Микроавтокомбинат

С октября стоит во дворе у нас этот ЗИЛ-утюг с темным, неизвестным, но  скромным прошлым. Мы со Славой-Электриком собирались его просто «подшаманить», скорее для вида. Вскоре стало очевидно, что лучше будет разобрать «по винтику», потом собрать заново, зато уже все знать и долгое время ничего не снимать, не чинить, да и вообще никуда не лазить. 
Извечная проблема, что времени на этот ЗИЛ совсем нет. Хотя мало у кого время есть вообще, и надо уметь напрягаться так, чтобы успевать всё. Тем не менее, дело наше, пускай и черепашьими темпами, однако продвигается. Позади кабины, нет уже ничего – все разобрали, остались только продольные лаги рамы и те поперечные элементы, которые на клепках и их открутить нельзя. Ровно два года назад мы сняли пролет в заборе и затолкали в огород наш УАЗ. Теперь также мы сняли тот самый пролет и  закатили оба задних моста, которые Глаз в тот же самый день, вооружившить домкратом, вывесил.
 
2748 просмотров
2 Комментариев

Первые сдвиги в грузовой теме

Мы продолжаем заниматься автопутешествиями. Пока мимоходом и неприоритетно, но это направление, хотя и вяло, но поддерживается. Интересуют нас по прежнему долгие линейные маршруты по бездорожью, зимники, снег, зима и особенно заброшенный север.
Разумеется, что это все не пригодно для Москвича, УАЗа и пр. Мы уже обсуждали, что Land Cruizer это всего лишь лирика. Совдеповские военные грузовики – вот что нам нужно. Для этих целей они просто созданы. 
Но пока что себе для путешествий мы ничего подходящего не подыскали. То машина не та, то с документами не все хорошо, то цена неадекватная. Вопрос находится в фазе сбора информации. Пробовали мы и помощь советчиков – все они дают разноплановые и очень расплывчатые рекомендации. Новое дело приходится начинать с нуля. Пока решили потренироваться и испробовать сами методом проб и ошибок. Оно надежнее, когда сам войдешь в курс дела.
В курс дела решили входить немного издалека. Глаз уже пятый год не смотрит телевизор, а тут как раз смотрел Слава – наш электрик, тот самый, что ездил в Магадан. Там показывали, как какие-то умельцы в Смоленской области соорудили баню в армейском кунге. Причем баня эта на шасси ГАЗ 66 тотчас стала пользоваться небывалым успехом. 
Что нас касаемо, то пикники, рыбалки, сходки, собрания, фестивали, походы выходного дня (жены и родственники это квалифицируют все одним словом – «пьянки») неотъемлемая часть нашей жизни. Так вот, мероприятия эти сочетаются с баней самым шикарным образом, а территориально они сильно разбросаны. Проще баню подстроить под мероприятие, нежели быть привязанными к недвижимой. В общем, решили начать, заодно и в армейских грузовиках руку набить.
Осмотр в воинских частях выставленных на продажу ГАЗов 66 не принес удовлетворительных результатов.
- Газоны, конечно, разъ…….е, - подытожил Слва.
После того, как посмотрели 131 ЗИЛы, впечатление они произвели еще худшее. Те, что по дороже все равно не на ходу, а те, что по приемлемым ценам – совсем хлам. Под капотами мы видели гнезда птиц, или пробивающиеся молодые деревья. 
- Я же говорил вам, что там нечего смотреть, - сообщил нам разомлевший на жаре наш гид в звании лейтенанта, - Захара вот возьмите.
Захар выглядел вполне «живым». Есть куда приложить руки, да и цена подъемная. Но отсутствие лебедки нас тогда засмущало, да и закритиковали советчики, мол, зачем вам этот корч.
Захар или Утюг морально устарел уже давно. Его нам как то романтизировал дядя Слава, как сверхпроходимую и надежную технику. Уже спустя нам продемонстрировали видеозапись, где проходит Урал 4320, там садится Захар (не хватает мощи перескочить в грязи бревно). Зато внешний вид респектабельный.
- Кабина на фоне большого кунга будет смотреться дистрофично, - с восхищением усмехался Слава. 
Короче, для бани взяли автошасси Захара. Недорого, за приемлемую цену, в хорошем состоянии и с лебедкой, к тому же фургон по документам: не придется связываться с комиссией по переделкам. Техпаспорт необычный с фразой «год выпуска не установлен» Уже то хорошо, что рама длинее чем у 66-ого ГАЗа, значит кунг можно более вместительный поставить.
В придачу давали еще один родной двигатель, но с условием забрать как можно быстрее. 
Теплым октябрьским вечером мы прибыли на 2-ой переулок Щедрина, то есть я, Глаз, тесть дядя Володя, Вовка Г. с работы и Слава-электрик. Слава на своей машине, мы втроем на Батоне. 
- Сейчас мы его в два счета в УАЗ закинем, - хорохорился дядя Вова, причем искренне в это веруя. 
Двигатель был в хорошем состоянии, стоял на покрышке, покрышка на деревянном поддоне. Только вот был он величиной со свинью, а масса, как потом я посмотрел в сети 540 килограмм. Мы перебирали когда то УАЗовский, но он по сравнению с этим игрушечный. И здесь всего то 110 лошадиных сил.

