73: Башкирия 2017 22.04.-15.05.

73: Башкирия 2017 22.04.-15.05.

Сплав по рекам Сакмара-Большой Инзер-Малый Инзер 375км

Весенние сезонные сплавы мы практикуем ежегодно. На Урал ездить нравится. Выходит нескучно и бюджетно. Так было и в этот раз. Составил маршрут как обычно Глаз. Подобрал реки и примерную логистическую схему. Правда, еще подразумевался сплав по четвертой реке Лемезе – в техническом плане (но не в плане живописности) самой интересной. С Лемезой не вышло, но об этом позже. Было нас одиннадцать.

Катамаран четверка, верблюд-веретено «Рунтя»

Глаз 375293274016 – Руководитель проекта, ремонтник

Слава-Электрик 375296565197 – Электрик. Старший фотограф. Телефонист.

Желтый Палыч 375296135545– Логистический и противопожарный инспектор

Брат Саши Гетюка Витя 375296683050– Гидролог. Синоптик. Ответственный за березовый сок

 

Катамаран четверка, верблюд-веретено «Пузочес1»

Аександр Озеринский 375296727775– Ремонтник. Снабженец

Малышкина Анна 375297263312- Кореспондент

Пузочес Игорь 375297911528 – Казначей. Финансовый инспектор

Анатолий Калач 375291886973 –  Звукооператор

Катамаран двойка, верблюд-веретино «Виктор Коровкин»

Роговцов Виталий 375291867917 - Фотограф

Хайруллин Андрюша 3756836950 – Алкогольный инспектор

Байдарка типа «Щука»

Максим-Летчик-Пенсионер 375295970106 – Фотограф. Фелинолог. Участник по пенсионному удостоверению.

Котов на сей раз было два (!). Известный всем Вачек и кошка, моложе его и довольно невзрачная – черного цвета с прорыжинами и тщедушная на экстерьер.

Сборы проходили по заранее написанному сценарию. Более вялые и ленивые даже в сравнении с любым массированным ПВД. Всё было заранее оговорено на собрании, состоявшемся 22 января 2017г. Больше и не собирались. Как водится ехать на Урал лучше всего на каких-нибудь не новых, но еще живых авто. Был как обычно Максимов то есть, разумеется, бус-автодом, до кучи была к поездке приобщена Mazda 323 Виталия Роговцова. С дачи Глаза взяли долгий двухостный прицеп. Ну, конечно же, за год так и не удосужились заменить разбитый левый габарит!

Отъезд производился традиционно с пересечения улиц Одинцова и Лобанка возле рыбного магазина «Виталюр». Сбор назначен был на 22.00 22 апреля. Приглашены как обычно и провожающие. Злопыхатели предвосхищали провал проводов с приводом в милицию. Как несанкционированное собрание да еще с распитием спиртных напитков в общественном месте.

Провожающих и если приплюсовать к ним  нас одиннадцать, то человек было сильно за сорок. Среди них пять шесть совсем не знакомых бог откуда здесь взявшихся. Я отошел в сторонку. Орава вела себя хоть сдержано, но довольно шумно. Это на проводы еще походило, но далее всё более отдаленно. Хотя если разогреть их еще больше - впору и в участок забирать.

Выехали в ночь. Кто не водители в дороге (и особенно в бусе Максима) обычно предаются пьянству. Также само было и теперь. Производили ротацию. В Мазде ехать можно только сидя. Поэтому и менялись, чтобы полежать периодически горизонтально.

Дорога наша обыкновенно сопрягается с посещением достопримечательностей. Последние выискиваются заранее по интернету.

Летчик-Пенсионер на велосипеде

Теперь по каким-то причинам опустили сразу три не далеко друг от друга находящиеся объекта: Конь-Камень в Тульской области, Взорванная Церковь Михаила Архангела и Ишутинское Городицще.

Здесь по идее хотели засеять ковыль

На Куликовом Поле

Приехали на Куликово Поле. Оно за восемь лет изменилось тем, что добавилось каких-то музейных построек. Были пьяные, поэтому ходили и смотрели мало. Я не знаю даже, какое это время было, больше утро или уже вечер. Наверное, вечер. Куликово Поле хотели засеять, я слыхал, ковылем, придать ему так называемый первозданный вид. Но ковыля видно не было.

Много раз доводилось мне переезжать Волгу. Она всегда кажется ветреной и унылой. Сегодня вечерело. Мы выходили к виду на плотину Самарской ГЭС. Сдержано работали машины, создавая глухой, однако мощный утробный шум. От плотины плыла пена. Здесь я узнал, что по дороге потеряли кошку. Предположительно на одной из заправок в Пензенской области. Выбежала она на заправке в темноте, тем более что и цвет черный. Обратный путь ехать решили этой же дорогой, а собирались севернее.

