить себе и парковку. Вид вымирающий, поскольку выпускается на Украине. Есть такие области промышленности, где обожают использовать 255-ый КрАЗ. Но нам он не подходит.

Не будем увлекаться дальше гигантоманией и фантазировать в этом направлении, ставить кунг на карьерные самосвалы и ракетные тягачи. Выбор уже очевиден.

Его показывают во всех фильмах про Чеченскую войну и Афганистан. Это излюбленный транспорт геологов, ремонтников бытовых коммуникаций, работников связи, лесорубов, и пр. Внешний вид дебильный, но в то же время оригинальный и солидный. Достаточно мощный восьмицилиндровый V-образный двигатель приемист и позволяет демонстрировать неплохие  ходовые качества на трассе. Расход бензина, разумеется, высокий, но еще на верхней границе допустимого для нас предела. Доступно переоборудование дизелем. Проходимость фантастическая. Не знаю на счет грязей, но песка он не боится, в глубоком снегу чувствует себя уверенно. Маневренность превосходная. Шикарное соотношение массы и грузоподъемности. Особенно живуч. Запчасти доступны. Массивны, но еще подъемны. Оригинальный недостаток – тесная кабина и в пол оборота сидящий водитель (рычаг коробки сзади). Но мы переживем, нам на это нечего смотреть. Так вот здесь речь шла про ГАЗ 66.

{jcomments on} 

Оцените этот материал:
Массив Рай-Из Полярного Урала
Соловьиная Роща

Читайте также:

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором. Чтобы избежать этого - зарегистрируйтесь.
правилами и условиями.