Для начала его требовалось вытянуть с тесного двора за ворота. Динамическую стропу прицепили за поддон, другой конец за фаркоп УАЗа. Батон фыркнул, попятился, но поддон юзом подвинул. Потом потянули с другого ракурса и выволокли за ворота. Дальше растерялись, расхаживая вокруг и не зная с чего начать. Вместо швеллеров и тали, как я просил, «мальчишки» взяли не то: трубы, чтобы собрать кронштейн-кран и ручную лебедку – самую неудобную и слабосильную из имеющихся в арсенале. 
Собрали кронштейн. Выглядел он совсем неубедительно и валко.
- Под нагрузкой не будет шататься, - с надеждой решили мы. 
Человек, у которого мы забирали этот двигатель нам не мешал, но время от времени выходил из дома и молча, но с любопытствам поглядывал со стороны. Мы зацепили лебедку и Слава начал качать за ручку. Двигатель со стороны сцепления приподнялся, но кронштейн начало вести в сторону. 
- Опускай, Слава, нас этими трубами сейчас поубивает. Ладно мы, мотор уроним. 
И – о ужас! Опускать не получалось. Эта лебедка под нагрузкой работает в одну только сторону. Положение было нелепое. Одиннадцать часов вечера. Частный сектор. Наш УАЗ с отрытыми дверями и шаткий кронштейн, который Вовка Г. Придерживает рукой и приподнятый за один конец и зависший тяжелый мотор. Ни туда, ни сюда. Благо Слава сообразил и с помощью молотка и трубочки изловчился отбивать защелкивающий вал лебедки упор. 
Все развивалось по заранее отработанному сценарию. Сначала мы что-либо затеваем, затем у нас случается какой-нибудь конфуз, но в итоге мы реализуем задуманное: или приходит халява, или мы придумываем что-нибудь гениальное.
Наше внимание привлек превосходный уличный фонарь старого образца, еще советских времен. Его бетонированный стебель, надо сказать, был не последней прочности. Другого ничего подходящего все равно не было, решили что и этот подойдет. Бывший хозяин двигателя насторожился, поняв наши намерения, но он тоже был заинтересован, чтобы мы забрали свое барахло, да и сваливали отсюда, ему к тому же нужно было загнать во двор свой ГАЗ 52.
- Ниже вяжи, не то сломается на…, - деловито заметил Слава.
- Не должен сломаться, там же арматура внутри, - не растерялся Глаз.
- Уже вон как шатается.
- Он и должен «играть».
Стропу завязали за столб, ответный конец пропустили через бойницу (благо она у нас есть). Теперь будет за что зацепить лебедку. По чистой случайности у Славы в машине оказались толстые доски, как раз такой минимально необходимой длинны и точно такой же толщины. Мы их поставили на ребро все шесть и получился своеобразный трап. 