В Пензе

Пенза

Смещаясь на восток мы все чаще встречали снег

Похоже на лесостепь

Нетрезвые Башкиры на дороге обычное дело

В степи

На третий день после обеда прибыли в Юлдыбаево. Была здесь неприветливая продуваемая ветром степь. По ней, полого поворачивая, протекала мутная Сакмара. Вода стояла высоко, но без больших, присущих паводку разливов. Весна сюда еще не пришла – ни единой зеленой травки. Предстояло отсюда, из Юлдыбаево, нам проделать путь на юг на встречу весне по руслу в 230 километров.

Сакмара 230 км Юлдыбаево-Кувандык

Мост через Сакмару был недалеко от Юлдыбаево. Место стапеля оказалось и удобным и неудобным одновременно. С хорошим удобным съездом к реке, совершенно не загаженное как большинство подобных мест, солнечное и просторное, но вместе с тем продуваемое всеми ветрами, открытое как непогоде так и постороннему взгляду. Пока водители ставили бус. Кто оставался в лагере решили заняться бивуачными хлопотами. Был вечер и к сборке судов приступить решили назавтра.

Юлдыбаево. На небе ни облачка

Бивуачные хлопоты и ужин неизбежно сопровождались употреблением спиртного. Это перетекло в довольно брутальную пьянку. Откуда то появилась машинка для стрижки волос.

- Наголо единодушно решила аудитория!

- Стриги, быстрее стреги!- Приговаривали зрители. 

Стрекотала машинка. Друзья на время забыли про поход и катамараны, были очень увлечены делом. Прически сохранили Андрюша Хайруллин и Витя Гетюк. Не столько по категорическому своему отказу, сколько по причине того что сели батарейки. Водители наши возили ставить машины в Кувандык и по приезду застали ошеломляющую картину. Стриженый под ноль личный состав, да еще и недееспособного уже на это день вида!

Благо в машинке села батарейка

На следующий день собирали катамараны. Алкогольному Инспектору было поручено следить чтобы без его ведома участники не прикладывались к канистре. Но с его ведомом в принципе итак не было издержек. Долго ли, коротко, но суда собирались. В этой степной зоне добыли даже доски. Кто-то договорился и их просто за символическую цену в одном из дворов купили (там велось какое-то строительство). 

Вязка рамы. В прошлый раз порвалась резинка и у Глаза соскочила рука. Поэтому Желтый и в каске

Примерно в полдень нарисовался участковый. Группа была к тому времени уже не очень представительного вида - сдержанно развязная. Но катамараны и багаж выглядели очень убедительно, что мы всего лишь туристы. 

Мимоходом в лагерь забредал и крупный рогатый и не рогатый скот

Щука3 Максима-Летчика-Пенсионера снаряжается в путешествие по реке. Каркас усилен продольными трубами-жесткости. Есть и поперечные стабилизаторы

Катамаран-четверка быстро получил имя "Игорь"

Местные нерусские пьяницы лагерь обнаружили уже под вечер, ближе к выходу. Глаз строго настрого запретил с ними брататься и наливать в принципе. Чтобы ничего не украли, кажется их послали за кумысом. Кумыс Глаз тоже запретил пить:  "Вы от него с непривычки очень много срать будете!"

Выехали сильно под вечер. Глаз на удивление собрался первым. Вел себя очень экспрессивно. Экипажи приходилось выпихивать чуть ли не под жопу.

Катамаран Рунтя стал сразу же уходить вперед. Другие пока еще сгребались

Неширокая Сакмара сразу стала радовать упругим бодрым течением. В затененных местах на крутых берегах лежали еще кое-где лоскуты снега

Не заставили себя ждать и каменные утесы-срезы, круто ниспадающие к воде

 На фоне скалы Пятикантроп слева направо Витя Гетюк, Андрюша Хайруллин, Саша Озеринский и Пузочес Игорь.

В первый день череда порогов. Шивера - Ложный Яманташ. Ложный Яманташ это четырехкаскадный порог по большинству отчетов пишут как 2+, третьей категории. Мы, экипажем Рунти осмотрели только третью ступень, так как не был понятен маневр между торчащими камнями. Все остальное было пройдено с наплыва. К походу лучше всего подготовился Пузочес. Он не только распечатал подробные лоции, но и имел с собой графические схемы с пунктами страховки.

Катамаран Рунтя вид с анфаса

 Максим-Летчик-Пенсионер проходит одну из ступеней порога Яманташ. Конец апреля 2017

Игорь очень четко следует рекомендациям лоции

На переднем плане катамаран Виктор Коровкин

Рунтя

При осмотре одного из препятствий команду "Игоря" угостили рыбой. Много, но мелкая плотва и прозрачные пескари. Глаз их долго чистили на пару с Аней Малышкиной.

 

 

 

 

 

 

Продолжение следует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените этот материал:
36 билетов в Новую жизнь, или велопоход имени Жанн...
74:Эсса-Улла 106км 10-12.06.17
  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором. Чтобы избежать этого - зарегистрируйтесь.
правилами и условиями.