Работали дружно. Один качал лебедку. Двое кантовали туда-сюда. Четвертый давал советы и он же должен был поглядывать на столб: там был не только осветительный фонарь, но еще и шли провода. То-то будет, если завалим. Приедет милиция, уже не отмажемся. 
Методично, но не без эмоций и азарта наш гигант сантиметр за сантиметром полз вверх по трапу. Он был уже почти внутри, как не стало хватать троса лебедки. Пришлось перецепляться и немного смаркировать трос. При этом опасались, что мотор по трапу юзом соскользнет вниз.
Все обошлось. Результат был шикарный: и двигатель в УАЗе и столб на месте и руки-ноги целы.
Прошло еще пол недели. Наш ЗИЛ 157КД стоял на стоянке. Нам сначала намекали, что его неплохо забрать. Забирать не спешили, потом стали настаивать.
Стоянка эта возле реки Свислочи на улице Тростенецкая. Прибыли со Славой в пятом часу послеполудня. У машины нет сзади стопов, взяли с собой Вовку Г. С работы, чтобы на своём Форде прикрывал нам тылы. На всякий случай к раме прикрепили аварийный знак. С собой привезли воду. В систему ушло 20 литров. Мы уже знаем, что немного подтекает сальник помпы. 
После коротких приготовлений мы были готовы. Предстояло перебазировать Утюг в Руденск. Техника незнакомая, мы не знали, что она может по дороге выкинуть. Нужно было обернуть все засветло, поскольку сзади нет фонарей. Благо Слава владеет управлением – водил ЗИЛы в армии. 
Захар заводиться заводился. Но он схватывал и довольно скоро глох. Что-то, как будто не то с подачей топлива. Слава энергично качал педаль газа. В баке бензин, похоже, был. Все-таки ЗИЛ просрался и заработал, а то мы думали, что нужно вытянуть или утопить на панели какую-нибудь ручку-заслонку. Из прогоревшей ржавой трубы Захар извергал облака дыма и обильно обдавал ими соседнюю легковушку. Но звучание двигателя сочное, правильное. 
Выехали таки. Заправили 40 литров. Должны доехать. 
На заправке выяснилось, что вот-вот закипим. Посмотрели жалюзи на радиаторе, оказалось так и есть, закрыты.
В городском потоке это танк. Выглядел он со своими доступными обозрению вращающимися карданами и ржавыми пневморессиверами на фоне юрких и холеных иномарок адским чудовищем. Все повороты должны быть заранее выверены. Автошасси без груза, на которых мы ехали на каждой кочке подскакивали как мяч, а мы в тесной кабине тряслись как кегли. За городом съехали с дороги на поле – разницы никакой. 
Приехали в сумерках удачно и без происшествий. Уже в темноте решили съездить в магазин за бутылкой. Разумеется на ЗИЛе, хотя можно и на велосипеде. 
Уже в процессе заметили, что нет зарядки аккумулятора. Предположили, что что-то не то с датчиком. Проверили на фарах: с заведенным двигателем свет ярче. Значит, генератор работает.  

3918 просмотров
0 Комментариев

Автостоп до Ольхона Июнь-Июль 2006

Автор: Кашлач Дмитрий

 

25 июня.

Ночь прошла за лихорадочными сборами. Я никогда не уезжал из дому на такой долгий срок, однако все когда-нибудь случается впервые, надо только сделать первый шаг.

Легкий невроз и беспокойство «А все ли я взял?». Последний взгляд на комнату, в которой прожил столько лет! Все. Пора.

8-00 Лишь только выхожу на трассу и поднимаю руку, как сознание накрывает теплой волной спокойствия и умиротворения, как будто вернулся домой. Время остановилось.

Первая же машина увозит меня до Москвы. Вынужденная бессонница дает о себе знать, и всю дорогу я качаюсь  в полудреме между небом и землей.

Немилосердно жарит солнце. Наверное, у чертей в пекле какой-то корпоративный праздник, вот и запустили они свои адские жаровни на полную катушку, чтобы к ужину получить тщательно прожаренных грешников.

На подходе к Москве трасса заметно оживляется: воскресенье вечер, все возвращаются с дач домой.

4653 просмотров
0 Комментариев

Минск-Владивосток-Минск. Июнь-Июль 2009

 

Часть первая:

 

7960 просмотров
2 Комментариев

Соловьиная Роща

Это было 2 июня – день официального открытия проекта. К этому времени уже накопилось много предпосылок. Не все из нас готовятся пойти на Полярный Урал, Казбек, Пик Ленина. Кого-то интересуют именно автопробеги. Заниматься несколькими проектами одновременно ничто не мешает.
Местом проведения собрания определили берег Свислочи – ниже деревни Жоровка, куда попасть можно по ухабистой земляной дороге. Выбор места не случайный, чтобы условия были максимально похожими на путешествие в Магадан. Поехали на Батоне, кроме Максима, который тотчас же сел в колею. Его машину вытягивали Батоном. Потом оставили в деревне.

5355 просмотров
0 Комментариев

Два пути и "хорошая машина"

Два пути и «хорошая машина»

Извечная проблема и постоянные споры, каким идти путем: путем отказоустойчивости или выбрать ремонтопригодность. Не раз мы это обсуждали и спорили, может, читатель нам что-нибудь новое подскажет.

 Первый вариант дорогой и рисковый, поскольку отказоустойчивость не постулат, второй более дешевый, но трудоемкий. Разумнее всего будет их комбинировать. А именно – выбрать заранее ремонтопригодный путь и в процессе эксплуатации довести его в досягаемых пределах до отказоустойчивости. Выявить так называемые «слабые места» и по возможности их усилить.

Как показывает опыт, наши запросы и амбиции позволяют путешествовать на советской технике, и не обязательно новой. Автопробег № 38 «Сталинская тропа послужил тому ярким примером. Там с ремонтами, конечно, были перегибы. Но получен колоссальный опыт и сделаны соответствующие выводы.  Нам в значительной степени повезло, что мероприятие прошло успешно, хотя и наша заслуга не менее велика. Подготовиться лучше у нас просто не хватало времени. Теперь, когда мы уже знаем, что почем,  заниматься этим автопробегом начинаем уже сегодня.

4376 просмотров
0 Комментариев

Новые проекты. Автопробег зимой в пустыню или поход № 43

Это было 1 сентября 2009 год. Батон неторопливо бежал, огибая юго-восточную часть Байкала. Открывались все новые живописные виды на озерную акваторию, вершины Хамар Дабана, волнистую ленту дороги. На ярус ниже по менее извилистой траектории был проложен Транссиб. Через форточки и бойницы летела шелуха от кедровых орехов. Шло оживленное совещание. Предметом разговора были события февраля 2013 года. Глаз настаивал, что брать нужно совершенно убитую, ржавую и дешевую шишигу, а самим доводить ее до ума. Сашенька вычитал в интернете, что в Певек уже ездили в 2007 году какие-то наши единомышленники из Смоленска и это уже не будет ново. Он утверждал, что шишигу нужно брать сохранную и ехать ни как не иначе, как до мыса Дежнева, если туда хоть как то можно проехать. Ехать решили тем же составом и никого больше не брать, если только это не будет кто-нибудь убедительно-сверхполезный.

- Вы сначала до Магадана доедьте.{jcomments on}

 

4368 просмотров
0 Комментариев

В догонку про УАЗы

Нас многие критиковали за выбор автомобиля, мол, отказоустойчивость низкая, запчасти бракованные и т.д. Да и я сам в общем то придерживаюсь такого же мнения. Каково же было мое удивление, когда сегодня в интернете нашел фотки, представленные ниже. На фотках в наших 469-х УАЗах сидят американские солдаты.

6225 просмотров
5 Комментариев